| |
Deutsch

1938 Buick Y-Job

Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938 - Photo: Michael Furman
Buick Y-Job, 1938 - Photo: Michael Furman
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938 - Interior
Buick Y-Job, 1938 - Interior
Buick Y-Job, 1938 - Interior
Buick Y-Job, 1938 - Interior
Buick Y-Job, 1938 - Interior
Buick Y-Job, 1938 - Interior
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938 - at GM Design Dome
Buick Y-Job, 1938 - at GM Design Dome
Buick Y-Job, 1940 - Бампера иной формы
Buick Y-Job, 1940 - Бампера иной формы
Buick Y-Job, 1940
Buick Y-Job, 1940
Buick Y-Job, 1940
Buick Y-Job, 1940
Buick Y-Job, 1940
Buick Y-Job, 1940
Buick Y-Job with Harley J. Earl
Buick Y-Job with Harley J. Earl
Buick Y-Job, 1939
Buick Y-Job, 1939
Buick Y-Job, 1939
Buick Y-Job, 1939
Buick Y-Job, 1940 - on the Rooftop
Buick Y-Job, 1940 - on the Rooftop
Buick Y-Job, 1939
Buick Y-Job, 1939
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938
Buick Y-Job, 1938 - Design Process
Buick Y-Job, 1938 - Design Process
Bilder: GM; www.shorey.net; www.desoto58.com; www.chuckstoyland.com
Bewertung:  59    -20    +79
Buick Y-JOB - Harley Earl’s "longer, lower, wider" masterpiece
GM’s first concept car, the 2-passenger 1938 Buick Y-Job sports convertible developed by Harley Earl, featured disappearing headlamps, a convertible top that automatically concealed itself beneath a metal cover, and many advanced styling features. Its design influenced Buick models for many years after its 1938 introduction.
www.gmphotostore.com


Alfred Sloan Jr. and Harley Earl redefined automotive design in 1937 with the inception of the industries first design institution - “GM Styling”. Charged with creating a “laboratory on wheels” the Styling Groups’ focused on advanced features to reduce the roof line, streamline the overall shape and make the vehicle “lower, longer and wider” as Harley Earl would say.

The result was the 1939 Buick Y-Job. The Y-Job became the automotive industries first concept “Dream Car” and Harley Earl’s daily driver. The Y-Job’s innovative designs are still inspiring auto designers today – most notably through the recent Buick Invicta Concept.
GM Press Release


Первый в мире стилевой концепт-кар — родстер Buick Y-Job — появился в 1938 году. Машину спроектировал шеф-дизайнер GM Харли Эрл. Опробованные на этом кабриолете стилистические решения и конструктивные узлы позже нашли применение на серийных автомобилях Buick и Cadillac.

Авторевю 2000-11


Автомобиль Buick Y-Job построен на модифицированном серийном шасси и относится, таким образом, к «ходовым» прототипам; автор, Харли Дж. Эрл, долгое время им пользовался в качестве персональной машины. Буквенный индекс “Y” в обозначении, по идее, как раз и должен указывать на то, что автомобиль не просто экспериментальный, но и вполне пригодный к эксплуатации; с другой стороны, «игрек» (вместо обычного в таких случаях «икса») получали в Америке предсерийные образцы новейших самолетов, предназначенные для всесторонних летных испытаний.

Дизайн машины Buick Y-Job определил внешность многих автомобилей (и не только марки Buick) на много лет вперед. Прямоугольный объем передних крыльев, пропущенный на двери, упрятанный под выкрашенную в цвет кузова штампованную стальную крышку складной верх, утопленные дверные ручки, электрические стеклоподъемники в дверях, даже скрытые фары — все это пошло в ход и не выглядело старомодным даже два десятка лет спустя. Да и теперь эта машина выглядит куда «моложе» своих реальных лет, более напоминая стилизованный «под старину» современный автомобиль, нежели полувековой давности прототип. Очень жаль, что ни тогда, ни за все эти годы никто так и не решился выпустить ее хотя бы ограниченной партией, — взамен ее «растащили» по деталям самые разные производители, — но, по счастью, сохранился до наших дней хотя бы оригинал. Ему поменяли только бампера, да и то еще в сороковых годах, так что цельности образа это не разрушило. Ныне он экспонируется в Музее Генри Форда.

auto-planet.org.ua
Relevante Artikel:
Американская мечта
Андреа Конрад
Журнал «Мотор», 1-2 1999
"Небеса обетованные" Харли Эрла
Владимир Матвейчук
Журнал «АВТОМОБИЛИ», 1-2000
Мини и макси, или какого размера должен быть автомобиль (1945-1960гг.)
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 7-1998
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren