| |
Deutsch

1965 TVR Trident (Fissore)

TVR Trident (Fissore), 1965
TVR Trident (Fissore), 1965
TVR Trident (Fissore), 1965
TVR Trident (Fissore), 1965
TVR Trident (Fissore), 1965 - Geneva
TVR Trident (Fissore), 1965 - Geneva
TVR Trident (Fissore), 1965 - Geneva
TVR Trident (Fissore), 1965 - Geneva
TVR Trident (Fissore), 1965
TVR Trident (Fissore), 1965
Bilder: Andre LE ROUX; www.forum-auto.com; www.classiccarcatalogue.com
Bewertung:  3    -1    +4
Very different from his provocative Elva-BMW seen at the London Show is Fiore's much less elaborate coupe for the Ford V8-engined TVR Trident. While the car exhibited was incomplete mechanically and not quite to production specification in certain other respects, a demonstration car is doing the rounds. At the back is an enormous expanse of window set at a rakish angle. It is all very striking, if unlikely to suit the majority taste.

www.classiccarcatalogue.com - Geneva report


Trevor Frost persuaded Carrozzeria Fissore to build two Tridents (no 1 and no 2) on a Grantura/Griffith chassis. They were finished just in time for the 1965 Geneva Motor Show. The Tridents were nothing like a TVR had ever been and in some respect they resembled more an eighties' 350i Coupe rather than a classic TVR. The 'wedge' body work was made of steel with a one-piece aluminium bonnet. Power came from a 4.7 litre Ford Cobra V8, developing 270 bhp, linked to a four speed gearbox. Wheels were Dunlop 72 spokes. The Italian roots were reflected in the Alfa Romeo rear lights, Fiat front lights and many Alfa Romeo switches inside.

The new TVRs got a warm welcome from the motoring press and according to the Daily Mail, the Trident simply was the most beautiful car in the world. When the Geneva show closed its doors, TVR had received orders in excess of £150,000. Inspired by this success, TVR ordered two more Tridents from the Fissore work shops, this time a coupe (no 3) and a convertible (no 4). These two cars were to become test cars in order to make development of the Trident possible.

www.pistonheads.com


Первый экземпляр Trident цвета терракотовый металлик был выпущен под номером 400/65/002, второй светлый 400/5/004, затем годом позже еще два: красный TVR получил номер LWB107, лазурный кабриолет вышел под номером LW021. Все четыре TVR Trident, благополучно дожили до наших дней, находятся в частных коллекциях, став самыми желанными TVR всех времен.

История появления TVR Trident темная, как вода в болоте.

В 1960 году Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) отошел от дел, оставив мелкосерийное производство управляющим. Те же в свою очередь метались в поисках пути развития компании, в итоге стратегия была определена в 1962 году (когда Уилкинсон вовсе покинул компанию) и была она таковой: к черту уникальность конструкции, даешь мощный двигатель, итальянский дизайн и новое шасси! Все в традициях Jaguar и Aston Martin, только кузов итальянский…

В общем, 1963 год стал началом работ, к 1964 уже были наброски Фроста, которые очень тепло встретили в TVR ее сотрудники. TVR того времени была компанией небольшой, а потому коллектив искренне радовался перспективе увеличения объема продаж. Но компания долгое время не могла изыскать средства на создание автомобиля. Дождавшись зимы 64 года, Фрост решил, что следует обратиться непосредственно в Fissore и ему удалось убедить собрать два автомобиля. Ни денег, ни времени на разработку нового шасси не было, по этому использовалась платформа Grantura, на которую годом раньше уже примерили новый двигатель и даже начали продавать первые Griffith.

В итоге в 65 году, к Женевскому Автосалону в Fissore собрали два автомобиля TVR Trident, которые так и не увидели стен завода в Blackpool.

Небольшие, мощные и выделяющиеся (Trident получились очень красивыми) автомобили завораживали. Публика была в восторге. Положительными отзывами сверкали афиши газет, называя новый автомобиль TVR самым красивым на выставке.

TVR покидали автосалон триумфаторами, ведь они получили заказов на сумму больше 150 000 фунтов. Ощущение победы наполнило и ателье Fissore, которые уже потирали руки, считая количество заказов на новые кузова и новые проекты.

Так как пара Trident забавляла публику на различных выставках, для испытаний было заказано еще два автомобиля, купе и кабриолет.

Но, несмотря на вроде бы благополучно складывающиеся обстоятельства, TVR свалилась в финансовую пропасть. Причиной этого послужила резкая смена курса компании. На фоне падающего интереса к Grantura, люди не приняли Griffith, и производство остановилось.

В итоге, каким-то образом, права на кузов Trident перешли к Биллу Ласту (Bill Last), который был одним из дилеров TVR.

Ласт начинает выпускать новый автомобиль, причем в качестве названия берет имя Trident. Но это был уже совсем другой автомобиль, который имел с TVR только схожие очертания. Стеклопластиковый корпус, шасси Austin Healey, двигатель Essex V6, коробка автоматическая…

www.rovermg.ru
Andere TVR
1965 TVR Trident (Fissore)
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren