| |
Deutsch

1970 Mercedes-Benz C111-II

Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970
Mercedes-Benz C111-II, 1970 - Styling Proposal
Mercedes-Benz C111-II, 1970 - Styling Proposal
Bilder: DaimlerChrysler; Mario Buonocunto Concept Cars Page; SP-X - www.classicdriver.com
Bewertung:  39    -10    +49
The C 111-II was introduced to the public at the Geneva Motor Show in March 1970, to much aclaim. It was fitted with a four-rotor Wankel engine with an output of 350 hp and improved engine torque. It gave the car a top speed of 180mph and 0-60mph in 4.8 seconds. The second car featured revised suspension configurations, allowing for wide tyres and the body work was made from plastic to reduce weight and improve aerodynamic efficiency. However, the Wankel engine had a high fuel consumption and emissions. Any hope the car would be put into production was stopped by strigent emission legislation in many countries and the 1973 oil crisis.

Mercedes-Benz sets three new world records for diesel cars in Nardo with the C111-II:

5,000 miles at 252.540 km/h
10,000 kilometres at 252.249 km/h and
10,000 miles at 251.798 km/h


Предыстория появления этой машины — желанный для многих богачей суперкар оказался предательски недоступен из-за неэффективной силовой установки и посредственной безопасности. Тем не менее, в Mercedes-Benz не оставляли надежд сделать С111 дружелюбнее к окружающей среде и быстрее — хотя бы для того, чтобы использовать полученные знания в новых моделях.

Cтолкнувшись с капризами двигателя Ванкеля, который в 60-е годы казался мотором будущего (седан NSU Ro 80 получил премию «Автомобиль года» в 1968 году не в последнюю очередь именно из-за своей силовой установки), инженеры Mercedes-Benz начали искать решение возникшей проблемы. Над проблемой пассивной безопасности после ужесточения норм немцы тоже работали, хотя и, возможно, с меньшим усердием. И в 1970-е это не вызывало вопросов — в ту эпоху спорткары и гоночные машины убивали пилотов чуть ли не пачками.

Приоритетным вариантом силовой установки оставили роторно-поршневой двигатель — в Mercedes-Benz верили, что все его недостатки со временем удастся побороть. Знали бы они тогда, что даже в 2019 году роторные моторы будут иметь массу недостатков, а их «надежность» станет объектом для шуток… Тем не менее, в конце января 1970 года компания завершила работу над второй версией Mercedes-Benz C111, которая тоже оснащалась двигателем Ванкеля.

Новая версия спорткупе, будучи похожей на предшественника, имела ряд существенных отличий. Прежде всего, изменились обводы кузова, особенно в передней его части — благодаря этому уменьшился коэффициент лобового сопротивления (до 0,325 – на уровне вполне современного Opel Astra J), а также улучшилась обзорность. Но главным образом изменился двигатель.

Версию С111-II оснастили новым роторным двигателем на четыре секции, отдача которого составила 350 лошадиных сил и 393 Нм. Мотор грелся гораздо меньше, чем у первой версии, но побороть его аппетит к маслу и бензину, равно как и «очистить» выхлопные газы, инженерам так и не удалось. Побочным эффектом более мощного двигателя стало улучшение технических характеристик: разгон до «сотни» у С111-II длился всего 4,8 секунды, а максимальная скорость доходила до 300 километров в час.

Поскольку ни один автомобиль в то время не мог предложить подобные динамические характеристики, после Женевского автосалона 1970 года, где и представили С111-II, телефоны Mercedes-Benz снова разрывались от звонков. Ответ немцев был все тем же: «Это экспериментальный автомобиль, в продажу он никогда не поступит». Следующую пару лет инженеры Mercedes бились над проблемами роторного мотора, но тщетно — как впоследствии вспоминал доктор Курт Облендер, главный специалист по силовым агрегатам проекта С111, «тот четырехроторный двигатель был разумным пределом концепции роторного мотора».

В Mercedes-Benz работали над роторным двигателем, время шло… Но тут в дверь постучал небезызвестный топливный кризис 1973 года. И вопрос экологичности и экономичности стал еще более насущным. Все проекты по роторным моторам были свернуты — стало ясно, что это путь в никуда (по крайней мере, на этом этапе технологического развития). Их место заняли более консервативные поршневые двигатели, работающие на бензине и дизеле.

Если считать одно шасси С111 первой версии, на которое надели кузов С111-II, было изготовлено 7 машин второго поколения, большая часть которых жива до сих пор и оснащена дизельными двигателями. Но были и модификации, которые славы не снискали — например, одно купе вооружили 3,5-литровым двигателем V8 с системами электронного впрыска и зажигания. За основу был взят двигатель М116 от Mercedes 350 SE в кузове W116.

Отдача машины с V8 составляла 230 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, что вкупе с хорошей аэродинамикой давало более 210 километров в час максимальной скорости. В 2016 году нескольким журналистам крупных автомобильных изданий, вроде Top Gear, Evo и Auto Bild, позволили проехаться за рулем именно этого С111, и те отметили, что купе производит впечатление «товарного» автомобиля: у него мерседесовская плавность хода, в меру отзывчивые органы управления, качественная проработка деталей.

Однако основные инжиниринговые силы проекта С111 были брошены на то, чтобы подружить спорткупе с дизелем. За основу был взят пятицилиндровый трехлитровый мотор ОМ617, который за счет доработок и турбонаддува Garrett с интеркулером вместо 80 сил стал выдавать 190. Основные работы по C111-II D были окончены зимой 1976 года, а 12 июня того же года автомобиль вывели на испытательный трек Нардо, где началась 60-часовая сессия тестов.

За эти 60 часов машина установила 16 мировых рекордов, из них 13 — для машин с дизельными двигателями, 3 — абсолютных. Средняя скорость в ходе сессии составила 252 километра в час — не максимальная, а именно средняя. Машина показала наивысшую среднюю скорость для «тяжелого топлива» на дистанциях от 10 километров до 10 тысяч миль, чем в Mercedes-Benz гордятся до сих пор.

К моменту проведения испытаний 12 июня 1976 года топливный кризис уже закончился, мировая экономика и автомобилестроение потихоньку восстанавливались после нанесенных ударов. Теоретически мерседесовцы могли вернуться к роторному двигателю и попробовать еще раз. Либо же попросту закрыть проект. Но инженеры пошли дальше — они хотели понять, насколько эффективным, насколько быстрым может быть автомобиль с дизельным двигателем. Модель С111 стали готовить к третьей фазе.
Quelle: Lotusespritturbo.com; DaimlerChrysler; motor.ru
Andere Mercedes-Benz
1928 Mercedes-Benz Model K Town Car (Castagna), 1930 Mercedes-Benz SSK, 1934 Mercedes-Benz 500K, 1936 Mercedes-Benz 540K, 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1956 Mercedes-Benz 300 Berlina/Convertible (Ghia), 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1969 Mercedes-Benz C111-I, 1970 Mercedes-Benz C111-II, 1978 Mercedes-Benz C111-III, 1981 Mercedes-Benz Auto2000, 1982 Mercedes-Benz Nafa, 1983 Mercedes-Benz Shanin (Sbarro), 1984 Mercedes-Benz Biturbo (Sbarro), 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani), 1991 Mercedes-Benz C112 (Coggiola), 1991 Mercedes-Benz F-100, 1992 Mercedes-Benz EXT-92, 1993 Mercedes-Benz 300 SC Sport Coupe (Karmann), 1993 Mercedes-Benz Coupe Concept, 1993 Mercedes-Benz Vision A 93 (I.DE.A), 1994 Mercedes-Benz FCC, 1994 Mercedes-Benz MCC, 1994 Mercedes-Benz SLK I / SLK II, 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani), 1995 Mercedes-Benz VRC (Coggiola), 1996 Mercedes-Benz AAV, 1996 Mercedes-Benz F-200 Imagination (Stola), 1997 Mercedes-Benz F-300 (Life Jet), 1997 Mercedes-Benz Maybach, 1999 Mercedes-Benz Necar-4, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR Roadster, 2000 Mercedes-Benz Vision SLA, 2001 Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2002 Mercedes-Benz Vision GST, 2003 Mercedes-Benz F500 Mind (Coggiola), 2003 Mercedes-Benz Vision CLS, 2004 Mercedes-Benz Vision B, 2004 Mercedes-Benz Vision R, 2005 Mercedes-Benz Bionic, 2005 Mercedes-Benz CL 500 G.M. (Castagna), 2005 Mercedes-Benz F600 Hygenius, 2007 Mercedes-Benz F 700, 2007 Mercedes-Benz Ocean Drive, 2008 Mercedes-Benz Concept FASCINATION, 2008 Mercedes-Benz Vision GLK Freeside, 2009 Mercedes-Benz BlueZero E-Cell Plus, 2009 Mercedes-Benz Concept BlueZero, 2009 Mercedes-Benz F-Cell Roadster, 2010 Mercedes-Benz F800 Style, 2010 Mercedes-Benz Shooting Break, 2011 Mercedes-Benz Concept A-Class, 2011 Mercedes-Benz F 125!, 2011 Mercedes-Benz Unimog Concept, 2012 Mercedes-Benz Concept Style Coupe, 2012 Mercedes-Benz Ener-G-Force, 2013 Mercedes-Benz GLA, 2013 Mercedes-Benz S-Class Coupe, 2014 Mercedes-Benz Coupe SUV, 2014 Mercedes-Benz Future Truck 2025, 2014 Mercedes-Benz G-Code, 2015 Mercedes-Benz Concept IAA, 2015 Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion, 2015 Mercedes-Benz GLC Coupe, 2015 Mercedes-Benz Vision Tokyo, 2016 Mercedes-Benz Generation EQ, 2016 Mercedes-Benz Urban eTruck, 2016 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6, 2016 Mercedes-Benz Vision Van, 2016 Mercedes-Benz X-Class, 2017 Mercedes-Benz A Sedan, 2017 Mercedes-Benz AMG GT, 2017 Mercedes-Benz EQA, 2017 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet, 2018 Mercedes-Benz EQ Silver Arrow, 2018 Mercedes-Benz Maybach Ultimate Luxury, 2018 Mercedes-Benz Vision Urbanetic, 2019 Mercedes-Benz Concept GLB, 2019 Mercedes-Benz Vision EQS, 2019 Mercedes-Benz Vision Mercedes Simplex
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren