| |
Deutsch

2000 Oldsmobile Profile

Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Oldsmobile Profile, 2000
Bilder: General Motors Corp.
Bewertung:  31    -9    +40
The Profile concept made its debut at the Los Angeles auto show in January 2000. Looking very much like a station wagon, it was the most carlike of GMs 2000 concepts. The goal was to provide the practical features of a sport utility with the ride and handleing capabilities and interior refinement of a sport sedan. The rear doors slid open like on a minivan to reveal the roomy five-passenger interior, and there was a rear hatch to access the cargo area. Innovative rear seat adjustability allowed for rear seat legroom to be up to 43 inches, more than many large luxury cars. Profile was powered by a supercharged version of the 3.5 V6 with power upped to 250 bhp at 5500 rpm with torque increased to 260 lb. ft of torque at 4400 rpm. The automatic transmission was coupled with all-wheel drive and traction control for superior traction in inclement weather. The gear selector was a dash mounted rotary knob, which lead to a more open interior feel and frees up the console for storage. For a more driver-oriented experience, the transmission could be shifted manually by using the steering wheel mounted buttons. A "Smart Card" keyless ignition system performed all personal driver adjustments including seat, radio, mirror and steering wheel when activated by the driver. Through voice activiation, the Internet, phone and vehicle data could be easily obtained without the driver"s eyes ever leaving the road. Individual entertainment connections provided include a DVD player and headrest display for rear seat passengers.

encyclopedia.classicoldsmobile.com


В последние годы в адрес General Motors раздавались упреки в том, что автомобили разных отделений концерна стали слишком похожими друг на друга (в первую очередь — построенные на одинаковой платформе). Впредь на GM будут избегать такого подхода и начнут «разводить» автомобили разных марок. Автомобили Oldsmobile останутся «мягкими». Яркое тому подтверждение — опытный Oldsmobile Profile. Profile — полноприводный пятиместный хэтчбек длиной около пяти метров (сейчас в производственной программе отделения Oldsmobile нет ни хэтчбеков, ни универсалов).

Авторевю 2000-11


Судьба марки Oldsmobile, которой в 2018 году могло исполниться 120 лет, в какой-то мере была решена намного раньше, чем она прекратила свое существование — еще в начале девяностых. Тогда концерн General Motors возглавил великий и ужасный Джек Смит. Смит поставил перед собой предельно ясную задачу — вывести GM из финансового пике всеми возможными способами. И ему это удалось — главным образом за счет увеличения присутствия GM на азиатских рынках, сокращения штата сотрудников и максимальной технической унификации между брендами концерна.

И если на техническую унификацию журналистам и покупателям было плюс-минус наплевать, то визуальная «однояйцевость» машин General Motors начинала надоедать. К счастью, недостатка в дизайнерах концерн не испытывал, а потому в начале 1990-х было принято решение придать автомобилям каждой фирмы свой стиль, который был бы узнаваемым даже в рамках General Motors. Oldsmobile достались «мягкие, воздушные» черты, которые прослеживались во всех моделях начиная с середины девяностых, а именно — с Oldsmobile Aurora.

В 2000 году Джек Смит покинул пост главы концерна, а его место занял Рик Вагонер, который продолжил политику Смита, но осуществлял её более брутально: всё «лишнее» он отсекал без малейших сантиментов, без поправки на историческую значимость. Именно с его плеча рубанул топор, который отсек голову Oldsmobile. Некоторые журналисты были уверены, что это был самый опрометчивый шаг за всю карьеру Вагонера — ведь Oldsmobile только-только начинал набирать обороты и увеличивать объемы продаж.

А какие могли быть перспективы у компании, если бы она представила серийный автомобиль на основе идей концепта Profile… Этого мы никогда уже не узнаем. Хотя концепт-кар создавался как поисковый, без перспектив на перерождение в серийной форме, его создатели явно намекали: марке Oldsmobile что-то подобное необходимо — в то время у компании не было стильных двухобъемников.

Премьера Profile состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2000 года. Внешне машина представляла собой то ли минивэн, то ли кроссовер, то ли хэтчбек — одним словом, это было «нечто», что могло бы пользоваться недурственной популярностью в наши дни. Особенно с учетом по-купейному заваленных задних стоек крыши. Команда дизайнеров описывала автомобиль следующим образом: «Мы хотели создать автомобиль с притягательностью спортседана и практичностью внедорожника».

Утонченный кузов с распашными дверьми покоился на полноприводном шасси, которое получало тяговое усилие от 3,5-литрового V6 с механическим нагнетателем. Мощность силовой установки составляла 250 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент — 353 Нм при 4400 оборотах в минуту. Двигатель работал в паре с классическим четырехступенчатым автоматом, причем селектор этого самого автомата представлял собой не рычаг или подрулевую «кочергу», а вращающуюся шайбу — точь-в-точь как на «Ягуарах» и некоторых автомобилях концерна Chrysler сегодня. Был у коробки передач и ручной режим — переключать скорости можно было с помощью кнопок на руле.

Технические особенности шасси в Oldsmobile раскрывать не стали, однако отметили, что концепт оснащен системой Precision Control — «умной» противобуксовочной системой с датчиками на каждом колесе, которая распределяет тормозное усилие на каждое из колес в соответствии с данными о продольных/поперечных перегрузках и угле поворота руля. Увы, работоспособность системы тогда никто из журналистов проверить не смог. А вот оценить комфорт салона — вполне.

Благодаря сдвижным задним дверям, отсутствующей средней стойке, а также широкому диапазону настроек заднего дивана Profile оказался очень дружелюбным к задним пассажирам. При определенных настройках запас пространства в ногах на заднем ряду превышал один метр, чем мог похвастать далеко не каждый представительский седан того времени (да и нынешнего тоже). Впрочем, и водитель не был стеснен.

Мультимедийная система с трекболом управления, интернет, Bluetooth для подключения внешних устройств, DVD, продвинутая система бесключевого доступа Smart-Key (подстраивает зеркала, сиденья, рулевую колонку под один из трех водительских профилей) — все это было в распоряжении капитана этого асфальтового корабля. Ну и цифровая панель приборов, куда без нее. Появись Profile чуть позже в виде серийного автомобиля — спрос бы однозначно был. Возможно, он даже потрепал бы нервы футуристичному Infiniti FX. Но увы.

motor.ru
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren