| |
Deutsch

ЗиС-101А Спорт (1939): Родстер на базе правительственного лимузина

ЗиС-101А Спорт (1939) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-3
ЗиС-101А Спорт (1939) - Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1978-3
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
ЗиС-101А Спорт (1939)
Bewertung:  8    -0    +8
ZIS-101A Sport, 1939
Спортивную версию модели ЗиС-101 (название 101А Спорт — условное, согласно заводскому чертежу родстер назывался просто — "ЗИС-Спорт") спроектировала по собственной инициативе группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗиС. Опытный образец появился благодаря тому, что в 1938 году автомобиль удалось внести в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола.

Анатолий Пухалин отвечал за общую проработку проекта и переднюю подвеску. В это время он заканчивал вечерний факультет МАДИ и темой его дипломной работы был «Скоростной автомобиль». Поэтому инициатива молодого инженера объяснима. Владимир Кременецкий взял на себя задний мост, а Николай Пульманов занялся форсировкой двигателя ЗиС-101. Спортивный двухместный кузов был спроектирован В.Н.Ростковым и мог рассматриваться как вариант перспективного легкового автомобиля ЗиС. Обращает на себя внимание удачная в аэродинамическом отношении облицовка радиатора, в корне отличающаяся от тогдашних серийных.

На основе эскизов Росткова расчертили в натуральную величину лекала всех «кривулин», по лекалам сделали детали для сборки деревянного макета, а по нему в ручную выколотили молотками-киянками из железа фигурные листы будущего кузова. Что касается каркаса, то его собрали из дерева – по традиционной технологии тех лет. Было использовано множество брусков из бука и других качественных пород дерева. После полной сборки автомобиля его покрасили в темно-зеленый цвет, украсили хромированными накладками. На капоте с правой стороны закрепили памятную табличку «ХХ лет ВЛКСМ».

За счет модернизации узлов серийного лимузина ЗиС-101А его спортивный «собрат» имел весьма внушительные для своего времени (и прямо-таки рекордные для уровня развития тогдашней автопромышленности в стране) характеристики. 8-цилиндровый форсированный двигатель объемом чуть больше 6 литров развивал мощность до 141 лошадиной силы. По расчетам автомобиль должен был развить 180 км/ч, на испытаниях ЗиС-101А Спорт показал 162,4 км/ч.


Built on the chassis of a seven-seater limousine, the one-off ZiS-101A Sport Coupe was built by ZIS Russian car manufacturer, Moscow. The construction of this car was initiated by the engineers of ZIS development shop, Anatoly Pukhalin, Vladimir Kremenetsky and Nikolay Pulmanov with the design created by Valentin Rostkov. It was devoted to the Komsomol 20th anniversary and approved personally by Stalin. However it somehow turned out to be useless and soon after the celebration it was forgotten.
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren