| |
Deutsch

1964 GM X Stiletto

GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964 - Interior
GM-X Stiletto, 1964 - Interior
GM-X Stiletto, 1964 - Interior
GM-X Stiletto, 1964 - Interior
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto, 1964
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto - 1964 New York World's Fair
GM-X Stiletto, 1964 - Photo: Steve Brown (sjb4photos' photostream)
GM-X Stiletto, 1964 - Photo: Steve Brown (sjb4photos' photostream)
Bilder: GM; gorillasdontblog.blogspot.com
Bewertung:  25    -9    +34
The GM-X Stiletto was an advanced, high-performance car with styling strongly influenced by aerospace design. It featured aircraft-type steering, a maintenance monitoring system with toggle switch controls, and a three-way speaker system for inside/outside communications. It also debuted at the 1964 New York World`s Fair.

www.autospeed.com


GM-X Stiletto (1964 год). Вместо руля — авиационный штурвал, а для общения с внешним миром (полиция, придорожные закусочные, АЗС) служит громкоговорящее переговорное устройство.

Авторевю 2000-11


Многие американские концепт-кары 60-х выглядели так, словно явились прямиком из будущего, каким его описывают научно-фантастические романы и комиксы. Создавалось впечатление, что они вот-вот взмоют в небо. Увы, многие из них не умели даже самостоятельно передвигаться по земле, но это не делает их менее прекрасными. Посетители Всемирной Выставки в Нью-Йорке, проводившейся в 64-65 годах, были поражены внешним видом изумительного концепта, установленного на стенде корпорации Дженерал Моторс. Автомобиль не стоял на колесах, а парил в воздухе на кронштейнах, подчеркивая свою стремительность и футуристичность.

GM-X Stiletto стал блестящей возможностью проявить себя для группы молодых дизайнеров отдела перспективных разработок корпорации Дженерал Моторс — причем их фантазию не ограничивали строгие рамки условий безопасности и предписания инженеров-технологов. Автомобиль проектировался в виде неходового макета, и не проехал ни одного метра самостоятельно. Зато он был под завязку напичкан инновациями. Будучи представленным посетителям выставки, он поразил их воображение своим стремительным ракетоподобным дизайном.

У машины не было боковых дверей. Благодаря этой особенности не было и передних стоек крыши, что обеспечивало идеальный обзор вперед — это частично компенсировало неимоверное неудобство посадки и высадки. Демонстрируя возможности компании, конструкторы General Motors под завязку нашпиговали машину самыми передовыми техническими достижениями, доступными в то время — так, здесь был климат-контроль, способный автоматически поддерживать заданную температуру в салоне, ультразвуковые датчики расстояния до препятствия, телекамера заднего вида, передававшая изображение на экран в середине передней панели (всего в салоне было добрых полдесятка экранов разных размеров), и стекло, покрытое водоотталкивающим составом, позволявшим отказаться от стеклоочистителей.

Руля в обычном понимании не было — вместо него перед водителем находился крошечный авиационный штурвал, делавший от упора до упора всего пол-оборота. При этом колеса поворачивались не обычным механизмом, жестко связанным со штурвалом, а электромоторами, позволявшими изменять характеристики рулевого управления — так, на парковке колеса поворачивались на большой угол малейшим поворотом штурвала, а на скорости передаточное отношение менялось так, чтобы даже значительное отклонение руля от нулевой отметки не сбивало машину с курса.

Были и другие новшества — например, новаторская система оповещения о приближении техобслуживания, женским голосом предупреждавшая водителя о необходимости скорой замены масла (она же предупреждала о необходимости заправки топливом), а для связи с внешним миром в машине была предусмотрена система микрофонов и динамиков, которая была явно нелишней, учитывая, что у машины не было опускающихся стекол. При демонстрации Стилетто звучал слоган: «Спортивный автомобиль грядущего десятилетия». Дизайнеры General Motors сильно опередили свое время — даже сегодня этот удивительный автомобиль кажется пришельцем из будущего. Спустя пять лет Стилетто вновь предстал перед публикой — но уже с другим передком и с другим именем — Pontiac Cirrus. Ездить он по-прежнему не умел... Сегодня оба прототипа находятся в музее компании Дженерал Моторс.

greatest-cars.ru
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren