| |
Deutsch

КД / Спорт-900 (1963-1969): Спортивное купе с кузовом из стеклопластика

КД / Спорт-900 (1969) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-8
КД / Спорт-900 (1969) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1987-8
КД / Спорт-900 (1969) - Рисунок Эдуарда Молчанова
КД / Спорт-900 (1969) - Рисунок Эдуарда Молчанова
КД / Спорт-900 (1969)
КД / Спорт-900 (1969)
КД / Спорт-900 (1969)
КД / Спорт-900 (1969)
КД / Спорт-900 (1969)
КД / Спорт-900 (1969)
Bilder: «За рулём» 1987-8; «Техника-Молодёжи» 1970-9; «Моделист-Конструктор» 1973-1,-5
Bewertung:  7    -0    +7
МКЗ-НАМИ «Спорт-900»
«КД» – это советский спортивный автомобиль, построенный группой энтузиастов-умельцев по собственной конструкции. В 1963 году работники НАМИ – дизайнер Эдуард Молчанов и его единомышленники – инженеры Игорь и Лев Дурновы, художник Владимир Елтышев, химик Анатолий Сывороткин и Феликс Хайдуков начали строить автомобили для себя по индивидуальному проекту, используя те возможности и материалы, которые смогли достать.

Официально машину назвали «Спорт-900», но гораздо больше прижилось название «КД», которое произошло от первых инициалов имени и фамилии Кузьмы Дурнова, на тот момент директора Московского кузовного завода, всячески способствовавшего строительству этой партии автомобилей. Машина получилась очень оригинальной, с вполне эстетичными пропорциями, хоть и несколько непривычными формами кузова. Это была первая модель, собранная умельцами серийно, одной партией, и этим все автомобили «КД» заметно отличаются от других, которые собирались в единственном экземпляре. В газетах и журналах того времени «КД» называли автомобилем-фантазией, автомобилем мечтой, и спрос на него среди народа был немалым.

Конструкционно «КД» представлял собой двухместный автомобиль с кузовом из стеклопластика, то есть пропитанной полиэфирной смолой стеклорогожи. Пропитка выполнялась на Московском кузовном заводе. Основой автомобиля была лонжеронная рама, которая была собрана из 70-миллиметровых труб, а в качестве силового элемента кузова использовались 30-миллиметровые трубы. Две трубы, которые были заформованы в крышу, не только определяли собой контур боковых деталей, но и служили своеобразной защитой. Все технические узлы и компоненты брались от вполне доступных автомобилей ЗАЗ-965. От «Запорожца» сохранился и способ установки четырехцилиндрового двигателя, который также монтировался сзади.

На автомобиль был установлен карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. Объем двигателя составлял 887 кубических сантиметров, и его мощности в 30 л.с. при 4000 оборотах в минуту было вполне достаточно, чтобы автомобиль мог развивать скорость до 120 км/ч. Работали 4 передачи.

Размеры автомобиля «КД»: база – 2030 мм, длина – 3725 мм, ширина – 1450 мм, высота – 1170 мм. Колея задних колес была шире на 20 мм, и составляла 1160 мм, в то время как колея передних колес составляла 1140 мм. Высота дорожного просвета – 150 мм. На автомобиль могли быть установлены шины 5,20 – 13.

В салоне могли разместиться два взрослых человека и два ребенка, при этом в снаряженном состоянии масса составляла 500 кг, что на 125 кг меньше, чем масса автомобиля ЗАЗ. Багажник был больше за счет удлиненной носовой части, в которой также удалось наклонно разместить запасное колесо, чтобы снизить высоту багажника и улучшить обзорность для водителя.

Оригинальный кузов автомобиля «КД» – это результат многолетней плодотворной работы дизайнеров и инженеров, участвовавших в создании авто. Путем долгих испытаний и расчетов была разработана оптимальная конструкция, при этом требования были очень жесткими – и к безопасности, и к эстетичности. Оформление и дизайн продумывались так, чтобы максимально рационально использовать все возможности автомобиля, сделать эксплуатацию наиболее эффективной. Изначально для улучшения аэродинамики и компенсации большой высоты двигателя была выбрана форма с заниженной носовой частью, которая добавляла устойчивости при боковом ветре, но динамичность снизилась, а дизайн стал менее привлекательным. Поэтому от носа до мотора авто был пущен порог вроде перепада поверхностей, который изменил зрительную ось, и сделал силуэт автомобиля более легким и стремительным. При этом в начале боковины спроектированы специальные лунки, куда спрятаны воздухозаборники, а кроме того, эти лунки увеличили жесткость кузова. Именно этот переход лунки в воздухозаборник, а воздухозаборника на элегантное заднее крыло с высокой линией стал одной из отличительных черт автомобиля, и сразу привлекал к нему внимание. На крыше авто были выведены наружу трубы, которые выполняли роль дуг безопасности, и при этом служили, как водослив.

Автомобили были заметными, популярными, нравились людям, и изначально планировался их массовый запуск небольшими сериями, так что при благоприятном стечении обстоятельств автомобилей «КД» на дорогах тогдашнего СССР было бы намного больше. Массовому производству помешал только готовящийся запуск автозавода в Тольятти, вследствие чего изготовление эксклюзивных советских спорткаров так и не вышло на массовый рынок. К 1969 году всего было выпущено шесть автомобилей, несколько из которых сохранились и до наших дней.
Quelle: the-legends.ru
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren