| |
Deutsch

2002 Pontiac Solstice Convertible

Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Pontiac Solstice Convertible Concept Car, 2002
Bilder: General Motors Corp.
Bewertung:  31    -11    +42
Pontiac’s stunning Soltice concept roadster featured a supercharged Ecotec 2.2-liter 4-cylinder that developed 240 horsepower and 225 lb-ft of torque. Connected to the engine was a Corvette/Borg-Warner 6-speed transmission.
Одной из первых задач, которую Роберт Латц поставил перед дизайнерами корпорации General Motors, куда он пришел в августе прошлого года, было создание «сексуального концепта» к авто-шоу в Детройте: «Но только не очередного гибрида с навигационной системой и радаром-дальномером». К общему удивлению, всего за четыре остававшихся до шоу месяца такой концепт был построен – двухместный родстер Pontiac Solstice. И не какой-нибудь там макет, а настоящий ходовой прототип, на котором Латц сам выехал на подиум...

Скорость создания Solstice (в переводе: солнцестояние, высшая точка...) объясняется двумя основными причинами. Во-первых, Латц дал ясно понять сотрудникам корпорации, что главное слово – за дизайнерами, а не за инженерами-аналитиками-экономистами, как было до его прихода. Во-вторых, автомобиль практически полностью собран из узлов и деталей, уже имевшихся у корпорации.

(Рассказывают забавную историю. К Детройту готовили автомобиль с кузовом кабриолет, он же родстер. Но «отпущенные на свободу» дизайнеры разошлись не на шутку, и когда Латц вернулся с проходившего чуть раньше автосалона в Лос-Анджелесе, он с удивлением обнаружил в студии полноразмерный макет кузова купе. Решили выставить и его – сюрприз для организаторов шоу...)

В Solstice использована компактная платформа Delta, ее удалось малой кровью переделать под задний привод. Двигатель – из серии EcoTec 4, объемом 2,2 л. Такой же используется в Opel Astra. Мотор снабдили механическим нагнетателем, с ним он развивает мощность 240 л.с. Шестиступенчатая механическая трансмиссия Borg-Warner позаимствована у Corvette, рулевое управление – у Subaru WRX... Широкое применение стандартных узлов позволит сделать машину недорогой (в пределах $20.000-25.000) – если ее пустят в серию.

Вот только пустят ли? С внешностью все в порядке – выглядит Solstice вполне спортивно, при этом даже элегантно и в чем-то по-европейски. Он вполне способен на то, что в свое время удалась Dodge Viper или Plymouth Prowler: привлечь внимание публики к компании-производителю, а саму публику – в салоны ее дилеров. Но эти машины достаточно дороги, и выпускаются в небольших количествах (Viper в прошлом году было продано менее 1400 штук). А для того, чтобы автомобиль стоимостью $25.000 не был убыточным, он должен расходиться как минимум десятками тысяч. Скажем, по 40 тысяч в год. Будет ли Solstice столь популярен у покупателей? Для справки: в прошлом году сбыт идеологически похожего родстера Mazda Miata в США составил лишь 16.500 штук.
Quelle: www.chicagoautoshow.com; «Солнцестояние» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2002 года
Relevante Artikel:
Для двенадцати и старше
Н. Розанов
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 9-2002
Kommentare
mojo1961
Sonntag, 2. Mai 2010
They should have put into production the 1999 GTO concept car instead of this girly car. Typical GM of the last 30 years, no wonder they're in debt.
tom
Samstag, 14. Juli 2012
this and the skye nice little cars. too bad they are gone,with GM heads up their ass.
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren