| |
Deutsch

1998 Lada Rapan

Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan - Paris'98
Lada Rapan - Paris'98
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Lada Rapan, 1998
Bilder: АВТОВАЗ; Фото Владимира Демченко
Bewertung:  52    -124    +176
Впервые отечественный производитель автомобилей АвтоВАЗ представил на крупнейшем автосалоне в Париже свой концепт-кар.
Концептуальные машины на всякого рода автосалонах, мотор-шоу, презентациях - давно не гости. Для лидеров автомобильного мира концепт - дело, вроде, привычное, хотя по-прежнему не рядовое: такая машина словно флаг - его несут впереди, на него смотрят, на него равняются.

Часто такой автомобиль - всего лишь скорлупа на колесах или, как называют ее профи, "кукла". Двери и капот не открываются, внутри ни мотора, ни подвески, ни интерьера. Зато экстерьер словно из будущего. В таких случаях фирмы порой преподносят концепт как своего рода произведение искусства, достижение дизайна, демонстрируя свои творческие возможности. При этом заранее известно, что подобной машины ни в серии, ни даже штучно не будет. Цель демонстрации - прощупать общественное мнение, получить представление о том, как отнесутся к новым идеям публика и конкуренты, чтобы уже потом решать извечную проблему - быть или не быть?

Случается, что концепт готовят как вполне рабочую машину - садись и поезжай. Но это, что называется, высший класс - не многим фирмам такое по силам. Нередко в подобных случаях экспонат с напористостью первопроходца столбит место, указывая иным компаниям, что сюда соваться не стоит - дескать, опоздали. Далее идею интенсивно развивают, и концепт дает начало новому модельному ряду.

Наши автозаводы подобные вешки раньше не ставили - да и к чему бы? Цели и задачи за них определяли наверху - в "органах власти". Но времена, слава Богу, меняются - пришла пора самим пробивать себе дорогу и жить по мировым канонам. Вазовцы первыми приняли эти правила и выкатили в Париже собственный концепт - "живой" электромобиль с необычным для волжских берегов именем "Рапан". Тольяттинцы, не лишенные профессиональных амбиций, постарались решить непростые задачи. Это и демонстрация технического и научного потенциала ВАЗа, его дизайнерских возможностей, перспективного мышления и, наконец (назло врагам), стабильного состояния предприятия, с которым можно иметь дело, несмотря на все потрясения российской экономики. Похоже, нашим в Париже многое из намеченного удалось. И внимание публики заслужили, и пресса не обошла стороной.

У ВАЗа уже был опыт демонстрации концепт-кара, но весьма скромный. На московском салоне в этом году на стенде завода стояла необычная "Лада-Ока-2". Но то была стопроцентная "кукла". "Рапан" - второй концепт ВАЗа - знаменует заметный рывок вперед. Главное в нем - экстерьер, необычный и завораживающий, хотя и внутри есть на что посмотреть - соответствующий внешнему облику оригинальный интерьер. Любопытствующий может посидеть в концепте и ощутить себя в будущем, а специалист - оценить обзорность, удобство расположения всех деталей, компоновочные решения. Рапан "Рапан" - манекен ездовой. На парижский подиум он заехал самостоятельно. Привод и трансмиссия в нем от уже известной в Европе электрической "Оки" - победительницы в международных соревнованиях электромобилей. У "Рапана" электромотор, как и в "Оке", впереди, ведущие колеса тоже передние.

Готовили этот сюрприз в Тольятти заранее. Еще в 1995 году небольшая творческая группа, костяк которой составили дизайнеры Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков, занялась этим проектом. Авторы исходили из того, что даже в маленькой машине должно быть просторно, уютно и удобно. Большие круглые двери сделали сдвижными, а крышу с открывающимся люком - прозрачной. Передние сиденья - вращающиеся, задние - сдвижные с таким широким диапазоном, что в крайнем положении человеку среднего роста можно почти выпрямить ноги. Правда, в этом случае сиденья занимают весь багажный отсек. Пол ровный, без выступающих порогов. Под ним внутри базы машины блок батарей, не требующих обслуживания (кроме зарядки) в процессе эксплуатации. Это обеспечивает почти идеальную развесовку (50% веса на передние колеса, 50 - на задние) и низкий центр тяжести.

Чтобы не мешать посадке (выходу) водителя, рулевая колонка при открывании левой двери сама откидывается в вертикальное положение. Непривычно, но приборы, ужившись с подушкой безопасности, сосредоточились внутри рулевого колеса, а кнопки и рычажки - вокруг него по окружности. Любой механизм можно включить, не снимая рук с баранки - это очень удобно. В электромобиле, разумеется, нет рычага переключения передач. Обзор вперед и по сторонам великолепен - дорогу видно перед самым носом машины. Парковаться на ней, так же как и протискиваться в узкие места на дороге, проще простого.

Похоже, "блюдо" из "Рапана", приготовленное на ВАЗе к парижскому столу, пришлось по вкусу французам. Они ведь охочие до всяких морских яств. Во всяком случае, отклики "дегустаторов" были более чем благоприятные. Не скроем, весьма лестно, что на этот раз в мировом автомобильном меню наш автомобиль оказался не там, где "хлеб и квас", а в разряде изысканных закусок.
Quelle: «ЧУДО МОРСКОЕ РОДИЛОСЬ В... ТОЛЬЯТТИ» (Сергей Мишин) - Журнал «За рулем», №11 1998
Kommentare
yxo
Mittwoch, 8. August 2007
Урпан !!! или Урбан?? мне нравиться! если собирать и проектировать будут хотяб на Тавоте..
Фантоций
Montag, 28. Juli 2008
ААааааа.....
Недоумки!!!!
Все гениальное просто!
Зачем чудить этот маразм??? Для новых анекдотов????
ушшшшш
Donnerstag, 2. Oktober 2008
Выглядит как гавно!!!!!!
одним словом---ЖЖЖЖЖЖЖ
раньше их называли зубилом а будет мыло)))))))))
Вася
Sonntag, 9. November 2008
Что это..кто-то аборт сделал???Ну и дизайн..надо же такое выдумать
Zolman
Donnerstag, 11. Dezember 2008
дизайн из мультиков для детей - вероятно это концепт для далеко будущего где детям позволят водить в силу их развития в 12 лет. Но разум ничто мультики всЕ! *)
ХУ ЙЛО
Freitag, 17. Juli 2009
ЕБОТА ШЕРШАВАЯ!!!
IIIeiK
Mittwoch, 12. August 2009
чо дизайнер курил ? Оо
Stas
Mittwoch, 19. August 2009
Ах....тонировочки нехватает((( Улёт)))))))-100
Дима
Dienstag, 3. November 2009
Я тоже считаю, что автомобиль классный. Трудно сказать о практичности, об этом должны были заботиться производители. Однако из класса смартов, этот авто весьма приятный. Яб поездил! Приятно, что авто на електричестве работает, вынул аккумулятор и понёс домой на ночь заряжать)
Ваще по городу в пробках тошнить самая тема, да по кайфу парковать.
я
Donnerstag, 26. November 2009
ей пропеллера не хвататет:)))))
Роман
Mittwoch, 9. Dezember 2009
Ушлёпки, вы посмотрите на концепты 98-го года. Мало кто мог сравниться с Рапаном. Тем более что этот экземпляр действующий. В принципе и щас немного смелых концепт проектов у автопроизводителей.
777
Mittwoch, 9. Dezember 2009
гавно гавно....сами вы гавно...концепт очень хорош...его производители знали,что он не пойдет в серию,да он и не должен был..просто отличный выставочный экземпляр...цель,показать миру,что в россии не только на старые авто римэйки могут делать(газ 24 ,31,3110,31029,31105...,и конечно же ваз 09,14...,2110,priora.молодцы на месте не сидят...будем надеяться на лучшее...
Sonntag, 16. Mai 2010
На лягушку похожа...
222222
Sonntag, 16. Mai 2010
ну копец внатуре... даже номера некуда поставить))) я лучше буду на своей 15 летать пофиг что ей 8 лет)
Илья
Montag, 1. November 2010
Ахренеть она еще 4-х местная))))
ерж с владивостока
Dienstag, 9. November 2010
прародитель тайоты iq
Дмитрий Лепёшкин
Mittwoch, 6. Juli 2011
Будет в зелёном цвете, получится черепашка ниндзя)))))
просто так
Freitag, 5. August 2011
От современников своих 98 года эта фигня отстает лет на десять. Уже в 96-97 гг. всюду стал появляться стиль новый рубленый, с поверхностями малой кривизны и острыми ребрами - вроде фордовского стиля нью эдж, а этот рапан - отсталый биодизайн, никому не интересный на исходе 90-х. Единственное чем удалось взять - так это вычурностью.
Вл. С.
Sonntag, 8. Januar 2012
Вот "просто так" прав! В 98 году такое чудо - анахронизм. Будь это 1989 - был бы современным. Но урод он и в 1989 урод.
Паша
Sonntag, 20. Januar 2013
Ведь есть же разработки, могут же машины делать! Почему не собирают это на конвейре?
Мне кажется что тойоту приус стали делать примерно тогда же. Почему не в россии? Эта машина нашла бы своего покупателя даже теперь - через 15 лет.
go-russia
Donnerstag, 21. März 2013
Замечательный концепт... жаль не пошел в жизнь... Даже сегодня выглядит автомобилем будущего... и это 15 лет спустя :)... при социализме его бы уже пустили в серию, а теперь пока нефть не кончится ни чего нового не будет...
Артур
Samstag, 6. Dezember 2014
Эх... жаль не пошла в производство ( я бы на такой поездил.
Кто-то
Montag, 23. März 2015
Машина хорошая. Конечно же очень жалко, что не вышла на конвейр.
alex ne
Samstag, 6. Juni 2015
соотношения объёмов не найдено смотрится уродливо, но сама идея хороша.
Лёля
Mittwoch, 21. Oktober 2015
Машинка хороша! Дизайн великолепный!!! Технически грамотно. Очень хочется попасть на тест-драйв. Печально читать негативные отзывы. Интересно, где у этих людей мозги.
евгенич
Sonntag, 15. November 2015
Как не должен выглядеть автомобиль! )))
Мурат
Samstag, 10. September 2016
Очень красиво. Он намного опережает нынешние авто на которых люди до сих пор ездят. Странно и очень обидно что выпускают уродливые Жигули и Приоры а такие красотки под запретом.
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren