| |
Deutsch

1973 Toyota F101

Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973 - Interior
Toyota F101 Concept, 1973 - Interior
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Toyota F101 Concept, 1973
Bilder: Toyota; www.2000gt.net; minkara.carview.co.jp
Bewertung:  25    -10    +35
Toyota F101 (a wagon-type sedan).
Shown at the 1971 Tokyo Motor Show.
The asymmetric gull-wing luggage doors of the F101 wagon-type sedan caught people's attention.
Toyota displayed the F101 concept, and promoted it as "the sedan of the future." With only 97 horsepower, the F101 used the same 2-liter engine found in the 1974 Corona. The oriental prototype featured four-wheel disc brakes and a fully independent suspension.


Displayed at the 1973 Tokyo Motor Show, the Toyota F101 concept must have looked incredibly futuristic when compared to newly launched production vehicles such as the Publica Starlet, the headline car that year.

Promoted as the saloon of the future, the Toyota F101 was in fact neither a saloon or hatchback but a coupe with an extremely unusual asymmetric and longitudinally-hinged gull-wing-style boot. Under the bonnet was said to be the 2.0-litre engine from the contemporary Corona, while Toyota later commented that the F101 inspired some aspects of the forthcoming second-generation Celica – perhaps the silhouette of the three-door Liftback model.


В 1971 году правительство Японии подготовило доклад, с которым обратилось к ведущим предприятиям страны. Суть сообщения сводилась к предложению перевести промышленность с «энергоемких» рельс на «наукоемкие». Многие к такому сообщению отнеслись скептически и даже критически, но компания Toyota понимала, что без оптимизации производства и внедрения современных технологий лидирующих позиций в мире не добиться. На волне этого стремления к максимальной эффективности и появился концепт F101.

Необычное купе F101, которое дебютировало на 20-м Токийском автосалоне в 1973 году, вполне уместно смотрелось бы и на автосалоне 1975 года. И 77-го. И других более поздних лет. Потому что команде японских дизайнеров удался не по годам продвинутый силуэт.

В образе F101 можно найти черты проектов Анатолия Федоровича Лапина, который нарисовал Porsche 928, объемы машин Уве Банзена, вроде Ford Capri и Sierra, детали американских и британских спорткаров как конца 60-х годов, так и конца 70-х и даже начала 80-х годов. В общем, получился настоящий эстетический фьюжн.

Проект F101 стал приквелом Toyota Celica второго поколения. К тому времени первое поколение выпускалось уже два года и, надо признать, неплохо продавалось. Так что на вторую генерацию возлагались большие планы. Но во второй половине того самого 1973 года, когда представили прототип, мир всколыхнул энергетический кризис...

...Который никоим образом не отразился на жизни Селики. Это американские автопроизводители должны были в спешке пересматривать свои планы и учить многолитровые V8 не глотать бензин литрами, а лишь скромно нюхать. У Тойоты подобных проблем не было.

F101 уже был построен с прицелом на максимальную эффективность. Во всех смыслах этого слова. Продутый в аэродинамической трубе кузов концепта полностью соответствовал вызовам времени и работал на топливную экономичность. В то же время очертания машины, сочетающие прямые линии с округлостями, как нельзя удачно попадали в тренды будущих лет. Наверное, в те годы у Тойоты был придворный монах-прорицатель, который подсказал японцам, в какую сторону копать — иначе объяснить такое стечение обстоятельств тяжело.

Конечно, не все фишки F101 нашли свое воплощение в серийной Селике второго поколения, которая дебютировала в 1977-м. Пропали потайные фары концепта, которые, к счастью, будут реализованы в третьем, четвертом и пятом поколениях, передок перестал напоминать масл-кары золотой эпохи NASCAR, а крышка багажника получилась вполне традиционной.

Поскольку F101 был концепт-каром, а главная задача концепт-кара — восхищать и удивлять, он удивлял двухсекционной крышкой багажника. Что-то похожее можно увидеть на De Tomaso Mangusta, но с той лишь разницей, что у De Tomaso части капота симметричные, а у тойотовского багажника – нет. Смысл подобного решения заключается в следующем: если водителю нужно забросить в багажник какую-то мелочевку, вроде сумки или рюкзака, он открывает меньшую часть, которая расположена на его стороне. Ну а если планируется большое путешествие – в таком случае можно поднять секцию слева. К тому же такое решение дает дополнительный брус жесткости со всеми вытекающими плюсами.

Хотя концепт был прообразом спорткара, двигатель в нем был едва ли спортивным. В передней части 4,4-метрового купе, которое японцы называли «автомобилем будущего», располагался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель объемом 1968 кубических сантиметров. Подобный мотор можно было встретить на Toyota Corona тех лет, его мощность достигала 97 лошадиных сил. Крутящий момент поступал на заднюю ось через трехступечатый автомат.

Основа шасси F101 была позаимствована у Селики первого поколения. И передняя, и задняя подвеска купе были независимыми, а все тормоза — дисковыми. Все это обещало машине неплохую управляемость, которую, увы, никто не смог оценить. Ведь технически F101 и Celica второго поколения имели мало общего. При этом за второй Селикой закрепилась репутация не самого драйверского автомобиля.

После 1973 года Токийский автосалон начали проводить раз в два года. А США, да и другие страны, распробовали вкус японских машин, которые были и экономичными, и надежными. Едва ли можно сказать, что четырехместное купе F101 совершило какую-то революцию или было судьбоносным для компании Toyota, но оно явно заслуживает больше внимания, чем ему уделяют. Хотя бы по той причине, что всем своим видом и содержанием концепт готовил автолюбителей к новой эпохе. Которую далеко не все ожидали.
Quelle: www.chicagoautoshow.com; blog.toyota.co.uk; motor.ru
Andere Toyota
1957 Toyota Proto, 1961 Toyota Toyopet X, 1962 Toyota Publica Sports, 1966 Toyota Concept, 1967 Toyota 2000GT, 1969 Toyota EX-1, 1969 Toyota EX-II, 1969 Toyota EX-III, 1970 Toyota Commuter, 1970 Toyota EX-7, 1971 Toyota RV-1, 1971 Toyota SV-1, 1972 Toyota RV-2, 1973 Toyota ESV, 1973 Toyota EV2, 1973 Toyota F101, 1977 Toyota CAL-1, 1977 Toyota F110, 1979 Toyota CX-80, 1979 Toyota Family Wagon, 1981 Toyota EX-11, 1981 Toyota F120, 1981 Toyota SV-2, 1983 Toyota FX-1, 1983 Toyota Palette, 1983 Toyota SV-3, 1983 Toyota TAC3, 1985 Toyota AXV, 1985 Toyota FXV, 1987 Toyota AXV-II, 1987 Toyota EV-30, 1987 Toyota FXV-II, 1987 Toyota GTV, 1989 Toyota 4500GT, 1989 Toyota RAV-Four, 1991 Toyota Avalon, 1991 Toyota AXV-III, 1991 Toyota AXV-IV, 1991 Toyota Fun Runner, 1993 Toyota AXV-V (I.DE.A), 1993 Toyota Raum, 1994 Toyota Funcruiser, 1995 Toyota FLV, 1995 Toyota Moguls, 1995 Toyota MR-J, 1995 Toyota Prius, 1997 Toyota e.com, 1997 Toyota Funcargo, 1997 Toyota Funcoupe, 1997 Toyota Funtime, 1997 Toyota MR-S, 1999 Toyota Celica Cruising Deck, 1999 Toyota HV-M4, 1999 Toyota NCSV, 1999 Toyota Opa, 1999 Toyota Open Deck, 1999 Toyota Will Vi, 1999 Toyota XYR, 2001 Toyota DMT, 2001 Toyota ES3, 2001 Toyota FXS, 2001 Toyota Ist, 2001 Toyota POD, 2001 Toyota RSC, 2001 Toyota VM180 (Zagato), 2001 Toyota Voltz, 2001 Toyota Will-VC, 2002 Toyota ccX (Coggiola), 2002 Toyota UUV, 2003 Toyota CS&S, 2003 Toyota Fine-N, 2003 Toyota Fine-S, 2003 Toyota FJ Cruiser, 2003 Toyota NLSV, 2003 Toyota PM, 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2004 Toyota FTX, 2004 Toyota MTRC, 2004 Toyota Sportivo Coupe, 2005 Toyota Endo, 2005 Toyota Estima Hybrid, 2005 Toyota Fine-X, 2005 Toyota FSC, 2005 Toyota FT-SX, 2005 Toyota i-Swing, 2005 Toyota i-Unit, 2006 Toyota Auris space, 2006 Toyota Aygo Sport, 2006 Toyota F3R, 2006 Toyota Urban Cruiser, 2007 Toyota 1/X, 2007 Toyota FT-HS, 2007 Toyota FT-MV, 2007 Toyota Hi-CT, 2007 Toyota Hybrid X, 2007 Toyota iQ, 2007 Toyota i-Real, 2007 Toyota RiN, 2008 Toyota A-BAT, 2009 Toyota FT-86, 2009 Toyota FT-EV, 2009 Toyota FT-EV II, 2010 Toyota FT-CH, 2011 Toyota FCV-R, 2011 Toyota FT-86 II, 2011 Toyota Fun Vii, 2012 Toyota Camatte, 2012 Toyota Dear Qin, 2012 Toyota FT-Bh, 2012 Toyota NS4, 2012 Toyota Yundong Shuangqing, 2013 Toyota Camatte57s, 2013 Toyota Corolla Furia, 2013 Toyota FCV, 2013 Toyota FV2, 2013 Toyota i-Road, 2013 Toyota JPN Taxi Concept, 2013 Toyota ME.WE, 2014 Toyota Camatte Sport, 2014 Toyota C-HR, 2014 Toyota FT-1, 2014 Toyota FT-1 Graphite, 2014 Toyota Urban Utility, 2015 Toyota Camatte Hajime, 2015 Toyota C-HR, 2015 Toyota FCV Plus, 2015 Toyota KIKAI Concept, 2015 Toyota S-FR, 2016 Toyota 86 Shooting Brake, 2016 Toyota Camatte Capsule, 2016 Toyota Setsuna, 2016 Toyota uBox (CU-ICAR), 2017 Toyota Concept-i, 2017 Toyota Concept-i Ride, 2017 Toyota Fine-Comfort Ride, 2017 Toyota FT-4X, 2017 Toyota FT-AC, 2017 Toyota GR HV, 2017 Toyota i-TRIL, 2017 Toyota Tj Cruiser, 2018 Toyota GR Supra Racing, 2019 Toyota e-4me, 2019 Toyota e-Care, 2019 Toyota e-Racer, 2019 Toyota e-Trans, 2019 Toyota LQ
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren