| |
Deutsch

1966 Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966 - Interior
Oldsmobile Toronado, 1966 - Interior
Oldsmobile Toronado, 1966 - Buckle up and begone...in a '66 Oldsmobile Sports Model!
Oldsmobile Toronado, 1966 - Buckle up and begone...in a '66 Oldsmobile Sports Model!
Oldsmobile Toronado, 1966 - The new one-of-a-kind car...engineered by Oldsmobile!
Oldsmobile Toronado, 1966 - The new one-of-a-kind car...engineered by Oldsmobile!
Oldsmobile Toronado, 1966 - Toronado will get you if you don't watch out!
Oldsmobile Toronado, 1966 - Toronado will get you if you don't watch out!
Bilder: GM
Bewertung:  54    -39    +93
The Toronado introduced in 1966 featured distinctive front-end styling and the first front-wheel drive on an American car in almost 30 years.
О дизайне модели Tornado следует сказать особо. Здесь очень заметно обращение к стилю и деталям легендарного Cord 810 1933 г. В результате Tornado получил убирающиеся фары, узкую горизонтальную щель взамен традиционной прямоугольной решетки радиатора, а также выступающие на манер лезвий ножа кромки передних крыльев. Кузов выбрали также в соответствии со спортивным духом автомобиля — хардтоп-купе с эффектно падающей вниз линией крыши и багажника. Однако главной пластической особенностью кузова стали широкие задние стойки крыши, объединенные общей поверхностью с боковиной задних крыльев. Этот пластический прием вносил в облик Tornado атлетическую мощь, сравнимую разве что с рельефом накаченных мышц профессионального культуриста. Спустя некоторое время сходные решения появятся на многих автомобилях как американского, так и европейского производства, чья характерно близкая пластика позволит говорить о рождении нового стилевого направления второй половины 60-х годов — «Muscle cars» («Мускулистые автомобили»). Было очевидно, что основу декора (а он все равно присутствовал!) подпитывал образ гоночного автомобиля. Отметим прежде всего тенденцию к интеграции элементов кузова в монообъм и такие характерные детали, как широкие спортивные колеса с центральной гайкой и рекламным логотипом производителя покрышек, выполненного белой резиной, а также множество различных люков и рельефных заборников воздуха, которыми в избытке «щетинился» кузов гоночных болидов тех лет. Так, на Tornado и Riviera впервые передние и задние бамперы интегрировались с поверхностью кузова настолько сильно, что, если бы не покрытие хромом, их не было бы видно совсем. Кстати, зеркальное металлическое покрытие все чаще начинает заменятся на черное матовое — сначала на облицовках радиатора, а затем на панелях задка и всех остальных решетках. Спорт становился кумиром стилистов: кузовные поверхности бугрились «расколоченными» под более широкую резину арками колес, а на капотах все чаще можно было увидеть «ноздри» воздухозаборников, а то и выглядывающую в отверстие коробку воздушного фильтра.
Quelle: Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 9-1998
Relevante Artikel:
Крепкие и мускулистые
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 9-1998
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren