| |
Deutsch

Ford 999 Race Car (1902): Экспресс «Три девятки»

Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902) - From the Collections of The Henry Ford
Ford 999 Race Car (1902) - From the Collections of The Henry Ford
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902) - Engine detail
Ford 999 Race Car (1902) - Engine detail
Ford 999 Race Car (1902) - Engine detail
Ford 999 Race Car (1902) - Engine detail
Ford 999 Race Car (1902) - Coils
Ford 999 Race Car (1902) - Coils
Ford 999 Race Car (1902) - Gears
Ford 999 Race Car (1902) - Gears
Ford 999 Race Car (1902) - Seat
Ford 999 Race Car (1902) - Seat
Ford 999 Race Car (1902) - Crank
Ford 999 Race Car (1902) - Crank
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902) - Engine
Ford 999 Race Car (1902) - Engine
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Ford 999 Race Car (1902)
Henry Ford and Barney Oldfield with Old 999, 1902
Henry Ford and Barney Oldfield with Old 999, 1902
Barney Oldfield in 999, the car that made him famous
Barney Oldfield in 999, the car that made him famous
Bilder: Ford; Collections of The Henry Ford - www.thehenryford.org; www.carculture.com
Bewertung:  8    -0    +8
Один из рекордно-гоночных автомобилей молодого Генри Форда — знаменитые «три девятки». Рабочий объем двигателя 17,6 л, мощность 70 л. с. Коробка передач, тормоза и задняя подвеска отсутствуют. На «родном брате» этого автомобиля — рекордной машине «Стрела» Форд установил рекорд скорости в 147,05 км/ч. Это произошло 12 января 1904 года на льду озера Сент-Клер.
Весь мир знает про Генри Форда и его главное творение - Ford T. Но на самом деле история этой легендарной компании началась совсем с другого автомобиля. И название ему – Ford 999. Хотя, на самом деле когда Генри Форд создавал два экземпляра этих гоночных автомобилей, названий они не имели…

Генри Форд всегда очень интересовался автомобильными гонками и в свое время руководил гоночной командой и очень успешно участвовал в гонках. В 1901 году Генри Форд победил в гонках на безымянном автомобиле собственной конструкции, который имел мощность в 26 л.с. Считается, что именно с доходов от победы в этой гонке против Александра Винтона и других соперников, Генри Форд основал свою компанию. В 1902 году из-за споров с акционерами гоночной команды Генри Форд ушел из команды, забрав с собой 900$. Бразды правления командой перешли Генри Лэйленду, который в 1903 году превратил гоночную команду в компанию, которая известна нам под названием Cadillac.

Генри Форд скооперировался с велогонщиком Томом Купером и еще несколькими энтузиастами, чтобы построить невиданные гоночные автомобили. По плану они должны были построить два экземпляра идентичной конструкции для участия в гоночных соревнованиях. В результате получилось два безымянных болида, один из которых был окрашен в красный цвет, другой в желтый. Оба автомобиля имели двигатели колоссального рабочего объема в 18,8 литра и всего 4 цилиндра. Поршни имели диаметр в 184 мм, а ход поршня составлял 180 мм. Мощность была относительно небольшой – порядка 70-100 л.с. Автомобили не имели никакой подвески, ни дифференциалов, а рулевое управление осуществлялось не рулем, а металлическим рычагом. Общая стоимость проекта составила порядка 5000$ - очень солидные деньги для того времени.

Автомобили так и не получили никакого названия. Вскоре после сборки оба автомобиля были проданы за символическую сумму в 800$ Барни Олфриду и Тому Куперу после того как на тестовом заезде автомобили отказались заводиться. Но автомобили были проданы с таким условием, что машины сохранят имя Ford, и Генри Форд остается создателем этих автомобилей и будет иметь право на часть выигрыша от будущих побед. В это же время Генри Форд занимался созданием своей знаменитой компании.

Купер и Олфрид продолжили работу над автомобилями. Летом 1902 удалось поставить на ход красный автомобиль, который получил название 999 от названия железнодорожного экспресса No. 999 с формулой 4-4-0, который 10 мая 1893 года установил рекорд скорости среди паровозов в 181,1 км/ч. Создатели автомобиля считали, что «999» способна достичь скорости в 160 км/ч. Желтый автомобиль был назван Arrow (стрела).

Первый гоночный дебют «999» состоялся в октябре 1902 года на пятимильной «гонке производителей» Manufacturers' Challenge Cup. Хотя Олфрид не имел почти никакого опыта управления автомобилем, он легко выиграл эту гонку, фаворитом которой был основной соперник Генри Форда – Александр Винтон. Этот же автомобиль установил рекорд скорости на трассе в Пуанте, а также одержал множество побед в гонках по всей Америке. Купер решил сохранить свой желтый автомобиль Arrow для своей собственной гоночной команды, в то время как Олфрид преследовал Винтона по всей Америке. После множества гонок «999» отходила свой ресурс и была уничтожена.

У желтой «Стрелы» также была успешная гоночная карьера. Однако, в конце 1903 года автомобиль попал в сильную аварию, гонщик Франка Дея погиб. Обломки автомобиля выкупил сам Генри Форд и восстановил их, окрестив восстановленный автомобиль «999». Поскольку, оригинальный «999» уже был уничтожен, восстановленный Генри Фордом автомобиль окрестили «красным дьяволом».

12 января 1904 года Генри Форд лично установил рекорд скорости в 147,05 км/ч на замерзшем озере Сент-Клер. Рекорд продержался всего месяц, но этого было достаточно для большого интереса к только что образованной компании Форда…


After building this massive car Henry Ford was reluctant to drive it, so he hired a fearless bicycle racer named Barney Oldfield. Oldfield won many races at the controls of "999" and would go on to become America's first nationally famous race driver. The success of "999" would help Ford promote his next venture, Ford Motor Company. This car represents the triumph of brute force over finesse. The huge 1155 cu. in. engine is mounted in a wood frame; there is a clutch but no transmission; the single brake acts only on the rear axle, which mounts rigidly to the frame without benefit of springs.

The name "999" came from a famous steam locomotive that set a 112 mph speed record in 1893. Henry Ford himself would set an automobile speed record of 91.37 mph in 1904 driving the "Arrow", a twin to his 999.

Engine: Ford, inline 4-cylinder, atmospheric overhead intake values and side exhaust valves, 1155 cu. in., 70 hp (est.)
Quelle: retrocar.by; Collections of The Henry Ford
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren