| |
Deutsch

Bricklin SV1 (1974-75)

Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 Brochure (1975)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bricklin SV1 (1974-75)
Bewertung:  12    -0    +12
SV-1 - (Safety Vehicle - "Безопасный автомобиль")
Малкольм Бриклин наживал состояние и разорялся несколько раз до того, как решил заняться производством и продажей собственных легковых автомобилей. К началу 70-х гг. он открыл сеть магазинов по продаже металлических изделий Handyman ("Хэндимэн" - "Мастер на все руки") в США, продал тысячи мотороллеров разных марок и создал фирму, ввозившую в Соединенные Штаты японские автомобили Subaru ("Субару").

В 1971 г. он перебрался в Скоттсдэйл, штат Аризона, где организовал General Vehicle Corporation ("Дженерал Виикл Корпорэйшн") и задумался о разработке собственного автомобиля. Первым проектом была дешевая 4-цилиндровая модель, но в итоге выбор пал на переднеприводное 2-местное купе с 5,9-литровым двигателем V8 концерна American Motors ("Америкэн Моторс").

Его конструкция, исключая двери типа "крыло чайки" и кузов со стеклопластиковыми панелями, не отличалась оригинальностью. За купе не последовало автомобилей с другими типами кузовов. Сам Бриклин, будучи выдающимся торговцем, не имел ни финансовых средств, ни завода, на котором мог бы собирать автомобили. И все же в 1973 г. он заручился поддержкой правительства восточной канадской провинции Нью-Брансуик, а летом 1974 г. представил первую партию своих машин. Тогда же Бриклин привлек 247 дилеров по всей Северной Америке. Всего на него работало 750 человек.

Всех заинтересованных лиц должно было насторожить, что уже через несколько месяцев после начала производства двигатель American Motors был заменен на Ford V8, а претензии дилеров и покупателей по поводу плохого качества и низкой надежности посыпались как из рога изобилия. Примерно через год цена автомобиля подскочила с 7,5 до 10 тыс. долларов. Спрос сократился до минимума, предприятие прогорело. Остались долги на 20 млн. долларов, разрушилась дилерская сеть. Завершение проекта, выглядевшего в начале так привлекательно, было позорным. Оглядываясь назад, можно отметить много общего между предприятиями Бриклина и Де Лориана (De Lorean).

В соответствии с представлениями Бриклина этот автомобиль должен был иметь уникальные показатели безопасности. Отсюда и название модели "SV-1" (Safety Vehicle - "Безопасный автомобиль"). Несмотря на то, что на "SV-1" использовали стандартные узлы и детали, его ходовая часть отличалась прочностью. Массивные брусья за сиденьями защищали пассажиров при переворачивании. Сам каркас был соединен с очень прочной рамой ветрового стекла Т-образным брусом. Панели кузова изготовлены из акриловой смолы, усиленной стекловолокном. Они не только обладали коррозионной стойкостью, но и должны были легко восстанавливаться с помощью шлифовки и полировки после нанесения царапин. Эти панели, естественно, не нуждались в покраске. Поведение "SV-1" на дороге ничем особым не выделялось. Привлекали повышенное внимание двери типа "крыло чайки", шарнирно закрепленные в середине крыши кузова и поднимающиеся и опускающиеся с помощью электрогидравлического механизма. Первый его вариант справлялся со своей задачей за 10 с. Затем на смену пришла пневматика, и время полного открывания дверей сократилось до 2 с.

Автомобиль выполнили в стиле двухместного Chevrolet Corvette ("Шевроле Корветт"). "SV-1" во многом повторял эту модель середины 70-х гг.: и внешним видом, и убирающимися фарами, и двигателем V8. К сожалению, рабочие, занятые в проекте "SV-1", не имели опыта по сборке автомобилей.

Поставки двигателей от American Motors прекратились в конце 1974 модельного года, когда было выпущено 780 машин: 144 из них получили механическую коробку передач, остальные - автоматическую. После этого использовали мотор Ford V8 и только автоматическую коробку. Из-за низкого качества сборки спрос на "SV-1" практически исчез, компания Бриклина попала под внешнее управление уже в сентябре 1975 г. Проект лопнул после того, как было собрано 2897 машин. В последние годы действует клуб владельцев таких автомобилей -организация Bricklin International ("Бриклин Интернэшнл"), располагающая более 1550 экземплярами "SV-1".


The only Bricklin I ever sat in caught on fire and burned to the axles. This is notably ironic, since the car's creator — the smooth-talking Malcolm Bricklin — didn't include an ashtray or lighter in the car, to discourage smoking. Despite its hand-removing, 100-lb. gullwing doors, the SV1 was supposed to exemplify the safer car of the future; the name stands for "Safety Vehicle 1." The bodies were made of brightly colored, dent-resistant plastic, like PlaySkool furniture. Another safety feature: incredible, crust-of-the-Earth-cooling slowness. All those resin panels and compressible bumpers added hundreds of pounds that the emissions-limited V8s couldn't handle. This thing couldn't outrun the Rose Bowl Parade. Less than 3,000 of the wedgy coupes were built, but Malcolm Bricklin was far from through, as we'll see.
Quelle: The 50 Worst Cars of All Time - www.time.com
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren