| |
Deutsch

1977 BMW M1 (ItalDesign)

BMW M1 (ItalDesign), 1980 - Photography by René Staud
BMW M1 (ItalDesign), 1980 - Photography by René Staud
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
BMW M1 (ItalDesign), 1977
Bilder: Bayern Motoren-Werke AG; www.renestaud.com
Bewertung:  41    -3    +44
BMW M1 E-26 (1978-1981)
The BMW M1 model was launched in 1978, as a result of a joint venture between the German manufacturer and Lamborghini. The M1 was the first and only model in BMW’s history to be fitted with a centre-mounted powerplant - 3.5L 6-cylinder inline, gasoline - that delivered no less than 277 hp and 243 lb-ft of torque. This engine was specially mounted on the BMW M1 so it could undergo ulterior racing tuning (up to 850 hp turbocharged racing variants). Lamborghini were initially commissioned to design car’s chassis and work out the assembly details but, due to financial difficulties, the project went on to BMW’s Motorsport division. The M1 was discontinued in 1981 (456 models were built), while a M1 Homage Concept car was revealed by BMW some 17 years later.

www.autoevolution.com


Жарким летом 1976 года боссы мюнхенского автогиганта дали «зеленый свет» разработке спортивного купе для гонок в классе GT. Благодаря этому проекту появился не только сам суперкар – конкурент Ferrari и Lambo, но и образовалось целое отделение по подготовке спортивных автомобилей, ныне известное, как BMW Motorsport. А кроме того, родилась целая гоночная серия – Procar.

Для участия в Чемпионате GT в Группе 4, нужно было произвести 400 экземпляров дорожной версии М1. Автомобиль решили строить с нуля, а преимущества над конкурентами планировали получить за счет среднемоторной компоновки автомобиля. За внешний облик спорткара отвечал знаменитый Джорджетто Джуджаро из ItalDesign.

Для гонок машина готовилась отделением Motorsport: мощность довели до 460 л. с., разгон до «сотни» занимал 4,5 с, а максималка достигала 310 км/час. Этого добились за счет оптимизации впускного и выпускного трактов и изменением фаз газораспределения. Но автомобиль выступал очень неубедительно. Несмотря на обилие пластиковых деталей, M1 была чересчур тяжела, а сцепление и тормоза были непростительно тугими. После запуска купе, компания оказалась в сложной ситуации: гонки GT проигрывает, дорожные версии из-за дурной репутации не продаются, в ралли выезжать можно было только на асфальтовые этапы... И тогда был предпринят ловкий ход – создание своей гоночной серии и выступление «на разогреве» Формулы-1! Это послужило потрясающей рекламой и автомобили стали покупать, но к 1981 году BMW переключилась на участие в F1 и об М1 забыли.

Сторонние команды, такие, как Schnitzer или Hamann выступали на М1 в Чемпионате Мира в Группе 5, для чего турбировали мотор до 850 л.с. Скорость у такой машины доходила до 360 км/час, но частники тоже не добились результатов и автомобиль быстро стал историей. Те, кто хотел опробовать М1 на трассах в дальнейшем, не смог это сделать: всего было сделано 54 боевых и 403 гражданских машины, и немногие сохранившиеся уже были в цепких лапах коллекционеров. М1 выглядел очень стильно и притягивал взоры уличных зевак, но при езде в городе у этого низкого и широкого автомобиля обнаружились серьезные недостатки. Например, из-за низкой посадки, среднемоторной компоновки и массивных задних стоек обзорность назад была чисто символической.

Однако, несмотря на все минусы и неудачи, в данное время М1 очень редкая и ценная коллекционная машина. Во-первых, их просто мало, а во-вторых: много ли подобных купе делали в Баварии? Была, впрочем, еще BMW 850, но это уже совсем другая история, не такая печальная, но и не такая интересная.

www.maxi-tuning.ru - BMW M1: самая первая «эмка»
Designschmiede: ItalDesign
1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign), 1969 Abarth 1600 (ItalDesign), 1970 Porsche Tapiro (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1972 Lotus Esprit (ItalDesign), 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign), 1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign), 1974 ItalDesign Medici 1, 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1976 ItalDesign Medici 2, 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1978 ItalDesign M8, 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign), 1982 ItalDesign Capsula, 1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 ItalDesign Marlin, 1984 ItalDesign Together, 1984 Lotus Etna (ItalDesign), 1984 Saab 9000 (ItalDesign), 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1986 ItalDesign Machimoto, 1986 ItalDesign Orbit, 1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign), 1988 ItalDesign Asgard, 1988 ItalDesign Aspid, 1988 ItalDesign Aztec, 1989 Seat Proto T (ItalDesign), 1989 Subaru SVX (ItalDesign), 1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990 Jaguar Kensington (ItalDesign), 1990 Seat Proto C (ItalDesign), 1990 Seat Proto TL (ItalDesign), 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 ItalDesign Biga, 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign), 1993 ItalDesign Lucciola, 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Lexus Landau (ItalDesign), 1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign), 1995 Lamborghini Cala (ItalDesign), 1996 ItalDesign Formula 4, 1996 ItalDesign Formula Hammer, 1996 ItalDesign Formula Legram, 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998 ItalDesign Structura, 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign), 2000 ItalDesign Touareg, 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2000 Seat Salsa (ItalDesign), 2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 ItalDesign Moray, 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign), 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2007 ItalDesign VAD.HO, 2008 ItalDesign Quaranta, 2008 SsangYong C200 (ItalDesign), 2009 ItalDesign Frazer-Nash Namir, 2010 Proton EMAS (ItalDesign), 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 ItalDesign Brivido, 2013 Audi Nanuk quattro (ItalDesign), 2013 ItalDesign Parcour, 2014 ItalDesign Clipper, 2015 ItalDesign GEA, 2016 ItalDesign GTZero, 2018 ItalDesign Zerouno Duerta, 2019 ItalDesign DaVinci, 2020 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2020 Voyah i-Land (ItalDesign), 2022 DeLorean Alpha5 (ItalDesign), 2022 Deus Vayanne (ItalDesign), 2023 ItalDesign Climb-E
Andere BMW
1936 BMW 328, 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1955 BMW 507, 1956 BMW Isetta, 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1963 BMW 700 (Colani), 1967 BMW Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (Frua), 1968 BMW 2000 ti (Frua), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1972 BMW Turbo (Michelotti), 1975 BMW 3.0 Si (Frua), 1976 BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1981 BMW M2 (Colani), 1985 BMW Z1, 1988 BMW Z1 Break, 1989 BMW 850, 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1991 BMW Z11 (E1), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1994 BMW Z13, 1995 BMW Z18, 1995 BMW Z21 (Just 4/2), 1995 BMW Z3, 1997 BMW Z07, 1997 BMW Z14 (C1), 1999 BMW Z9, 2000 BMW Z22, 2000 BMW Z9 Convertible, 2001 BMW X-Coupe Concept, 2001 BMW Z29, 2002 BMW CS-1, 2003 BMW xActivity, 2004 BMW H2R, 2005 BMW Z4 Coupe, 2006 BMW 3-Series coupe, 2006 BMW CLEVER Research Vehicle, 2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2007 BMW 1-Series tii, 2007 BMW CS, 2007 BMW X6, 2008 BMW GINA, 2008 BMW M1 Hommage, 2008 BMW Simple, 2008 BMW X1, 2009 BMW Vision EfficientDynamics, 2010 BMW Concept 6 Series Coupe, 2010 BMW Concept Gran Coupe, 2011 BMW 328 Hommage, 2011 BMW i3, 2011 BMW i8, 2011 BMW Vision ConnectedDrive, 2012 BMW Concept Active Tourer, 2012 BMW i3 Coupe, 2012 BMW i8 Spyder, 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 BMW Concept X4, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2014 BMW Deep Orange 4 (CU-ICAR), 2014 BMW Vision Future Luxury, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage R, 2015 BMW Compact Sedan, 2015 BMW M4 GTS, 2016 BMW 2002 Hommage, 2016 BMW Concept X2, 2016 BMW Motorrad Vision Next 100, 2016 BMW Vision Next 100, 2017 BMW 8-Series, 2017 BMW i Inside Future, 2017 BMW i Vision Dynamics, 2017 BMW Motorrad Concept Link, 2017 BMW X7 iPerformance, 2017 BMW Z4, 2018 BMW iX3, 2018 BMW M8 Gran Coupe, 2018 BMW Vision iNext, 2019 BMW Concept 4, 2019 BMW Vision M Next, 2020 BMW Concept i4, 2021 BMW i Vision Circular, 2021 BMW XM, 2023 BMW i Vision Dee, 2023 BMW Touring Coupe, 2023 BMW Vision Neue Klasse
Kommentare
медведь
Sonntag, 2. Februar 2014
одна из самых удачных машин BMW!
olivier guin
Montag, 12. Oktober 2015
This car was designed by the french designer Paul Bracq, not Ital Design!
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren