| |
Deutsch

1972 Lotus Esprit (ItalDesign)

Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Яркий, агрессивный клиновидный стиль проекта Джорджетто Джуджаро M70, который так понравился Колину Чэпмену, задал новый тон 70-м.
Яркий, агрессивный клиновидный стиль проекта Джорджетто Джуджаро M70, который так понравился Колину Чэпмену, задал новый тон 70-м.
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Colin Chapman and Giorgetto Giugiaro with the new Lotus Esprit in 1972.
Colin Chapman and Giorgetto Giugiaro with the new Lotus Esprit in 1972.
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Lotus Esprit (ItalDesign), 1972
Bilder: ItalDesign; Lotusespritturbo.com
Bewertung:  84    -12    +96
#9 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)

The Lotus Esprit was conceived in an era of much optimism, when car manufactures where commissioning radical, futuristic concept cars.
The Lotus Esprit concept car was first displayed at the Turin Motor Show in 1972, designed by Giugiaro from Ital Design. Work began on the car in mid-1971, and was completed before the end of the year, as a full-size mock-up. A second more advanced car, based on the Europa chassis, followed in 1972. It was originally dubbed as special-bodied Europa, as it was built on a lengthened, widened version of the Europa’s steel backbone chassis, with a longer wheelbase. The response from the public at the Turin Motor show was positive, so Colin Chapman decide to put the car into production. The final design for the M70 was completed in the latter half of 1973. Many details of the Europa-based prototype remained in the final Lotus Esprit production car.


У него было всего 4 цилиндра, но выглядел он не менее экзотично, чем 8-цилиндровые суперкары. Да и родом он из Норфолка, а не из Модены. И предки у него — лишь горсть кит-каров, а не династия породистых скакунов. Но в то же время он является наследием чемпионатов Формулы 1, и дизайн его — дело рук Джорджетто Джуджаро. У Lotus Esprit просто не было иного выхода, кроме как стать героем автомобильного фольклора.

Колин Чепмен, основатель Лотуса и человек, умевший вести дела в условиях жесткой ограниченности бюджета, вышел на рынок самых богатых клиентов в 70-х. Концепт-кар стал сенсацией на автошоу 1972 года в Турине: все глаза были прикованы к новому творению ателье Джуджаро ItalDesign, и было совершенно ясно, что будущее автомобилестроения — за острыми формами. Прошло 4 года, и Esprit стал реальностью, практически не изменившись со дня своего дебюта. Elan — олицетворение спортивной машины 60-х — стал историей.

Всемирная слава пришла в 1977 году, когда Esprit (а точнее модель, модифицированная Q настолько, что могла плавать) стал напарником Роджера Мура в новом фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил».

В 80-х пришло время для большей мощи, и появился Turbo Esprit с турбированным мотором 2.2 литра, развивавшим 210 л\с, (оригинальный атмосферный мотор имел объем 2 литра и 160 л\с), и лучшей отделкой. Он все еще оставался лезвием бритвы на колесах, однако к середине 80-х эти резкие линии стали уж слишком классическими. Фанатам суперкаров хотелось плавных изгибов и спойлеров. В сравнении с Ferrari 348tb и старым (но существенно доработанным) Porsche 911 Esprit выглядел несколько хрупким.

На помощь пришел Питер Стивенс, переработавший оригинал Джуджаро и представивший публике обновленный Esprit в 1987 году.

Сегодня Питер Стивенс является главным дизайнером MG Rover, и модель MG X Power SV — его рук дело. К тому же вы могли слышать о нем как о дизайнере McLaren F1. Но в 80 он не мог, в отличие от Годфре, начать с чистого листа. У него уже была ходовая часть оригинального Esprit. «Esprit — это один из лучших дизайнов Джуджаро, а я большой почитатель его работы. Я довольно сильно волновался, когда представляли мой Esprit — ему он понравился» - вспоминает Стивенс.

А надо сказать, что машина изменилась со временем. «Esprit пошел по стопам Countach: вычурный, аляповатый. Он потерял свою чистоту. Мне же хотелось вернуть именно его изначальную чистоту и восстановить аэродинамические показатели. Коэффициент лобового сопротивления нам удалось снизить до 0.34».

Проект обошелся в 1.1 млн. фунтов (просто карманные деньги по меркам автодизайна 80-х), над ним работало всего 6 человек, у них даже не было надлежащей студии. «Мы работали в модельной мастерской, так что у нас даже не было возможности взглянуть на машину с расстояния более метра. В результате у нас появился новый экстерьер, и к тому же две передняя и задняя части кузова теперь соединялись по-новому, более аккуратно. Я привык работать с запатентованными деталями — у нас тогда было купе Toyota Corolla 16V, я и взял ее задние фары за основу для зада Esprit».

Деньги были истрачены до копейки. «Технический директор Майк Кимберли выдал мне еще 11 000 фунтов, так чтобы я мог переработать дверные панели». А что с зеркалами от Citroen CX? «Производитель предложил мне всё необходимое за 50 000 фунтов — посмотрите, как много машин последствии использовали эту идею!»

В Esprit есть чувство спортивного автомобиля, что просто великолепно, когда настроение соответствующее. Но у него не получается тот самый фокус, который под силу настоящим GT — ездить, не утомляя. Появляется ощущение, будто в этой модели была утеряна та традиционная деликатность Lotus, и Esprit стал спортивной машиной высшего класса. Широкие шины говорят о том, что ко всему еще несколько пострадала острота управления.

Да, Elise стал настоящим спасителем Лотуса. Конечно, был еще и Esprit V8 с 1996 года, затем S4, да и компания неплохо вела дела в качестве консультанта в нелегкие времена. Esprit прожил долгую жизнь, но, несмотря на многие чудесные моменты, это было не самое спокойное время. Машина была снята с производства в 1994 году, ознаменовав тем самым закат эпохи рубленых форм суперкаров. И одной из причин тому стали истощившиеся запасы КПП, которые Renault перестали выпускать десятью годами ранее.
Quelle: Lotusespritturbo.com; «Кумир и выскочка», Антон Пшеничный - Автомобильный журнал «Ласточка GT»
Designschmiede: ItalDesign
1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign), 1969 Abarth 1600 (ItalDesign), 1970 Porsche Tapiro (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1972 Lotus Esprit (ItalDesign), 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign), 1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign), 1974 ItalDesign Medici 1, 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1976 ItalDesign Medici 2, 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1978 ItalDesign M8, 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign), 1982 ItalDesign Capsula, 1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 ItalDesign Marlin, 1984 ItalDesign Together, 1984 Lotus Etna (ItalDesign), 1984 Saab 9000 (ItalDesign), 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1986 ItalDesign Machimoto, 1986 ItalDesign Orbit, 1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign), 1988 ItalDesign Asgard, 1988 ItalDesign Aspid, 1988 ItalDesign Aztec, 1989 Seat Proto T (ItalDesign), 1989 Subaru SVX (ItalDesign), 1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990 Jaguar Kensington (ItalDesign), 1990 Seat Proto C (ItalDesign), 1990 Seat Proto TL (ItalDesign), 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 ItalDesign Biga, 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign), 1993 ItalDesign Lucciola, 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Lexus Landau (ItalDesign), 1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign), 1995 Lamborghini Cala (ItalDesign), 1996 ItalDesign Formula 4, 1996 ItalDesign Formula Hammer, 1996 ItalDesign Formula Legram, 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998 ItalDesign Structura, 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign), 2000 ItalDesign Touareg, 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2000 Seat Salsa (ItalDesign), 2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 ItalDesign Moray, 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign), 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2007 ItalDesign VAD.HO, 2008 ItalDesign Quaranta, 2008 SsangYong C200 (ItalDesign), 2009 ItalDesign Frazer-Nash Namir, 2010 Proton EMAS (ItalDesign), 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 ItalDesign Brivido, 2013 Audi Nanuk quattro (ItalDesign), 2013 ItalDesign Parcour, 2014 ItalDesign Clipper, 2015 ItalDesign GEA, 2016 ItalDesign GTZero, 2018 ItalDesign Zerouno Duerta, 2019 ItalDesign DaVinci, 2020 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2020 Voyah i-Land (ItalDesign), 2022 DeLorean Alpha5 (ItalDesign), 2022 Deus Vayanne (ItalDesign), 2023 ItalDesign Climb-E
Kommentare
медведь
Sonntag, 2. Februar 2014
один из самых значимых автомобилей Lotus!
Victor
Dienstag, 7. Oktober 2014
Самый красивый авто из всех Лотусов! Жаль концеп S1 1972 года не пошел в серию (см. самое первое фото)
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren