|
English
|

1929 Bentley Blower

Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929 - Interior
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929 - Interior
Images: Bentley
Rating:  0    -0    +0
Bentley 4½ Litre Birkin "Blower", 1929-1931
W.O. Bentley was not a fan of the idea of supercharging. When the notion was first suggested to him he said: "It would pervert the design and corrupt its (the 4½ Litre's) performance." He was worried about reliability since supercharging or 'blowing' the engine doubled the car's power.

Supercharger engineer, Amherst Villiers, had been associated with Raymond Mays' Vauxhall Villiers Supercharge – a sprint car based on the 1922 TT Vauxhall. The Bentley directors had previously commissioned him to design a Bentley (of which W.O. disapproved).

Bentley Boy Sir Henry 'Tim' Birkin persuaded Bentley's Chairman, Captain Woolf Barnato to let him enter a team at Le Mans in 1930, obliging the company to make 50 for sale. Work was done at Birkin's workshops at Welwyn Garden City which belonging to racehorse owner, Dorothy Paget. By 1929 sales of the regular 4½ Litre were declining, so there was some logic in extending the life of the 4-cylinder by adding a Roots-type supercharger driven off the crankshaft between the front dumb-irons.

It meant major engine modifications including a heavier crankcase and cylinder block, stronger connecting rods, special pistons and in the racing versions a counterbalanced crankshaft. But as WO said ruefully, "… the supercharged 4½ never won a race, suffered a never-ending series of mechanical failures and brought the marque Bentley into disrepute".

While the supercharged Blower didn't ever win at Le Mans, with Tim Birkin at the wheel its heroic performance embodies the true spirit of the vintage racing era. In the 1930 race, Birkin and his Blower diced for the lead with Mercedes ace, Rudi Carracciola, passing him flat out down the Hunaudières straight with his nearside wheels on the grass. But neither Birkin's Blower nor the Mercedes could maintain the pace, and the race was won by Barnato and Kidston in their Bentley Speed Six.

Supercharged Bentleys were turned into spectacular single seaters and astonishingly Birkin came second in the 1930 French Grand Prix with one. At over two tonnes, even when stripped of headlights and mudguards, Birkin's car was probably the heaviest ever to compete in a grand prix.


Bentley 4½ Litre - эпохальный британский спортивный автомобиль, напоминающий о временах, когда престижные дорожные машины побеждали в гонках. Легенду Bentley 20-х гг. создавали богатые аристократы, которых объединяли "любовь к беззаботности, элегантный пошив одежды и жажда скорости". Эти джентльмены, известные как "Bentley Boys", своими заездами обеспечивали отличную рекламу недешёвой продукции Bentley. Сам Бентли отлично понимал, что его компания существует за счёт соревнований, и при разработке новых моделей придерживался проверенного принципа "there's no replacement for displacement". Это означало, что основным способом повышения мощности двигателя Бентли считал увеличение его объёма. В результате Bentley 4½ Litre стал ещё больше и тяжелее своего предшественника, за что Этторе Бугатти иронично назвал его "самым быстрым грузовиком в мире".

Парадоксально, но факт: Bentley 4½ Litre "Blower" прославилась как один из лучших гоночных автомобилей всех времён, не выиграв ни одной гонки. Кроме того, сам Уолтер Оуэн Бентли всегда выступал против нагнетателей, предпочитая наращивать мощность за счёт объёма цилиндров. Идея создания "Blower" принадлежит гонщику Тиму Биркину, предложившему установить компрессор на Bentley 4½ Litre, чтобы сделать её мощнее громадной Speed Six. За счёт финансовых средств миллионерши Дороти Пейдж Биркину удалось реализовать проект и убедить Бентли построить 55 таких машин для получения омологации в Ле-Мане.

Первый "Blower" был создан в 1929 г. Клайвом Галлопом, Майком Купером и Амхерстом Вилье. Под капотом серийной версии 4½ Litre не предусматривалось места для нагнетателя Рутса, поэтому его установили прямо перед решёткой радиатора. Компрессор с двумя вращающимися лопастями работал от коленчатого вала и прогонял топливную смесь через карбюраторы во впускной коллектор. Мощность увеличилась до 175 л.с. в дорожной модификации и 242 л.с. в гоночной, но при этом "Blower" на полной скорости потреблял 4 литра бензина в минуту. Двигатель, нагнетатель и бензобак защищались металлической сеткой, чтобы предотвратить попадание камней (в 1925 г. в Ле-Мане Фрэнк Клемент и Джон Дафф на Bentley 3 Litre сошли с трассы из-за пробитого бензобака).

Список достижений компрессорных Bentley очень короткий: 2-е место в RAC Tourist Trophy 1929 г., 2-е место в Гран-при Франции 1930 г. и рекорд скорости в Бруклендсе - 222 км/ч. В Ле-Мане модель выступала только в 1930 г., но оба экипажа не дошли до финиша. Таким образом, Bentley "Blower" не обеспечила команде ни одной победы, и в связи со своей ненадёжностью принесла компании дурную славу. Тем не менее, сегодня "Blower" является самым ценным довоенным гоночным автомобилем: стоимость сохранившихся экземпляров на аукционах превышает €1000000. Ян Флеминг был впечатлён заездами этих Bentley в Бруклендсе, поэтому в трёх его романах (Casino Royale, Live and Let Die и Moonraker) Джеймс Бонд ездит на "Blower" Bentley 1930 г.
Source: myautoworld.com; automotive-heritage.ru
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments