| |
Deutsch

Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead (1982)

Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police cruiser, 1980
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police cruiser, 1980
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police cruiser, 1980
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police cruiser, 1980
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police spinner - Знаменитый полицейский спиннер из «Бегущего по лезвию бритвы»
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police spinner - Знаменитый полицейский спиннер из «Бегущего по лезвию бритвы»
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police spinner, side view
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Police spinner, side view
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Sebastian's Van
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Sebastian's Van
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Sebastian's Van interior
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Sebastian's Van interior
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Street Scene (Decker's car in the foreground)
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Street Scene (Decker's car in the foreground)
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Decker's car interior
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Decker's car interior
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Taxi
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Taxi
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Street Scene
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Street Scene
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Street Scene
Сoncept art for Blade Runner by Syd Mead - Street Scene
Bilder: hmadzo's photostream; Paul B. Hartzog's photostream
Bewertung:  34    -0    +34
Концепт-дизайн Сида Мида для «Бегущего по лезвию бритвы»
В работе над «Бегущим по лезвию бритвы», режиссер Ридли Скотт сам занимался раскадровками и рисовал концепт-арт, а еще часто делал зарисовки для художественного и бутафорского отделов (вся съемочная группа называла их «ридлиграммами») и в разговорах с оператором – для объяснения сцен. Это во много раз сокращало время на объяснение, чего он хочет добиться от персонала, и ускоряло работу над фильмом.

Пока писался и переписывался сценарий, Скотт собирал различные изображения, от которых он хотел отталкиваться при создании дизайна для создания футуристического города. Так он наткнулся на книгу «визуального футуриста» Сида Мида (Syd Mead) «Sentinel». Большинство картин в книге были слишком футуристическими для «Бегущего», но Скотт разглядел в них руку художника, которая, если ее правильно направить, могла выдать именно то, что требовалось режиссеру. Ридли поискал информацию о художнике, и обнаружил, что Мид – бывший сотрудник компании Форд, также участвовавший в дизайне самолета «Конкорд» для Эйр Франс. В сценарии «Бегущего» очень много внимания уделялось именно средствам передвижения, поэтому Скотт решил попробовать Мида для дизайна транспорта. Сид Мид уже тогда был довольно дорогим концептуалистом, его услуги стоили полторы тысячи долларов в день.

«Я никогда не работал для кино до этого, - говорит он. – Но я не собирался отказываться от свей обычной оплаты труда, не важно, НАСА ли это, «Вольво» или кинокомпания из Голливуда».

Художник с лихвой отработал эти деньги. Его изначально наняли для создания автомобилей, но постепенно сфера его ответственности расширялась. Он создал виды улиц будущего с огнями и вывесками, а также другие детали бутафории и приборы, включая аппарат Войта-Кэмпфа, с помощью которого полицейские вычисляют андроидов.

«Я начал рисовать автомобили, которые обычно помещаю в соответствующее окружение, ибо машина должна «жить» в пространстве. И Ридли Скотту все больше и больше нравилось именно то, что вокруг автомобилей», - вспоминает художник.

Скотт часто просил Мида «ретромодифицировать» существующие объекты: здания и предметы. Это означало сделать надстройки на существующий дизайн с тем, чтобы предметы/здания выглядели футуристично, но при этом – старыми, будто им уже много лет.

Мид делал производственные иллюстрации темперой на картоне достаточно большого размера со всеми деталями, чтобы сразу отдать их в отдел бутафории или спецэффектов. Ридли Скотт хотел, чтобы все эти предметы отражали повседневную жизнь персонажей, были обыденными, но в то же время, интересными и необычными. Мид создал дизайн пяти машин, самой «звездной» из которых оказалась летающая полицейская машина под названием спиннер. Это единственная летающая машина в фильме, поэтому ее внешний вид сильно отличается от всех остальных транспортных средств. Сначала у нее были крылья и вертолетный винт, но потом от этой идеи отказались.

«Я предложил идею аэротяги, - говорит Мид. – Как у самолетов с вертикальным взлетом. Многие считают, что это антигравитационная машина, но это не так. У него также должны быть толстые стекла и огромные «дворники», поскольку в городском воздухе много грязи. Это сугубо полицейский транспорт, им может пользоваться только персонал со специальным допуском».

У спиннера также был необычный руль – два джойстика, утопленных в углублениях для рук, вместо обычно круглого руля.

Джин Уинфилд (Gene Winfield), известный специалист по кино и теле автомобилям, должен был поставить для фильма 57 авто разной степени изношенности и ретрофикации. В конечном итоге это количество сократилось до 25. Три его мастерских и пятьдесят работников были полностью заняты на создании этих транспортных средств. Они работали по восемнадцать часов семь дней в неделю. Семь человек были заняты масштабированием чертежей для отдела моделей, а восемнадцать человек занимались литьем нужных деталей из оргстекла. Большинство машин были сделаны из фанеры и потом заламинированы.

Команда Джина Уинфилда создала целых четыре спиннера в натуральную величину. Одна модель называлась летающей. Эта машина из легковесных материалов стоила примерно тридцать тысяч долларов и подвешивалась на кране для симуляции полета. У нее были полностью работающие передние колеса, которые складывались с помощью гидравлической системы и убирались в сферический кожух. Сзади и по бокам авто также находилось несколько двигающихся частей. В днище машины были вмонтированы трубки, из которых при подъеме машины под давлением выходил пар, создавая иллюзию тяги, и множество различных деталей, которые было бы интересно разглядывать зрителю. Пол под водителем был сделан из прозрачного оргстекла. Это также идея Сида Мида.

«Когда взлетаешь в таком авто, - рассказывает дизайнер. – Кажется, что город уплывает вниз. Кроме того, прозрачный пол сделан из вполне практических соображений навигации. Если отказывают навигационные приборы, можно двигаться, глядя себе под ноги».


Of the design philosophies behind Blade Runner’s indelible visuals, retrofitting was the one that remained in my mind’s eye. Blade Runner’s visual futurist, Syd Mead explains, “Things are “retrofitted” after the fact of the original manufacture because the old, consumer-based technology wasn’t keeping up the demand. Things have to work on a day-to-day basis and you do whatever necessary to make it work. So you let go of the style and it becomes pure function. The whole visual philosophy of the film is based on this social idea.

This retrofitted approach was first applied to the most universally remembered design of Blade Runner, its flying cars or Spinners, a term coined by writer Hampton Fancher. The retrofitting philosophy even carried over into production as Spinner designer Syd Mead notes, “I set up the design format for each vehicle type and then let the draftsmen and builders make changes as they went along… …we ended up with a curious accumulation of detail, a heuristic growth of odds and ends that the original concepts didn’t include.”

In Future Noir: The Making of Blade Runner, author Paul M. Sammon elaborates on the Spinner design. “Scott had originally conceived of the Spinner as a fairly compact coupe. However, Mead himself subsequently designed a larger “Chevrolet scale” model, which would lend itself to visually impressive full-scale takeoffs… …”Instead of unwieldy folding propellers or H.G. Wells-like appendages,” Mead said, “I suggested designing the Spinner as an aerodyne, which is a heavier-than-air craft with an internal enclosed lifting system built into it, like the British Harrier jumpjet.”

“In addition to incorporating hydraulic sections which allowed the police Spinner’s front wheels to fold up inside the craft… …Mead’s most unusual Spinner detail was a hydraulic, “twist-wrist” steering device. The traditional automotive steering wheel was replaced with two in-dash holes into which operators placed each hand.”
Quelle: www.mir3d.ru; artect.net
Kommentare
jp
Freitag, 25. November 2016
the spinner in flying to tyrrel corporation; the avionics(interface) have the speed,altitude,pitch and vertical speed;510 mph;alt 889 feets;vel 78 kt; and pitch 11.
https://ilikeinterfaces.com/2015/11/08/cockpit-ui-blade-runner/
jp
Samstag, 26. November 2016
in back of spinner up of bumpes have 5 rockets tipe ranjet like dropship of alien 2, and make more the mach 7.
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren