| |
Deutsch

2006 Saab Aero X

Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Saab Aero X, 2006
Bilder: SAAB AUTOMOBILE AB.
Bewertung:  28    -1    +29
Дебют – Женева 2006 г. Дизайн под руководством Энтони Ло (Anthony Lo).
Imagine driving a thrusting supercar that looks like an Ikea-designed jet fighter safe in the knowledge that you’re not polluting like a military aircraft; the Aero-X was designed to hit 155 MPH while running on pure ethanol. Now compare that to the Swedish brand’s reality: uncompetitive sedans that have been using the same cheap General Motors platforms and engines for over a decade.

The Saab Aero-X got the auto world all hot and bothered back in 2006, but there was no connection between it and the brand’s lackluster products, which goes a long way to explain why GM decided to sell Saab 2009. Hindsight is 20/20.


Убытки концерна Saab стремительно растут: $300 млн в прошлом году против $200 млн в 2004-м. Шведское подразделение General Motors в худшем случае ждет продажа, а в лучшем – реструктуризация. Если второе поможет, то все равно марка может окончательно перестать быть «шведской». GM в рамках программы унификации платформ рассматривает возможность закрыть заводы Saab в Швеции, против чего протестуют местные менеджеры.

Маркетологи считают, что беда Saab – в «коротком» модельном ряду и слишком высокой цене. Скандинавы уверены, что смогут преодолеть кризис, увеличив продажи благодаря новому внедорожнику, премьера которого ожидается в нынешнем году, универсалу 9-3 SportCombi и обновленной версии 9-5. Однако до всего этого надо еще дожить. А пока завод в Трольхеттане выпустил в прошлом году 128 000 автомобилей против запланированных 135 000. И это притом, что заместитель председателя совета директоров GM Роберт Лутц не раз говорил, что рассчитывать на прибыль можно при ежегодном производстве не менее 250 000 автомобилей.

В такой обстановке поклонники марки Saab с особенным нетерпением ожидали женевской премьеры концепта Aero X, фотографии которого появились незадолго до открытия автосалона. Сразу оговоримся, что 2-местное купе построено на базе Pontiac Soltice (так же, как и новый Opel GT). Впрочем, фамильное сходство с традиционным американским GT ограничивается общей платформой. Aero X – попытка вдохнуть в Saab новую жизнь, обратившись к авиационному прошлому и былому своеобразию марки.

Прежде всего, новинка отличается необычной архитектурой кузова. Главная особенность – отсутствие дверей и боковых стекол в традиционном понимании. Водитель и пассажир находятся под стеклянным «фонарем», как в кабине истребителя. Эта монолитная конструкция поднимается над капотом на кронштейнах, открывая доступ в салон.

Ключевой элемент в дизайне – панорамное стекло, обеспечивающее обзор на 180º. Оно развивает традиции, знакомые поклонникам моделей 99 и 900. «Мы вдохновились тем, как шведы используют стеклянные поверхности в высокотехнологичных проектах для получения различных оптических эффектов», – рассказал один дизайнеров европейского отделения GM, Эрик Рокке.

«Авиационные» заимствования видны повсюду. Сам кузов, необычно гладкий, без мелких деталей, напоминает фюзеляж небольшого частного самолета, а 11-спицевые литые диски имитируют крыльчатку турбины авиационного двигателя. 22-дюймовые колеса спереди и 23-дюймовые сзади потребовали огромных колесных арок – в результате передние крылья выступают над линией капота.

Длина концепта – 4675 мм при колесной базе 2800 мм. Создателям удалось добиться идеальной развесовки 1500 кг снаряженной массы по осям – 50:50. Aero X оснащен системой полного привода и адаптивной подвеской, управляемой электроникой. Спереди – двойные треугольные рычаги, сзади – многорычажка. Двигатель – 2,8 л V6 с двумя турбонагнетателями – от австралийского подразделения GM компании Holden. Мощность мотора увеличили до 400 л.с. Топливо – уже почти традиционный для Saab этанол. Двигатель агрегатируется с 7-ступенчатой автоматизированной механической трансмиссией с «парным» сцеплением, сходной с DSG. На руле имеются лепестки для ручного переключения.

Ходовых испытаний Aero X не проводили. Но по подсчетам компьютера, до «сотни» купе должно разгоняться за 4,9 сек, максимальная скорость ограничена показателем 250 км/ч. «В салоне пришлось убрать все люксовые излишества, чуждые аскетичному скандинавскому стилю», – говорит Рокке. Отказались даже от деревянных и алюминиевых панелей – вместо них строгий черный углепластик. Единственная бросающаяся в глаза деталь – алюминиевая ручка управления «фонарем». Традиционные шкалы и указатели уступили место трехмерным проекциям. Вся подсветка зеленоватого цвета, с использованием светодиодов – впечатляющий контраст с гладкой белой кожей сидений.

Aero X – несомненная удача Saab. Однако создатели уже успели расстроить публику, сообщив, что этот прототип – всего лишь витрина новейших разработок компании. О серийном производстве подобной модели речи не идет. Некоторые из таких разработок, например, фары головного света, состоящие из одиночного светодиода и проекционной линзы, скоро появятся на серийной продукции. Правда, неизвестно, будут ли это модели марки Saab.
Quelle: www.popsci.com; Истребитель (Дмитрий Поликарпов) - Журнал "Мотор" 4-2006
Kommentare
baptiste
Freitag, 11. Mai 2012
AERO X:le plus beau concept de SAAB.(pour moi)
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren