|
English
|

Categories: Concepts

Audi редко делает концепткары. Но осень 2000 года - исключение, целых два "автомобиля будущего" с четырьмя сплетенными кольцами на облицовке появились в преддверии Парижского автосалона. Это концепты Project Rosemeyer и Steppenwolf. О них мы беседуем с пресс-менеджером Audi Акселем Энжелом и молодым сотрудником Audi Design Communication Ральфом Шолленом.

- Как вы определите стиль Project Rosemeyer?

Ральф Шоллен: - Когда мы начинали проект, наш шеф Питер Шрайер спросил у дизайнеров, о каком автомобиле они мечтают. Имелась в виду машина, которая в будущем могла бы стать ориентиром для нашего дизайна. И мое мнение таково, что, в отличие от А6, формы которой решены под влиянием философии "баухауз" (так, во всяком случае, мы объясняли прессе), здесь таких параллелей проводить нельзя. Это мечты дизайнеров Audi, и они не базируются на стилях прошлого - "баухауз" или еще каких-то. Можно говорить только об интерпретации направления stromlinien (обтекаемые кузова) с прицелом на 2010-2020 годы.

Аксель Энжел: - Концепткар Rosemayer - это наше послание в будущее. Люди верят, что Audi хочет построить такой автомобиль. В павильоне, где представлена наша история, мы вселяем в посетителей надежду в нас и призываем вместе смотреть в грядущие времена. Rosemayer выставлен в "историческом окружении", чтобы люди видели, что он - часть неразрывной цепи. Если бы автомобиль стоял здесь, на стенде, рядом со Steppenwolf, смысл его создания не был бы понятен. Он нуждается в своем окружении. Вот почему Rosemayer никогда не покинет павильон и не примет участие ни в одной выставке.

- Верно ли, что Rosemayer и Bentley Hunaudieres имеют аналогичные платформы?

А.Э.: - Не может быть и речи ни о какой "платформе", люди все создавали сами, как говорится, "на коленке". И потом, у Bugatti свой путь, а у Audi - свой.

- Правильно ли называть автомобиль, нацеленный в будущее, именем гонщика, трагически погибшего в автокатастрофе?

А.Э.: - Когда делаешь концепткар, не хочется подбирать имя, удобоваримое для рынка - зачем обнадеживать публику? И Steppenwolf, и Rosemayer, как легко понять, не рыночные названия. Человек не ринется в магазин покупать Rosemayer. Зато название проекта легко идентифицируется с историей автоспорта. У нас много известных гонщиков, но каждый из десяти создателей машины думал именно о Роземайере. Да, он погиб, но погиб за право быть самым быстрым, за право быть впереди всех - и за это мы помним его до сих пор. А продавать автомобиль с таким именем, совершенно с вами согласен, было бы непросто.

- Но Steppenwolf, похоже, недалек от выхода на рынок...

А.Э.: - Верно, но Steppenwolf - это предмет иного рода. Он создан для выставок, с его помощью мы хотим растормошить публику, наладить обратную связь с каждым, кто готов рассуждать: мне нравится это, а это, наоборот, не нравится. Rosemayer - это заявление, манифест, а Steppenwolf - знак вопроса.

- Кто был ведущим дизайнером Steppenwolf и сколько человек над ним работали? (Кстати, название машины можно перевести не только как "степной волк", но и как "танцующий волк" - Прим. авт.)

Р.Ш.: - Ведущего дизайнера зовут Ромулус Рост, его здесь сейчас нет, всего же в проекте участвовало на разных этапах до десяти человек. Для сравнения: во всем мире у Audi есть четыре отделения дизайна, основное - в Ингольштадте со штатом в 150 человек, из них - 25 дизайнеров по экстерьеру и около 20 - по интерьеру. Также у нас есть три небольшие концепт-студии - в Мюнхене, в Симивелли около Лос-Анджелеса и под Барселоной. Всего же на Audi работают примерно триста дизайнеров.

- А более подробно о "содержании" Steppenwolf?

Р.Ш.: - Steppenwolf - это наше видение дизайна автомобиля Audi, базирующегося на платформе А, на которой, как известно, созданы Golf IV, New Beetle, A3, Skoda Octavia. Автомобиль подчеркнуто внедорожный, при этом он должен уметь очень быстро ездить по шоссе. Steppenwolf оснащен 3,2 л V6 мощностью 225 л.с. Максимальный момент - 320 Нм. Скорость - 230 км/ч. Многое в нем похоже на Audi Allroad, например, пневмоподвеска с четырьмя уровнями. Самый высокий - 223 мм, на 102 мм больше, чем у А3. Интересная особенность - гидравлический стояночный тормоз, который включается нажатием кнопки на передней панели. Полный привод обеспечивает муфта включения заднего моста Haldex, работающая с электронной блокировкой дифференциала и динамической стабилизирующей системой.

А.Э.: - В автомобиле все технологически хорошо проработано. Помните Allroad? Когда мы его показали в 1998 году, он выглядел готовым к производству - как и Steppenwolf сегодня. Этот автомобиль сильно отличается от всего, что мы когда-либо делали. В нашей модельной линейке присутствуют определенные принципы. Модель S8 внешне почти не отличается от А8, у S6 и A6 различий уже чуть больше. По сравнению с A4 модель S4 выглядит куда более спортивной и стильной, а различия между A3 и S3 совершенно очевидны - S3 безошибочно определяется как спортивная машина. Чем ниже опускается ступенька, тем больше свободы имеют дизайнеры. И чем выше поднимается, тем больше условностей. Базирующийся на платформе А3 Steppenwolf шагнул от нее очень далеко. Построить-то мы его построили, но насчет производства все еще раздумываем.

- Позиционируете ли вы этот автомобиль в нише Toyota RAV4 или Honda HR-V?

А.Э.: - Мы никак не позиционируем этот автомобиль, если, конечно, вы сами не определите его место. Steppenwolf пока не имеет коммерческой нацеленности, поскольку, во-первых, требуется узнать реакцию публики, а во-вторых, выпустить хотя бы несколько экспериментальных образцов, которых пока нет. Возможно, некоторые элементы будут использованы уже в скором времени, например, кнопка запуска двигателя на центральной панели.

- Какие особенности дизайна вам хотелось бы отметить?

Р.Ш.: - Автомобиль имеет очень большой пояс и очень маленький greenhouse, это черта большинства Audi - A6, TT, A2. Еще огромные колесные арки, что мы также опробовали в A2 и TT, на эти арки опирается вся композиция автомобиля. Большие 19-дюймовые колеса в шинах 225/50 R19 притягивают к себе внимание. В корпусах зеркал заднего обзора помещены прожекторы. Запасное колесо находится под полом багажного отсека и выдвигается оттуда. Крыша может быть либо съемной углепластиковой, либо скатываемой брезентовой. Все это придется делать вручную, что отвечает духу автомобиля. Мы сделали очень качественную отделку - как снаружи, так и внутри...

А.Э.: - В интерьере этой машины все очень большое, коренастое, плотное. Словно для грубой тяжелой работы, как оружие. Интерьер цвета вороненой стали. На встречах с отделом по связям с общественностью или отделом рекламы иногда хотелось даже зарычать: "Р-р-р-р", как "Р-р-ромулус Р-р-рост".

- Можно поподробнее о материалах интерьера?

Р.Ш.: - Компании Toyota, Mazda, Ford сегодня используют затемненный алюминий, который Audi впервые опробовала на TT, и теперь мы вновь первыми внедряем в интерьер новый материал (многозначительная пауза) - подошвенную кожу. Ею отделана передняя панель, и такой же кожей сантиметровой толщины устлан пол. Это помогает раскрыть характер машины. Этот автомобиль - как хороший друг для 35-летних парней, кочующих от клуба к клубу в ночном Париже.

P.S. Как называется цвет автомобиля, господин Шоллен забыл. Обещал позвонить...
Source: Денис Орлов
Журнал "Мотор" 10-2000