| |
Deutsch

1980 Lada 2802-01 Pony

 ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
 ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
 ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
 ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
Bilder: АВТОВАЗ; rusautomobile.livejournal.com
Bewertung:  -1    -21    +20
Опытный ВАЗ 2802-01 «Пони», 1980
Электромобиль, бортовой грузовик с одноместной кабиной. Дизайнер А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев. На этом автомобиле впервые применено удачное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.


Пока в Дизайн-центре делали свой вариант ВАЗ 2802, в бюро Станислава Усова тем временем шла своя работа, там тоже делали машину с индексом 2802! «Тем временем» - это в те же 79-80 годы.

Две совершенно разные конструкции, проходящие в документации под одним индексом, могли вызвать путаницу и непонимание. Поэтому к индексам добавили «подиндексы» -01 и -02. При этом чуть более ранняя машина, разработанная в дизайн-центре, получила полное название ВАЗ 2802-02 «Пони», а конструкция бюро проектирования электромобилей – ВАЗ 2802-01 «Пони». Но этими сложными циферками мало кто изъяснялся, все говорили «усовская» и «демидовская».

В бюро проектирования сразу задумались о соотношении массы и полезной нагрузки и… решили пойти путём, отвергнутым в Дизайн-центре! То есть, задумали грузовик с одноместной кабиной и максимально облегчённым кузовом. А как можно облегчить кузов? Только применением более лёгких материалов. Поэтому и раму, и навесные панели кузова решили делать из алюминия. Рационализм был поставлен во главу угла, поэтому требования к дизайну были не столько эстетические, сколько функционально-технологические. За разработку облика машины взялся Александр Дегтярёв, формально работавший на ВАЗе конструктором «БК» (что означало «без категории»). Да и какая категория у недавнего выпускника Казанского Авиастроительного?

Простота облика 2802-01 была вызывающей, но создателей это не смущало. Сергей Докучаев, ведущий конструктор этого проекта, оправдывал облик простым доводом: мы, дескать, делаем некий «мул», макетный образец для проверки разных компоновочных решений. Машина получилась относительно лёгкой (1140кг) и могла перевозить до 500 кг. Но вылезла другая проблема – неудачная развесовка. Центр масс этой машины был смещён вперёд, в результате задняя ось оказалась недогруженной. При загрузке в кузов балласта всё было нормально, а вот пустая машина трогалась с трудом, буксуя даже на влажном асфальте.

ВАЗ 2802-01 был собран в двух экземплярах, с открытым и закрытым кузовами, но один из них безвременно скончался почти сразу после постройки. Помните историю о том, как машину 1801 отправили в Киев, в НИИ Электродинамики? Так вот, в Киеве сгорели обе ВАЗовские машины – и 1801, и 2802-01. Первая сгорела не полностью, лишь пластик был уничтожен. Её остатки вернули в Тольятти и машину там восстановили. А вот 2802-01 огонь уничтожил капитально и возвращать там было нечего. Так что все основные опыты проводились на единственном экземпляре 2802-01. Этот экземпляр тоже не сохранился – его банально «порезали». Зачем? Бог весть…

2802-01 никаких призов за дизайн не получал, к нему не липли на выставках толпы восторженных школьников, он не возил членов Правительства СССР по ВДНХ, как 1801. Но он стал хорошей и весьма продуктивной испытательной базой для множества идей и конструкторских решений.
Quelle: sovcarhistory.ru; rusautomobile.livejournal.com
Kommentare
j1248p@yahoo.com.br
Dienstag, 31. März 2015
the father of JF sebastian van of movie blade runner!
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren