| |
Deutsch

1993 Plymouth Prowler Concept

Plymouth Prowler Concept Car Model, 1990
Plymouth Prowler Concept Car Model, 1990
Plymouth Prowler Concept, 1993 - Photo: Ron Kimball
Plymouth Prowler Concept, 1993 - Photo: Ron Kimball
Plymouth Prowler Concept, 1993
Plymouth Prowler Concept, 1993
Bilder: Chrysler; www.kimballstock.com; shorey.net
Bewertung:  16    -6    +22
First presented as a concept at the 1993 Detroit Auto Show, the Plymouth Prowler was put into production from 1997 to 2002, when it was discontinued.
Слова, определившие суть будущего концепта "ретро-кар в стиле хот-род", впервые родились в дизайн-центре корпорации Chrysler в Калифорнии в 1990 году. В этом же году будущий "серийный хот-род" был выполнен в виде модели в масштабе 1:4 и одобрен президентом Chrysler Бобом Лутцем, который, кстати, и сам хот-роддер. В основе идеи воплощения образа старой американской легенды лежал, конечно, же и прагматичный расчет: число почитателей хот-родов в Америке насчитывает несколько миллионов человек, а ежегодный оборот промышленности, обслуживающей их потребности, превышает более $10 млрд.

Годом позже "ретро-род" получил название Prowler, что уместнее всего перевести как "крадущийся". Изображения пантеры на кожаной обивке салона дополняют этот образ. В 1992 году начинается работа над воплощением концепт-кара, который планируется выставить на Детройтском автошоу в 1993 году. Результат превосходит ожидания: безумные фиолетовые формы (цвет purple на несколько лет станет фирменным цветом Prowler), вращающиеся на подиуме в лучах прожекторов под звуки рок-н-ролла, собирают восхищенные толпы.

Боб Лутц требует от своих инженеров и дизайнеров в 90-дневный срок определить, насколько реально внедрение концепта в производство. С другого полюса дилеры Chrysler начинают с энтузиазмом прощупывать рынок. Инженеры делают первый образец: несущая рама, рычаги подвески колес и практически весь кузов изготавливаются из алюминия.

С тех пор автомобиль непрерывно участвует в различных выставках, шоу и даже в тестовых пробегах по американским хайвеям и горным трассам. Уже в 1996 году прототипы становятся доступными некоторым автомобильным изданиям для первых тест-драйвов. В 1997 году Chrysler начинает выпуск первой серии автомобилей, но сравнительно небольшим тиражом.

Однако спустя год автомобиль подвергается существенным изменениям: на автошоу в Лос-Анджелесе уже дебютирует Prowler с алюминиевым 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 253 л.с. Предыдущий двигатель имел мощность "всего" 214 лошадиных сил. Немаловажная деталь: машина, выставленная на шоу, окрашена в желтый цвет, что должно еще сильнее подчеркивать дух старого "хот-рода". Вскоре появляются красный и черный кузова, в 1999 году впервые — серебряный, а затем — двухцветный: черный верх, красный низ. Впрочем, приобретя двухцветность, машина уже потеряла марку Plymouth.

Тем не менее образ Prowler всерьез продолжает волновать дизайнеров — свидетельством тому концепт Chrysler Howler: практически те же формы, только появились грузовой отсек и принципиально новый восьмицилиндровый двигатель.

Так что на смену "крадущемуся" идет "вопящий".


By the mid-1990s, car designers had powerful new computer tools at their disposal, allowing them to pursue low-volume, high-zoot projects that before would never have recovered the development costs. The Prowler was one such project. Inspired, if not plagiarized, by a retro-roadster design by Chip Foose, the Prowler looked like a dry-lake speedster from the 22nd century, with an open-wheel front end and low-slung hotrod fuselage. Except they forgot to make it a hotrod. Intent on containing costs, Chrysler stuck its standard-issue 3.5-liter V6 under the hood, good for a rather less than spectacular 250 hp. The Prowler didn't even have a manual transmission, which made it almost impossible to lay down the requisite stripes of hot rubber. The result was a flaccid little jerk of a car that threatened much but delivered little.
Quelle: «Красота по-американски» (ДМИТРИЙ ПОПОВ) - Журнал "Автопилот" номер 07 за 2000г.; The 50 Worst Cars of All Time - www.time.com
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren