| |
Deutsch

Kategorien: Ateliers

Нет, нет – это не рецепт соуса для гурманов и любителей спагетти. Именно так – Spaghetti speciale – в середине 60-х гг. фанаты Ле Мана прозвали гоночные болиды Maserati Tipo 60/63, дух которых спустя 40 лет задумали реинкорнировать дизайнеры итальянской фирмы Pininfarina.

Макаронное название этот гоночный автомобиль получил за виднеющиеся повсюду элементы тонкого трубчатого каркаса кузова. Чтобы зря не заводить вспыльчивых итальянцев, прозвище со временем переделали на более лояльное – Birdcage – «клетка для птиц». Оно и вошло в историю и стало официальным названием Maserati Tipo 60/63, которое маркетологи Pininfarina решили использовать еще раз.

Платформу для концепта было решено заимствовать от дорожной версии Maserati MC12, в свою очередь построенную на углепластиковом монококе Ferrari Enzo. Такая семейственность сыграла в очередной раз на руку каждому из членов творческого альянса Ferrari/Maserati/Pininfarina и, например, именитое кузовное ателье создало и концепт для Maserati, и сделало себе подарок к 75-летию.

Еще на Женевском автосалоне 2005 г. в очередной раз было заявлено о дееспособности и прекрасной форме ателье высокой моды. Как правило, современный дорожный болид по своему образу предельно рассудочен и скорее напомнит иллюстрацию из учебника физики и аэродинамики, чем автомобиль мечты. Однако полвека назад, во времена Maserati T60, все было еще по-другому и технически совершенные шасси по-прежнему накрывались чувственными по своим очертаниям кузовами. Но скорости стремительно увеличивались, и практицизм и функциональность конструкции иссушали чувства и эмоции стилистов.

В 70-е гг. Pininfarina уже попробовал придать болиду формы, которые бы определялись не только законами аэродинамики, но художественными категориями. Это был Ferrari Modulo от дизайнера Паоло Мартина. Главное отличие его стиля заключалось в чистоте и лаконичности «непрерывной» поверхности. На кузове был заметен лишь один вертикальный разъем (!). В этом месте верхняя половина кузова расходилась в стороны, чтобы позволить водителю сесть за руль. По этому же принципу была создана и композиция Maserati Birdcage 75th.

Во многом постройка концепта была инициирована фирмой Motorola – давним партнером фирмы Pininfarina Extra, которая разрабатывает для всемирно известного бренда новые модели мобильных телефонов. На этот раз все было наоборот и Motorola разработала для Maserati целую электронную инфраструктуру, включающую систему связи, обработки и отображения информации. Например, часть данных можно получать с устройства, чем-то напоминающего наручные часы. Еще это «ключ», который узнает автомобиль, раскрывает половинки крыши, заводит двигатель...

Стиль концепта рождался стремительно. До этого лишь однажды, проектируя концепт Nido стилисты Pininfarina укладывались в столь сжатые сроки и полностью вели разработку на компьютере, обходясь без постройки масштабных макетов. Вдобавок в это время собирался на пенсию шеф-дизайнер Pininfarina – Лоренцо Рамачотти и власть над стилем переходила к Кэну Окуяме, создателя Enzo, и Scaglietti. Первый эскиз был выполнен в июне, а уже в марте ходовой концепт Maserati Birdcage 75th удивлял своим видом посетителей Женевского автосалона.

Традиционное для Pininfarina стремление к простоте дало и традиционный результат. Чистая и лаконичная моноформа, образованная слиянием крыла и капли, имеет потрясающую по красоте и единству поверхность. Удивительным образом она кажется бесконечной. Она струится и перетекает, лишая кузов традиционных граней и сторон, соотношений прозрачного стекла и материальных поверхностей. И конечно же, через голубоватый купол стекла проглядывают тонкие трубки конструкции, действительно напоминающие спагетти. Вот уж во истину «linea italiana»!

Там же, в Женеве, Maserati Birdcage 75th получил титул «The Best Concept’2005», а журнал Forbes включил его в десятку самых ярких автомобилей года.
Quelle: НИКИТА РОЗАНОВ
Журнал "АВТОМОБИЛИ" 8-2005
SPAGHETTI SPEСIALE, ИЛИ «КЛЕТКА ДЛЯ ПТИЦ»