| |
Deutsch

1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign)

Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bilder: ItalDesign
Bewertung:  45    -2    +47
The first Bugatti by Giugiaro was a classic of car design: a two-seater, mid-engined coupe based on technical drawings of Bugatti mechanics.
The 63rd Turin Motor Show saw the debut of the Bugatti ID 90, based on technical drawings published from March 1989. These were respected above all in their compact dimensions: 4100 mm in length, 1840 mm in width.

The ID 90 featured a very elongated glass dome contained within a single rounded curve to achieve the correct aesthetic balance between a sports car and deluxe saloon. As with the Lotus Etna of 1984, the rear part of the dome is empty to leave room for air intakes used to cool the engine.

The design of the alloy rims is a homage to the past: the legendary Bugatti Royale of 1926.

www.italdesign.it


Первой работой, при презентации которой Джуджаро-отец и Джуджаро-сын выступили в качестве соавторов, стал концепт Nazca М12, чей кузов был построен на несущем карбоновом монококе с использованием 12-цилиндрового двигателя BMW. Однако за стилевыми решениями Nazca угадывался предшественник. Работой, в которой и был найден очень характерный пластический ключ, использовавшийся потом Джуджаро долгое время, стала реконструкция славной марки Bugatti. Впрочем, без закрученной интриги здесь не обошлось...

Причиной разгоревшихся споров стало вольное или невольное (кто теперь скажет?) соперничество Джуджаро с другим итальянским маэстро Марчелло Гандини. Несмотря на то, что тогдашний автор и хозяин программы Bugatti — Романо Артиоли (Romano Artioli) заказал разработку прототипа именно Гандини, Джуджаро по личной инициативе построил и выставил на салоне в Турине свое контрпредложение — суперкар Bugatti, назвав его ID90.

Теперь трудно сказать, как повлиял оттенок скандальности на судьбы автомобилей, но именно с этого времени творческое кредо ITALDESIGN претерпевает существенную трансформацию. С одной стороны, на плазовых досках ателье продолжали рождаться такие традиционные для стиля Джуджаро утилитарные проекты, как SEAT Toledo, Ibiza и Fiat Punto, с другой — все чаще маэстро начинает испытывать себя чисто стилевыми экзерсисами наподобие проекта Bugatti или супервэна Columbus. Как оказалось, первый блин вышел комом, и первенец возрожденной марки все же был отдан на откуп ателье Гандини — блистательного художника, которому, что бы ни говорили, удалось неподражаемо точно реконструировать и воплотить былую стилистику фирмы в дизайне одного автомобиля — суперкара ЕВ110.

Однако, будучи прежде всего профессионалом, Джуджаро не представлял себе, как, даже проиграв, можно просто так отказаться от идеи, а тем более разбрасываться тем, во что было вложено столько сил, средств и времени. Так, композиция концепта ID90 с характерным членением кузова на динамичный клинообразный объем нижнего основания и легкую, почти эфемерную крышу — колпак из тонированного стекла, стала определять архитектуру практически всей продукции ITALDESIGN первой половины девяностых.

"Феномен итальянского автомобильного дизайна" - НИКИТА РОЗАНОВ, Журнал "АВТОМОБИЛИ" 12-199
Designschmiede: ItalDesign
1968 Alfa Romeo 33 Iguana (ItalDesign), 1968 Bizzarrini Manta (ItalDesign), 1969 Abarth 1600 (ItalDesign), 1970 Porsche Tapiro (ItalDesign), 1971 Alfa Romeo Caimano (ItalDesign), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1972 Lotus Esprit (ItalDesign), 1972 Maserati Boomerang (ItalDesign), 1973 Audi Karmann Asso di Picche (ItalDesign), 1974 Hyundai Pony Coupe (ItalDesign), 1974 ItalDesign Medici 1, 1974 Maserati Coupe (ItalDesign), 1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1976 ItalDesign Medici 2, 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1978 ItalDesign M8, 1978 Lancia Megagamma (ItalDesign), 1979 Isuzu Asso di Fiori (ItalDesign), 1980 Fiat Panda 4x4 Offroader/Strip (ItalDesign), 1980 Lancia Medusa (ItalDesign), 1981 DeLorean DMC 12 (ItalDesign), 1982 ItalDesign Capsula, 1982 Lamborghini Marco Polo (ItalDesign), 1982 Lancia Orca (ItalDesign), 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 ItalDesign Marlin, 1984 ItalDesign Together, 1984 Lotus Etna (ItalDesign), 1984 Saab 9000 (ItalDesign), 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1986 ItalDesign Machimoto, 1986 ItalDesign Orbit, 1986 Oldsmobile Incas (ItalDesign), 1988 ItalDesign Asgard, 1988 ItalDesign Aspid, 1988 ItalDesign Aztec, 1989 Seat Proto T (ItalDesign), 1989 Subaru SVX (ItalDesign), 1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990 Jaguar Kensington (ItalDesign), 1990 Seat Proto C (ItalDesign), 1990 Seat Proto TL (ItalDesign), 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1992 Fiat Cinquecento (ItalDesign), 1992 ItalDesign Biga, 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1993 Bugatti EB 112 (ItalDesign), 1993 ItalDesign Lucciola, 1994 Fiat Firepoint (ItalDesign), 1994 Lexus Landau (ItalDesign), 1995 Daewoo Bucrane (ItalDesign), 1995 Lamborghini Cala (ItalDesign), 1996 ItalDesign Formula 4, 1996 ItalDesign Formula Hammer, 1996 ItalDesign Formula Legram, 1997 Alfa Romeo Scighera (ItalDesign), 1997 Alfa Romeo Scighera GT (ItalDesign), 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998 ItalDesign Structura, 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 18/3 Chiron (ItalDesign), 1999 Bugatti EB 218 (ItalDesign), 2000 ItalDesign Touareg, 2000 Maserati Buran (ItalDesign), 2000 Seat Salsa (ItalDesign), 2001 Aston Martin 2020 (ItalDesign), 2001 Maserati 320S (ItalDesign), 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Alfa Romeo Brera Concept (ItalDesign), 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 ItalDesign Moray, 2003 Maserati Kubang GT Wagon (ItalDesign), 2004 Alfa Romeo Visconti (ItalDesign), 2004 Toyota Alessandro Volta (ItalDesign), 2005 Alfa Romeo 159 (ItalDesign), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005 Mitsubishi Nessie (ItalDesign), 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2007 ItalDesign VAD.HO, 2008 ItalDesign Quaranta, 2008 SsangYong C200 (ItalDesign), 2009 ItalDesign Frazer-Nash Namir, 2010 Proton EMAS (ItalDesign), 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 ItalDesign Brivido, 2013 Audi Nanuk quattro (ItalDesign), 2013 ItalDesign Parcour, 2014 ItalDesign Clipper, 2015 ItalDesign GEA, 2016 ItalDesign GTZero, 2018 ItalDesign Zerouno Duerta, 2019 ItalDesign DaVinci, 2020 Nissan GT-R50 (ItalDesign), 2020 Voyah i-Land (ItalDesign), 2022 DeLorean Alpha5 (ItalDesign), 2022 Deus Vayanne (ItalDesign), 2023 ItalDesign Climb-E
Relevante Artikel:
2. Отцы и дети ITALDESIGN. (окончание)
Н. Розанов
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 12-1999
Kommentare
vadik
Dienstag, 13. Juli 2010
exclusive and beauty car
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren