| |
Deutsch

1987 Renault Vesta II

Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Renault Vesta II, 1987
Bilder: Renault
Bewertung:  12    -4    +16
Renault Vesta PV9, 1987
An environmental project for Renault. VESTA 2 was unveiled in the summer of 1987.

Standing for ‘Véhicule Économe de Systèmes et Technolgies Avancés’ or ‘Economic Vehicle of Advanced Systems and Technologies'.

After two energy crises in the early 1980s, France’s Ministry of Industry proposed a project to the country’s car manufacturers to build prototypes with an average fuel consumption of less than 94.2mpg.

Renault objective became to produce a car to match the Renault 5 in terms of performance, comfort, space and safety but with fuel consumption of less than 94.2mpg. Thus, from the outset, every function of the car was rethought as it was impossible to use existing components due to them being too large.

Three prototype series were eventually produced as the project progressed – VESTA 1, VESTA + and the final prototype; VESTA 2. The objective set by the French authorities was met and exceeded by far – the VESTA 2 set a then-world record for fuel consumption by averaging 145.6mpg.


Renault claims that is experimental Vesta 2 is the world's most fuel-efficient gasoline-powered passenger car. On a 313-mile trial run from Paris to Bordeaux, the compact four-seater averaged 63 mph and returned an astonishing average of 146.7 miles per gallon.

The Vista weight only 1040 pounds and boasts a slippery Cd of 0.19. Surprisingly, it offers the same cabin space as a run-of-the-mill Renault 5. The new front-wheel-drive record holder is powered by 716cc, three-cylinder engine that produces 27 bhp at 4250 rpm.


В 1980 году году Министерство промышленности Франции, осознавая, что углеводороды с годами будут только дорожать, предложило ведущим автопроизводителям страны конкурс на самый экономичный автомобиль. По условиям конкурса, расход бензина в смешанном цикле не должен был превышать 3 литров на 100 километров. Гению аэродинамики Гастону Джуше, который на тот момент возглавлял дизайнерский отдел компании Renault, задача показалась интересной.

Год спустя появился прототип EVE (Economy Vehicle Elements) на базе Renault 18, а позднее – его улучшенная версия EVE+. Но Джуше понимал: чтобы добиться максимальной топливной экономичности, нужна не только продуманная аэродинамика, но и сниженная масса. Так началась работа над машиной, которая была представлена в 1987 под именем VESTA II.

В случае с концепт-каром Renault, имя VESTA расшифровывается как Véhicule Econome de Systèmes et Technologies Avancées (Экономичный автомобиль с продвинутыми системами и технологиями). А еще это имя созвучно с именем богини семейного очага времен Древнего Рима. До нее, в 1984 году, были построены два прототипа VESTA первого поколения, но их характеристки не были столь впечатляющими.

VESTA II получилась куда более продуманной. В поисках оптимального варианта, Renault придумали для VESTA II аж шесть разных силовых установок. Последняя, PV9, получилась самой удачной. Оснащенный 3-цилиндровым 27-сильным мотором, переднеприводный концепт мог разгоняться до 138 километров в час, а расход топлива при этом составлял 4,25 и 2,81 литра на 100 километров в городе и на трассе соответственно.

Достигнуть таких показателей VESTA II помогли небольшая снаряженная масса (473 килограмма), скромный двигатель и, конечно, продуманная аэродинамика. Благодаря пологой линии капота и лобового стекла, плоскому днищу, каплеобразной форме и электронно-управляемым жалюзи, которые закрывали воздухозаборник в переднем бампере, коэффициент лобового сопротивления автомобиля составлял лишь 0,186, что было на тот момент на грани возможного.

Кроме того, концепт VESTA II имел гидропневматическое шасси на манер Citroen, которое изменяло дорожный просвет в зависимости от скорости: до 60 километров в час – самое высокое положение кузова, 60-100 – промежуточное, а на скоростях выше 100 километров в час – предельно низкое. Была интересная особенность и у двигателя: при замедлениях и остановках его принудительно глушила электроника – «старт/стоп» 30-летней давности!

Тестировавшие VESTA II журналисты отмечали впечатляющую топливную экономичность, плавность хода и отменную обзорность, но жаловались на салон, почти целиком заимствованный у немолодого Renault 5. Тем не менее, в Renault так и не решились сделать модель VESTA серийной.
Quelle: Renault; motor.ru
Andere Renault
1899 Renault Type B Coupe, 1964 Renault R8 Coupe (Ghia), 1965 Renault 16, 1972 Renault 5, 1972 Renault Alpine A310 Special (Coggiola), 1979 Renault Le Car Van (Heuliez), 1981 Renault Alpine GTA (Heuliez), 1981 Renault Eve, 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1983 Renault Vesta, 1984 Renault Espace, 1987 Renault Vesta II, 1988 Renault Megane (Coggiola), 1990 Renault Laguna, 1991 Renault Scenic (Coggiola), 1992 Renault Reinastella, 1992 Renault Twingo, 1992 Renault Zoom, 1993 Renault Racoon, 1994 Renault Argos, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Long Cours (Heuliez), 1994 Renault Ludo, 1994 Renault Modus, 1995 Renault Evado, 1995 Renault Initiale, 1995 Renault Next, 1996 Renault Fiftie, 1997 Renault Pangea, 1998 Renault Espider (Sbarro), 1998 Renault Vel Satis, 1998 Renault Zo, 1999 Renault Avantime, 2000 Renault Koleos, 2000 Renault Operandi, 2001 Renault Talisman, 2002 Renault Ellypse, 2002 Renault Megane II, 2003 Renault Be Bop Sport Concept, 2003 Renault Be Bop SUV Concept, 2004 Renault Fluence, 2004 Renault Modus, 2004 Renault Trafic Deck’Up, 2004 Renault Wind, 2005 Renault Egeus, 2005 Renault Zoe, 2006 Renault Altica, 2006 Renault Koleos , 2006 Renault Nepta, 2006 Renault Twingo , 2007 Renault Clio Grand Tour, 2007 Renault Kangoo Compact, 2007 Renault Laguna Coupe, 2008 Renault Megane, 2008 Renault Megane Trophy, 2008 Renault Ondelios , 2008 Renault Sand’up, 2008 Renault ZE, 2009 Renault Fluence Z.E. Concept, 2009 Renault Kangoo Z.E. Concept, 2009 Renault Samsung eMX, 2009 Renault Twizy Z.E. Concept, 2009 Renault Zoe Z.E. Concept, 2010 Renault DeZir, 2010 Renault Sandero Stepway, 2011 Renault Captur, 2011 Renault Frendzy, 2011 Renault R-Space, 2011 Renault Samsung SM7, 2012 Renault Alpine A110-50, 2012 Renault DCross, 2013 Renault Initiale Paris, 2013 Renault Twin’Run, 2013 Renault Twin’Z, 2014 Renault EOLAB, 2014 Renault Kwid, 2015 Renault Alaskan, 2015 Renault Coupe Corbusier, 2016 Renault Trezor, 2017 Renault RS 2027 Vision, 2017 Renault Symbioz, 2018 Renault Arkana, 2018 Renault EZ-GO, 2018 Renault EZ-Pro, 2018 Renault EZ-Ultimo, 2018 Renault K-ZE, 2020 Renault Kiger, 2020 Renault Megane eVision, 2020 Renault Morphoz, 2021 Renault 5 Prototype, 2021 Renault Mobilize EZ-1 Prototype, 2022 Renault 4Ever Trophy, 2022 Renault R5 Turbo 3E, 2022 Renault Scenic Vision, 2023 Renault H1st vision, 2023 Renault Niagara
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren