| |
Deutsch

Vector W8 (1989-92): Первый серийный американский суперкар

Vector W8, 1989 - Prototype (PP-2, pre-production model #2)
Vector W8, 1989 - Prototype (PP-2, pre-production model #2)
Vector W8, 1989 - Prototype
Vector W8, 1989 - Prototype
Vector W8, 1989 - Prototype
Vector W8, 1989 - Prototype
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1991
Vector W8, 1992
Vector W8, 1992
Vector W8, 1992
Vector W8, 1992
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Vector W8, 1992 - Photo: Ron Kimball
Bilder: RM Auctions; www.kimballstock.com
Bewertung:  13    -0    +13
Всего было выпущено 19 экземпляров Vector W8, включая два прототипа. Первая серийная машина была доставлена заказчику, саудовскому принцу Халиду, в сентябре 1990 года. До конца года было выпущено еще 2 автомобиля, три штуки - в 1991 году, а оставшиеся 11 - в 1992.
Один из самых амбициозных американских суперкаров. Компания Vector при создании модели W8 активно использовала технологии из аэрокосмической области. Собственно, и себя фирма именовала как «аэромобильную»: Vector Aeromotive.

Алюминиевый монокок сотовой структуры собирался с использованием 5000 авиационных заклепок. Кузовные панели – из кевлара и углеволокна. Аэродинамика была проработана неплохо: при хороших показателях прижимной силы коэффициент сопротивления Cx составлял всего 0,32.

Вот только силовой агрегат был далек от космических технологий. На W8 устанавливалась шестилитровая «восьмерка» Chevrolet, пусть и с парой турбин, и совсем уж неприличная по суперкаровским меркам коробка передач – трехдиапазонный «автомат» B&H. Тем не менее, мотор развивал колоссальные для 1989 года 625 лошадиных сил и 854 Нм крутящего момента, что позволяло ему разгоняться до скорости 354 километра в час. Это было очень быстро.

Но вот беда: машина стоила 455 тысяч долларов. В 1989 году за эти деньги можно было купить сразу целую пачку Ferrari или Lamborghini. Поэтому, за четыре года выпуска, было сделано всего 22 экземпляра W8, из которых 17 машин – на продажу, два – предсерийных образца, один стандартный прототип и еще два прототипа Avtech WX-3 с 7-литровым 700-сильным мотором.

Производство W8 остановилось в 1992 году, после захвата контроля над Vector Aeromotive индонезийцами из Megatech. Позднее компания переключилась на выпуск модели M12, созданной на шасси Lamborghini Diablo. Но она была совсем банальной: стеклопластиковые панели кузова, 500-сильный мотор от той же Lamborghini, цена 200 тысяч долларов. И это дело не пошло – выпустили всего 14 машин.

В 2007 году фирма вновь заявила о себе, выкатив на автошоу в Лос-Анжелесе прототип модели WX-8. Амбиций в этот раз было еще больше: расчетная максимальная скорость – свыше 300 миль в час (482,7 километра в час)!
Quelle: detroit.in.ua; Влад Клепач - motor.ru
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren