| |
Deutsch

1971 Fiat E.S.V.

1972 FIAT E.S.V. Prototyp
1972 FIAT E.S.V. Prototyp
1972–73 FIAT E.S.V. 1500 Prototype
1972–73 FIAT E.S.V. 1500 Prototype
1972 FIAT 179 - E.S.V. Prototyp
1972 FIAT 179 - E.S.V. Prototyp
1972–73 FIAT E.S.V. 1500 Prototype
1972–73 FIAT E.S.V. 1500 Prototype
1973 FIAT E.S.V. 2000 Prototyp
1973 FIAT E.S.V. 2000 Prototyp
1973–74 FIAT E.S.V. 2000 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2000 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2000 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2000 Prototype
1973 FIAT E.S.V. 2500 Prototyp
1973 FIAT E.S.V. 2500 Prototyp
1973–74 FIAT E.S.V. 2500 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2500 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2500 Prototype
1973–74 FIAT E.S.V. 2500 Prototype
Bilder: Fiat
Bewertung:  56    -5    +61
ESV - Experimental Safety Vehicle prototypes
The E.S.V. (Experimental Safety Vehicle) were prototypes built subsequently to a contest banished by the American NHSB (National Highway Safety Bureau) in the 1971. The greatest difficulty of the project consisted in the resistance of the car to the proofs of bump without reaching enormous weights. For this the vehicles were divided in different categories of weight in pounds.


Американское NHBS (Национальное бюро безопасности на дороге, позднее – Национальная администрация безопасности дорожного движения, NHTSA) в 1971 году объявило конкурс среди автопроизводителей США на создание автомобиля с улучшенной пассивной безопасностью. Предполагалось, что в гонке идей примут участие все ведущие автомобильные бренды страны.

Однако реальность оказалась куда более жестокой: к концу декабря 1971 года заявку подали лишь две компании – American Machine & Foundry и Fairchild Hiller. Причем обе относились к тяжелому машиностроению, а не к автомобильной отрасли как таковой. Понимая, что надо либо менять правила, либо прекращать конкурс, NHBS решила распространить его действие на весь мир. И не прогадала – в 1972 году в «товарищеский матч» вступили многие ведущие автопроизводители, включая Volvo, Opel, Volkswagen, Nissan, Mercedes... и, конечно же, Fiat.

Как и большинство проектов, созданных под этот конкурс, машины были названы E.S.V., что расшифровывается как «экспериментальный безопасный автомобиль». Поскольку Fiat представил свои автомобили сразу в трех классах конкурса, к аббревиатуре были добавлены числовые индексы, которые отображали вес автомобилей в фунтах.

Конкурс проходил в несколько этапов, Fiat участвовал в состязании с 1972 по 1974 год включительно. В ходе соревнований проходили конференции, определяющие дальнейший вектор развития безопасности: первая состоялась в январе 1971 года в Париже, далее была конференция в немецком Зиндельфингене, в сентябре 1971-го; в июле 1972 года коллегия собралась в Вашингтоне, а годом позже – в Киото. Свои машины Fiat готовил как раз к конференциям.

Всего Fiat построил три автомобиля для конкурса безопасности. Первенцем стал E.S.V. 1500 – компактный 680-килограммовый заднеприводный седан, построенный с использованием компонентов серийных Fiat 500 и Fiat 126. Собрали 13 прототипов (преимущественно в красном и желтом цвете), которые показывали на конференциях в Вашингтоне и Киото. Черные детали – это накладки из полиуретана, которая позволяла избежать повреждений при авариях на городских скоростях.

Но это не все – для E.S.V 1500 был разработан силовой каркас кузова. По той же схеме был построен и E.S.V. 2000 – 1165-килограммовый автомобиль на базе Fiat 128. Поскольку E.S.V. 2000 не отличался от донора в техническом плане, он имел знакомый пятидверный кузов и переднеприводную компоновку. Разница сводилась к массе – прототип весил на 360 килограмм больше, нежели серийная модель.

Самым большим представителем семейства E.S.V. был 2500-ый – седан на базе всем хорошо знакомого Fiat 124. Автомобиль с классической компоновкой (мотор – спереди, ведущие колеса – сзади) был дополнен усилителями кузова и массивными резиновыми панелями, благодаря чему масса кузова увеличилась практически вдвое.

Всего для состязания NHBS Fiat построил 49 прототипов. Стоит отметить, что такое разнообразие среди конкурсантов предлагали только итальянцы, а в 1981 году еще и продолжили тему безопасным прототипом Fiat V.S.S. Что касается итогов конкурсе, то они очевидны – стальные бампера уступили место резиновым и пластиковым не в последнюю очередь с подачи Fiat, а в США деформируемые бамперы стали одним из обязательных требований сертификации автомобилей.
Quelle: Mario Buonocunto Concept Cars Page; motor.ru
Andere Fiat
1912 Fiat Tipo Zero (Pininfarina), 1928 Fiat 520 Cabiolet (Touring), 1930 Fiat 525 N Cabriolet 'Royal' (Touring), 1931 Fiat 522C Roadster 'Flying Star' (Touring), 1933 Fiat 508 Cabriolet 'Ametista' (Touring), 1933 Fiat 508 Cabriolet 'Smeraldo' (Touring), 1933 Fiat 508S Balilla Spider (Ghia), 1936 Fiat 500 Topolino, 1936 Fiat 500A Topolino Trasformabile (Zagato), 1938 Fiat 1500 Cabriolet (Touring), 1938 Fiat 1500 Spider MM (Zagato), 1938 Fiat 508 C 1100 Mille Miglia Spider (Touring), 1947 Fiat 1100 Panoramica (Zagato), 1948 Fiat 1400 Panoramica (Zagato), 1950 Fiat 1400 Berlinetta (Touring), 1950 Fiat 500 C Panoramica (Zagato), 1952 Fiat 8V, 1952 Fiat 8VZ (Zagato), 1953 Fiat 8V Boano Coupe (Ghia), 1953 Fiat 8V Coupe (Vignale), 1953 Fiat 8V Spider (Vignale), 1953 Fiat 8V Supersonic Coupe (Ghia), 1953 Fiat Siata 8V (Bertone), 1954 Fiat 8V Coupe Corsa (Vignale), 1954 Fiat 8V Demon Rouge (Vignale), 1954 Fiat Turbina, 1955 Fiat 1100 TV Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 8V Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1956 Fiat 1100 Desiree (Vignale), 1956 Fiat Multipla Marine (Pininfarina), 1956 Fiat Multipla Spiaggetta (Vignale), 1957 Fiat Jolly (Ghia), 1957 Fiat Stanguellini 1200 Spider (Bertone), 1958 Fiat 1100-1200 (Moretti), 1958 Fiat 1400 B Berlina (Savio), 1959 Fiat 1800 Cabriolet (Monterosa), 1959 Fiat 1800/2100 Coupe (Vignale), 1959 Fiat 2100 Coupe (Pininfarina), 1959 Fiat Marianella (Fissore), 1960 Fiat 1500 Spider 'Bonetto' (Boneschi), 1960 Fiat 500 Coupe (Moretti), 1960 Fiat 600D Speciale (Vignale), 1961 Fiat 600 D Berlinetta Aerodinamica Modello 'Y' (Pininfarina), 1962 Fiat 2300 Coupe Speciale (Pininfarina), 1962 Fiat 2500 SS (Moretti), 1962 Fiat 500 Ziba (Ghia), 1962 Fiat 600D Record (Vignale), 1963 Fiat 1100D Weekend (Moretti), 1963 Fiat 1300-1500 (Moretti), 1963 Fiat 2300 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 S Lausanne (Pininfarina), 1963 Fiat 600/750 (Moretti), 1964 Fiat 1500 Coupe (Moretti), 1964 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1964 Fiat 500 Coccinella (Francis Lombardi), 1964 Fiat 850 (Vignale), 1964 Fiat 850 Coupe and Spider (Moretti), 1964 Fiat 850 Libellula (Francis Lombardi), 1964 Fiat 850 Z Coupe (Zagato), 1965 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1965 Fiat 850 Coupe Sportivo (Vignale), 1965 Fiat 850 Spider (Bertone), 1965 Fiat 850 Sportiva (Moretti), 1966 Fiat 124 (Moretti), 1966 Fiat 124 Cabriolet (Touring), 1966 Fiat 124 Smart (Francis Lombardi), 1966 Fiat 124 Sport Coupe Speciale (Pininfarina), 1966 Fiat 850 Vanessa (Ghia), 1966 Fiat Dino Speciale Prototipo (Pininfarina), 1967 Fiat 1100R Coupe (Moretti), 1967 Fiat 124 Coupe Eveline (Vignale), 1967 Fiat 124 Savana (Savio), 1967 Fiat 125 (Moretti), 1967 Fiat 125 Executive (Bertone), 1967 Fiat 125 GTZ (Zagato), 1967 Fiat 125 Samantha (Vignale), 1967 Fiat 850 Spider Monza (Francis Lombardi), 1967 Fiat Dino Parigi (Pininfarina), 1968 Fiat 124 Coupe (Savio), 1968 Fiat 125 Station Wagon (Savio), 1968 Fiat 850-Special "Grand Prix" (Francis Lombardi), 1968 Fiat City Taxi Prototyp, 1968 Fiat Dino Ginevra (Pininfarina), 1968 Fiat Shellette (Michelotti), 1969 Fiat 128 (Moretti), 1969 Fiat 128 Coupe (Bertone), 1969 Fiat 128 Teenager (Pininfarina), 1969 Fiat 500 Zanzara (Zagato), 1969 Fiat 850 Dart (Vignale), 1969 Fiat 850 Monza (Francis Lombardi), 1971 Fiat 127 Midimaxi (Moretti), 1971 Fiat 127 Scout (Fissore), 1971 Fiat E.S.V., 1971 Fiat Pulsar (Michelotti), 1972 Fiat 127 Coupe (Moretti), 1972 Fiat 127 Holiday (Francis Lombardi), 1972 Fiat 132 Aster (Zagato), 1972 Fiat 132 Coupe (Moretti), 1972 Fiat Citycar, 1972 Fiat Flares (Michelotti), 1972 Fiat X1/23, 1972 Fiat X1/9 (Bertone), 1973 Fiat 126 Minimaxi (Moretti), 1974 Fiat 127 Coupe (Francis Lombardi), 1974 Fiat 127 Village (Bertone), 1974 Fiat 130 Maremma (Pininfarina), 1975 Fiat 130 Opera (Pininfarina), 1975 Fiat 131 Abarth (Bertone), 1975 Fiat Visitors Bus (Bertone), 1975 Fiat X1/9 Dallara (Bertone), 1976 Fiat City Car (Michelotti), 1978 Fiat Campagnola 2000 Sporting 4x4 (Moretti), 1978 Fiat Ecos (Pininfarina), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1981 Fiat VSS (I.DE.A), 1983 Fiat Ritmo Coupe (Pininfarina), 1985 Fiat Halley (Maggiora), 1992 Fiat 500 Z-Eco (Zagato), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento Birba (Maggiora), 1992 Fiat Cinquecento Cita (Stola), 1992 Fiat Cinquecento Fionda (Coggiola), 1992 Fiat Cinquecento pick-up (Pininfarina), 1992 Fiat Cinquecento RUSH (Bertone), 1993 Fiat Downtown, 1993 Fiat Scia (Maggiora), 1994 Fiat Barchetta (Maggiora), 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Fiat Punto 4x4 TL (Giannini), 1994 Fiat Punto Monomille (Zagato), 1994 Fiat Punto Racer (Bertone), 1994 Fiat Punto Surf (Coggiola), 1994 Fiat Spunto (Pininfarina), 1994 Fiat ZIC, 1995 Fiat Barchetta Coupe (Maggiora), 1995 Fiat Vanzic, 1996 Fiat Armadillo (Maggiora), 1996 Fiat Brava Sentiero (Coggiola), 1996 Fiat Bravo Windsurf (Giannini), 1996 Fiat Enduro (Bertone), 1996 Fiat Multipla Concept, 1996 Fiat Sing e Song (Pininfarina), 1996 Fiat Vuscia (I.DE.A), 1996 Fiat Zicster, 1998 Fiat Multipla, 1999 Fiat Wish (Pininfarina), 2000 Fiat Ecobasic, 2002 Fiat Simba, 2003 Fiat Marrakech (I.DE.A), 2004 Fiat Idea 5Terre, 2004 Fiat Trepiuno (I.DE.A), 2005 Fiat Oltre, 2005 Fiat Sportiva Latina, 2005 Fiat X1/99 (IED), 2006 Fiat Ducato Truckster, 2006 Fiat FCC Adventure, 2006 Fiat Panda Jolly (Stola), 2007 Fiat Barchetta (Bertone), 2008 Fiat FCC II Bugster, 2008 Fiat Portofino, 2008 Fiat Tender Two EV (Castagna), 2010 Fiat Mio FCC III, 2010 Fiat Uno Cabriolet, 2011 Fiat 500 Coupe (Zagato), 2014 Fiat FCC4, 2018 Fiat 500 Spiaggina by Garage Italia (Pininfarina), 2018 Fiat Fastback, 2019 Fiat Centoventi
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren