| |
Deutsch

1955 Jaguar D-Type (XK-SS)

Jaguar D-Type, 1955
Jaguar D-Type, 1955
Jaguar D-Type, 1955
Jaguar D-Type, 1955
Jaguar D-type, 1955 - Le Mans 24hr (Ivor Bueb)
Jaguar D-type, 1955 - Le Mans 24hr (Ivor Bueb)
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type Competition Roadster, 1955
Jaguar D-Type, 1956
Jaguar D-Type, 1956
Jaguar D-Type, 1956
Jaguar D-Type, 1956
Jaguar XKSS, 1957
Jaguar XKSS, 1957
Jaguar XKSS, 1957
Jaguar XKSS, 1957
Jaguar XKSS, 1957 - Photo: Michael Furman
Jaguar XKSS, 1957 - Photo: Michael Furman
Jaguar XKSS Speedster, 1957
Jaguar XKSS Speedster, 1957
Bilder: Jaguar; www.carculture.com
Bewertung:  39    -5    +44
#11 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
Three-times a Le Mans winner in the 1950s. Jaguar had built only 16 examples of the road-going XK-SS version when the moulds were destroyed in a factory fire.
The Daily Telegraph


В 1954 г. на смену C-Type пришел Jaguar D-Type с несущим кузовом монокок. Форсированный до 277 л.с. двигатель разгонял машину с ультраобтекаемым кузовом до 240 км/ч, а сотню с места она набирала за 4,7 сек. Трижды подряд с 1955 по 1957 г. D-type первыми пересекали финишную черту в Ле-Мане, подняв престиж марки на невиданную высоту.

Оба варианта – C и D – в крайне ограниченных количествах предлагались для продажи спортсменам-любителям. К концу 1956 г. на складе фирмы оставалось около 30 непроданных D-Type. Их решили адаптировать к условиям эксплуатации на обычных дорогах и отправить в США – основной экспортный рынок для Jaguar. Так появилась модель XKSS (супер спорт) – дорожная версия трехкратного победителя Ле-Мана.

Конструктивно это был гоночный D-type, приспособленный для дорожных условий — у машины появилось второе сиденье, бампер, выведенные по бокам выхлопные трубы, лобовое и боковые стекла в рамке, складной мягкий верх, полка для крепления багажа и увеличенный до 165 литров бензобак. Кроме того, в «гражданской» модели D-type пришлось отказаться от знаменитого хвостового «плавника».

В 1957 г. было подготовлено всего 16 экземпляров, большинство из них отправились за океан, где успешно выступали в клубных гонках. Спираль истории сделала оборот – серийный XK120 дал жизнь гоночным моделям C и D, а последний, в свою очередь, стал основой для нового поколения дорожных машин.
Quelle: «Jaguar. From SS to F-type» (Владимир Князьков) - Журнал «МОТОР», Март 2000 года
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren