| |
Deutsch

2004 Volvo YCC

Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Volvo YCC, 2004
Bilder: Volvo Car Corporation.
Bewertung:  24    -1    +25
Your Concept Car («Твой концепткар») - так расшифровывается название нового концепта Volvo YCC, представленного на Женевском автосалоне. И оно требует дополнительной расшифровки, поскольку «ты» бывают разные. Здесь слово «твой» относится к тебе лишь в том случае, если ты - женского пола. Всех остальных просят не беспокоиться.
In the current political and legislative environment, you’d be forgiven for thinking that excluding people from a job on the basis of gender is probably illegal. Volvo obviously don’t think so and have taken all the men out of the loop on their latest concept car.

The YCC - or "Your Concept Car" - is an investigation into design for women, by women. Volvo are keen to point out that 54 per cent of its US customers are female (our research puts the figure higher when you consider usage patterns) and that female customers in the premium market sector are the most demanding of all car buyers. They therefore decided to design a car from scratch with key changes in mind - reflecting their research which found that women look for good accessibility, efficient storage space, ease of parking and the ability to customise a vehicle in addition to more typical requirements.

Certain measures illustrate this clearly, such as the removal of manual handbrake and gearstick in favour of dash mounted controls that frees up space for items that you may carry around with you. Other features are not so logical however.

"Most of our target group said they carry a bag in the rear seat far more often than passengers. So we decided to design that area primarily for storage but instantly convertible to seats for two passengers whenever needed," says Camilla Palmertz.

Normal rear seats are replaced by "cinema" style fold-down seats which seems a rather drastic measure.

The exterior styling is more fluid than current production models and is reminiscent of the Safety Concept Car from a couple of years ago. The rear is bold with slim and sleek lighting that departs from the typical Volvo treatment. It does, however, resemble recent designs from other manufacturers without building significantly on Volvo visual heritage.

Possibly the most contraversial aspect of the vehicle is the interior upholstery.

"I’m certain that our male customers will love this concept car," says Hans-Olov Olsson, Volvo boss. With the YCC’s flower patterned seating, we think he may be wrong.

A prominent feature of the YCC is the use of gull-wing doors - apparently to aid access and simplify visibility from the driving position. Despite parking being considered a prominent design issue, using a supermarket or underground car park with the YCC will be a truly novel experience.

Volvo’s "Your Concept Car" fails to convince on key points. Although there are many strong interior and exterior forms and interesting details, the vehicle is subject to some fairly serious flaws.


Volvo YCC - автомобиль, созданный женщинами и для женщин. Надо заметить, такая «адресная рассылка» уже не нова - напомним, что внедорожник Volvo XC90 был создан на основании опросов американских домохозяек и бизнес-леди. Но его сделали мужчины - по крайней мере, они доминировали в процессе разработки. А что касается YCC - тут, можно сказать, «в джазе только девушки». Или почти только. Креативная бригада - это девять одаренных и технически подкованных дам, сотрудниц Volvo; именно эти девять за все в ответе. Плюс еще добрая сотня специалисток в разных там «смежных отраслях».

Без сильного пола обойтись все-таки не удалось - креативные дамы привлекли к проекту целый взвод мужчин (40 человек), но... Но мужчины тут ничего не решали. Их использовали в качестве подмастерий («подай-принеси-убери-не мешайся») для воплощения великого женского замысла.

Великий женский замысел состоял в следующем. Во-первых, создать автомобиль, максимально отвечающий вкусам и потребностям слабого пола. Во-вторых (внимание!), создать автомобиль, который своими эксплуатационными характеристиками с запасом перекроет все потребности... мужчин. Да-да, так и было заявлено в 2001 году, в момент «зачатия» YCC: «Если удастся хотя бы отчасти оправдать ожидания женщин, то можно считать, что ожидания мужчин будут оправданы и подавно, с лихвой». То есть нам с вами, господа, прозрачно намекнули: женщина лучше знает не только то, что нужно ей, но и то, что нужно мужчине.

В общем, YCC - это какой-то дикий разгул феминизма. Или матриархат на новый лад.

Итак - что нужно женщине? В первую очередь - выглядеть. Стильно, привлекательно и, если можно так выразиться, разнообразно. Соответственно, так же должен выглядеть и ее автомобиль. Стилистику YCC вы можете оценить по фото, а в номинации «разнообразие» мы отметим то, что на фото не видно - способность машины «менять масть» подобно хамелеону. Благодаря особому лакокрасочному покрытию цвет кузова в зависимости от освещения и от угла зрения может плавно варьироваться, например, из зеленого в золотой или из голубого в желтый. (Интересно, как это будет отражено в техпаспорте? Помучаются гаишники при регистрации...)

Особое внимание - гигиене. Тут все продумано. Кузов автомобиля поверх краски покрыт специальной грязе- и водоотталкивающей пленкой (что-то типа тефлона на сковородке) - к ней почти ничего не липнет, а что все-таки налипло, очень легко удаляется - даже битум и засохшие насекомые с птичьим пометом.

К «разнообразию» и «гигиене» следует отнести и съемные ложементы (не путать с банальными чехлами) на сиденьях. Их можно стирать в обычной стиральной машине, а когда расцветка поднадоест или драйверша сочтет, что она не подходит к платью - можно и сменить на другие. Предусмотрено аж восемь цветовых вариантов: светлые и темные, веселенькие и строгие - под любой дамский гардероб. (Кстати, о гардеробе. При посадке в салон можно не опасаться задеть платьем или брючиной грязный порожек - при открывании дверей порожки автоматически опускаются почти до асфальта.)

Понятное дело, учтена и страсть слабого пола к шопингу. Салон легко трансформируется из пассажирского варианта в грузопассажирский. В организации багажного пространства ничего особо нового не придумано; отметить стоит лишь особую легкость складывания/раскладывания всего чего нужно - это делается, можно сказать, одним дамским пальчиком.

Помимо основных грузовых емкостей предусмотрено большое количество полочек, ниш и бардачков для разной мелочевки - в этом смысле машина удовлетворяет потребностям самых что ни на есть запасливых барахольщиц.

Чего еще хочет женщина? Как можно меньше пачкать руки. Не дамское это дело - в моторе ковыряться. Поэтому у Volvo YCC капот не открывается вообще. Точнее сказать, капота-то и нет как такового - передок машины представляет собой цельный обтекатель, который «отстегивается» только на сервисе. То есть даме не надо самой вытягивать масляный щуп, контролировать уровень тормозухи и антифриза и т.п., не говоря уж о каких-то ремонтных работах - все это исключено. Ей самой надо лишь заливать бензин и омывательную жидкость (да и эти операции можно поручить мальчику со шлангом на АЗС). Соответствующие заливные горловины расположены на левом «плече» машины, рядом друг с дружкой - а чтобы дама случаем их не перепутала, лючки горловин имеют разные диаметры и снабжены пиктограммами.

А еще женщина хочет жилищного комфорта. Тут тоже все продумано. Для того чтобы уютно угнездиться в кресле, вовсе не нужно (хотя и можно) возиться с электрорегулировками и настраивать память положений - это можно будет сделать раз и навсегда при покупке машины. В дилерском центре компьютер «снимет» антропометрические данные покупательницы (рост, длину рук и ног и т.д.) и «забьет» их в электронный ключ зажигания - и с этого момента кресло будет само настраиваться под ее габариты.

Машина заявлена как городская (для справки: колесная база - 2755 мм, длина/ширина/высота - 4400/1830/1480 мм), а в городе вечная проблема - припарковаться. И тут все учтено могучим ураганом. Есть у концепта YCC система Autopark - эдакий парковочный автопилот. Вам не надо пытаться на глазок определить, хватит ли места для парковки между тесно стоящими машинами. Достаточно нажать нужную кнопку, и система сама вычислит и сообщит - да или нет. И если да, то жмите кнопку повторно и смело паркуйтесь. В отличие от привычного парктроника, который только пищит, Autopark не позволит задеть бамперы соседей - он сам где надо притормозит и подрулит. Точность парковки прямо-таки миллиметровая. Надо лишь следить за тем, чтобы этим своим миллиметражом вы не «заперли» на парковке чужую машину...

Под капотом (а вернее, под передним обтекателем) у YCC - пятицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 215 л.с. и 6-ступенчатый «автомат» Powershift с возможностью ручного переключения передач. Мотор очень умный - благодаря управляющей системе ISG (Integrated Starter-Generator) он автоматически выключается при стоянии в пробках (если в течение определенного времени нет воздействия на педаль акселератора) и заводится вновь, когда водитель чуть дает газку. Система различает ситуации, связанные с «ненажатием» газа - когда можно глушить движок, а когда нельзя (например, при движении под уклон) - и глушит, понятно, только когда это безопасно.

На женевской презентации дамский концепт Volvo YCC понравился всем - и женщинам, и мужчинам. Как выяснилось в очередной (уж Бог знает в который) раз, требования представителей обоих полов к современному автомобилю во многом совпадают. Оказывается, всем хочется парковаться на автопилоте, не лазить самолично под капот, не думать об уровне масла и т.д. В общем, быть просто пользователями и ни о чем не беспокоиться (беспокоятся пусть профессионалы на сервисе). Вспоминается старый анекдот. Продавец выясняет у клиента, какую машину ему надо - с АБС или без, с кондиционером или без, с «автоматом» или без... Клиент говорит: мне ту, которая без «геморроя». Не правда ли, грамотная постановка вопроса...

Единственное, что раскритиковали у YCC на презентации - двери типа «крыло чайки». Дескать, уж больно они размашистые для городского автомобиля, и их чуть-чуть не приоткроешь (что актуально на тесных парковках), а можно только распахнуть полностью. С критикой выступили, естественно, мужчины - надо же было хоть к чему-нибудь придраться, чтобы креативные дамочки слишком много о себе не возомнили...
Quelle: conceptcar.co.uk; Под дамским каблуком (Сергей Сорокин), Журнал "Мотор", №5 2004
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren