| |
Deutsch

1991 Mercedes-Benz C112 (Coggiola)

Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112 (Coggiola), 1991
Mercedes-Benz С112 (Coggiola), 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991 - Interior
Mercedes-Benz С112, 1991 - Interior
Mercedes-Benz С112, 1991 - Interior
Mercedes-Benz С112, 1991 - Interior
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991
Mercedes-Benz С112, 1991 - Design Sketch
Mercedes-Benz С112, 1991 - Design Sketch
Mercedes-Benz С112, 1991 - Design Sketch
Mercedes-Benz С112, 1991 - Design Sketch
Bilder: DaimlerChrysler.
Bewertung:  59    -19    +78
C 112 - Gullwing car paves the way for future of driving dynamics

Premiere of Active Body Control

Adjustable rear spoiler acting as airbrake
Предтеча сегодняшнего SLR McLaren дебютировал в сентябре 1991 года на Франкфуртском автосалоне. Увы, к тому времени его решено было оставить в качестве автомобиля-лаборатории, хотя годом ранее речь шла о серийном выпуске. Фактически, среднемоторный C112 с дверями типа "крыло чайки" представлял собой дорожную версию гоночного спортпрототипа Sauber-Mercedes C11. Шестилитровый V12 мощностью 408 л.с. разгонял машину до 310 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимало 4.9 секунды. Но настоящей изюминкой С112 была "кибернетическая" подвеска, адаптирующаяся под дорожные условия. В конце 1998 года появилась информация о попытке возродить проект, используя компрессорный V8 мощностью 425 л.с. Но ничего из этого не вышло.

Журнал "Колеса", №94 Август 2005


В 70-е годы компания Mercedes-Benz создала линейку экспериментальных суперкаров С111, которые установили несколько мировых рекордов скорости и экономичности. Четыре основные модификации С111 оказались настолько успешными, что о них и сейчас появляются новые материалы — тем более, что некоторые прототипы поныне на ходу. А вот о герое постеров 90-х годов, Mercedes C112, все как-то успели позабыть. Печально, учитывая, что машина чуть было не пошла в серию.

На волне успеха прототипов С111 (которые по факту были передвижными лабораториями) в Mercedes-Benz решили создать свой серийный суперкар, который был бы и эффектным, и эффективным. Проект обещал стать выходом гоночных технологий на дороги. Точная дата старта работ над суперкаром неизвестна, но первые макеты и эскизы С112 датируются концом 1980-х годов. Во главу угла была поставлена аэродинамика — у Mercedes-Benz к тому времени накопился большой опыт в этом направлении.

Полученный опыт был достигнут не только в процессе создания знаменитых С111, но и в рамках сотрудничества со швейцарской компанией Sauber, вместе с которой были построены прототипы Группы С — Sauber C8 и Mercedes C11. Последний занял первое место в кубке конструкторов мирового чемпионата на выносливость в 1990 году и третье — в 1991-м. Высокоточная инженерия и компьютерное моделирование позволили воплотить на базе C112 то, что раньше на серийных машинах встречалось крайне редко — активную аэродинамику. Впрочем, немецко-швейцарский союз не был в этой сфере пионером — вспомнить хотя бы Lancia Thema 8.32 с ее выезжающим спойлером.

Результат нескольких лет упорного труда был представлен осенью 1991 года на Франкфуртском автосалоне. C112 выполнен в классическом для суперкаров форм-факторе среднемоторного купе, в котором присутствовали как фамильные черты вроде дверей «крылья чайки», так и современные на тот момент — например, размашистые задние фонари в стиле родстера SL в 129-м кузове. Ради сходства с первыми С111 дизайнеры хотели установить на машину подъемные фары, но, к счастью, С112 получил не их, а аэродинамичные блок-фары, прикрытые прозрачным пластиком. Такое решение и смотрится вне времени, и на аэродинамику влияет положительно.

Кузов С112 был покрыт панелями из алюминия и кевлара. Он имел коэффициент лобового сопротивления на уровне 0,30 — как у вполне современного Nissan 370Z — и перед дебютом машины успел пройти предварительные краш-тесты. Сборка осуществлялась в кузовном ателье Coggiola. Поскольку о пиропатронах на мотив SLS, отстегивающих двери при перевороте, в начале 1990-х не могло быть речи, каркас дверей был сделан гибким, так что «крылья чайки» можно было выпрямить и спокойно выползти из перевернувшегося суперкара. Несмотря на среднемоторную компоновку, С112 имеет широченную радиаторную решетку на переднем бампере — она скрывает жидкостный радиатор, который охлаждает воздух, поступающий к передним тормозам. По кругу, кстати, установлены вентилируемые тормоза Brembo с АБС.

Самые интересные особенности С112 нужно искать сзади. Прежде всего, речь о заднем спойлере, который мог менять свою высоту и работать как аэродинамический тормоз. Кроме него, здесь имеется огромный, полностью функциональный диффузор, обеспечивающий прижим кузова к асфальту. Наконец, именно в кормовой части был установлен могучий двигатель V12 объемом шесть литров. По сути, это был тот же мотор М120, что использовался на 600 SL, но благодаря новой выпускной системе и никелированным стенкам цилиндров мощность выросла до 408 лошадиных сил.

Двигатель охлаждался с помощью двух радиаторов, разнесенных к воздухозаборникам на боковинах автомобиля. Благодаря отменной аэродинамике и мощному мотору С112 набирал 100 километров в час за 4,9 секунды, а максимальная скорость доходила до 310 километров в час. И все это — без лаунч-контроля и с ручной коробкой передач на шесть скоростей, которая связывала мотор с задней осью.

Зато «умная подвеска», которая является нормой для флагманских Мерседесов XXI века, у С112 была уже тогда — именно на эффектном суперкаре дебютировала гидравлическая система Active Body Control. Сами же элементы подвески у С112 были во многом унифицированы с S-Классом в кузове W140. Рычаги крепились к алюминиевому монококу, который обладал большой жесткостью и малой массой. Из других интересных электронных примочек — система ASR, которая сейчас больше известна как трекшн-контроль.

Ну и качество салона суперкара Mercedes был на голову выше, чем у кого-либо из конкурентов. Вспомните, как выглядели салоны тогдашних Ferrari. И посмотрите, какой интерьер у С112: здесь и водительская подушка безопасности, и электрические стеклоподъемники, и климат-контроль, и кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, и премиальная аудиосистема с головным устройством Blaupunkt Mexico 2000… А уж шумоизоляция не шла ни в какое сравнение с британскими и итальянскими конкурентами.

Несмотря на обилие электроники и роскошную кабину, снаряженная масса суперкара была на приемлемом уровне — 1567 килограммов. Ходовые испытания подтвердили правильность всех расчетов, и автомобиль действительно ехал так, как и полагается суперкару Mercedes-Benz. Казалось бы, С112 уготовано счастливое будущее, но кто-то в руководстве Daimler посчитал, что такой проект будет излишеством.

При том, что на момент закрытия Франкфуртского автосалона у Mercedes было на руках почти 700 предзаказов на купе, руководители посчитали, что у компании дела и так идут отлично, поэтому в технологичном суперкаре острой необходимости нет. Проект закрыли, а С112 остался единичным концептом. И единственным суперкаром — вплоть до появления McLaren SLR (если не считать омологационный CLK GTR, конечно). Похоже, в Даймлере сами до сих пор жалеют об утраченной возможности — уж больно грядущий AMG One похож на С112 оформлением передней части. А вот в эффектности задней даже уступает.

motor.ru
Andere Mercedes-Benz
1928 Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster (Saoutchik), 1928 Mercedes-Benz Model K Town Car (Castagna), 1930 Mercedes-Benz SSK, 1934 Mercedes-Benz 500K, 1936 Mercedes-Benz 540K, 1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1955 Mercedes-Benz 300 SLR ‘Uhlenhaut Coupe’, 1956 Mercedes-Benz 300 Berlina/Convertible (Ghia), 1963 Mercedes-Benz 230SL Pagoda, 1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1969 Mercedes-Benz C111-I, 1970 Mercedes-Benz C111-II, 1978 Mercedes-Benz C111-III, 1981 Mercedes-Benz Auto2000, 1982 Mercedes-Benz Nafa, 1983 Mercedes-Benz Shanin (Sbarro), 1984 Mercedes-Benz Biturbo (Sbarro), 1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani), 1991 Mercedes-Benz C112 (Coggiola), 1991 Mercedes-Benz F-100, 1992 Mercedes-Benz EXT-92, 1993 Mercedes-Benz 300 SC Sport Coupe (Karmann), 1993 Mercedes-Benz Coupe Concept, 1993 Mercedes-Benz Vision A 93 (I.DE.A), 1994 Mercedes-Benz FCC, 1994 Mercedes-Benz MCC, 1994 Mercedes-Benz SLK I / SLK II, 1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani), 1995 Mercedes-Benz VRC (Coggiola), 1996 Mercedes-Benz AAV, 1996 Mercedes-Benz F-200 Imagination (Stola), 1997 Mercedes-Benz F-300 (Life Jet), 1997 Mercedes-Benz Maybach, 1999 Mercedes-Benz Necar-4, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR, 1999 Mercedes-Benz Vision SLR Roadster, 2000 Mercedes-Benz Vision SLA, 2001 Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2002 Mercedes-Benz Vision GST, 2003 Mercedes-Benz F500 Mind (Coggiola), 2003 Mercedes-Benz Vision CLS, 2004 Mercedes-Benz Vision B, 2004 Mercedes-Benz Vision R, 2005 Mercedes-Benz Bionic, 2005 Mercedes-Benz CL 500 G.M. (Castagna), 2005 Mercedes-Benz F600 Hygenius, 2007 Mercedes-Benz F 700, 2007 Mercedes-Benz Ocean Drive, 2008 Mercedes-Benz Concept FASCINATION, 2008 Mercedes-Benz Vision GLK Freeside, 2009 Mercedes-Benz BlueZero E-Cell Plus, 2009 Mercedes-Benz Concept BlueZero, 2009 Mercedes-Benz F-Cell Roadster, 2010 Mercedes-Benz F800 Style, 2010 Mercedes-Benz Shooting Break, 2011 Mercedes-Benz Concept A-Class, 2011 Mercedes-Benz F 125!, 2011 Mercedes-Benz Unimog Concept, 2012 Mercedes-Benz Concept Style Coupe, 2012 Mercedes-Benz Ener-G-Force, 2013 Mercedes-Benz GLA, 2013 Mercedes-Benz S-Class Coupe, 2014 Mercedes-Benz Coupe SUV, 2014 Mercedes-Benz Future Truck 2025, 2014 Mercedes-Benz G-Code, 2015 Mercedes-Benz Concept IAA, 2015 Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion, 2015 Mercedes-Benz GLC Coupe, 2015 Mercedes-Benz Vision Tokyo, 2016 Mercedes-Benz Generation EQ, 2016 Mercedes-Benz Urban eTruck, 2016 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6, 2016 Mercedes-Benz Vision Van, 2016 Mercedes-Benz X-Class, 2017 Mercedes-Benz A Sedan, 2017 Mercedes-Benz AMG GT, 2017 Mercedes-Benz EQA, 2017 Mercedes-Benz Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet, 2018 Mercedes-Benz EQ Silver Arrow, 2018 Mercedes-Benz Maybach Ultimate Luxury, 2018 Mercedes-Benz Vision Urbanetic, 2019 Mercedes-Benz Concept GLB, 2019 Mercedes-Benz Vision EQS, 2019 Mercedes-Benz Vision Mercedes Simplex, 2020 Mercedes-Benz Vision AVTR, 2021 Mercedes-Benz EQG, 2021 Mercedes-Benz EQT, 2021 Mercedes-Benz Maybach EQS, 2022 Mercedes-Benz Project SMNR, 2022 Mercedes-Benz Vision AMG, 2022 Mercedes-Benz Vision EQXX, 2023 Mercedes-Benz Concept CLA Class, 2023 Mercedes-Benz Vision One-Eleven
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren