|
English
|

1936 BMW 328

Tags: Milestones, 1936, BMW
BMW 328 Roadster - Photo: René Staud
BMW 328 Roadster - Photo: René Staud
BMW 328 Roadster - Photo: René Staud
BMW 328 Roadster - Photo: René Staud
BMW 328 Roadster, 1936
BMW 328 Roadster, 1936
BMW 328 Roadster, 1936
BMW 328 Roadster, 1936
BMW 328 Roadster, 1936
BMW 328 Roadster, 1936
BMW 328 Roadster, 1937-1939 - Photo: René Staud
BMW 328 Roadster, 1937-1939 - Photo: René Staud
Самый эксцентричный автомобиль на базе BMW 328 был построен в 1937 году для известного немецкого промышленника Ганса Клеппера фирмой Wendler по проекту дизайнера Рейнхарда Кениг-Фашенфельда, ученика тогдашнего гуру аэродинамики профессора Вунибальда Камма. По центру «жалюзи» на радиаторной решетке располагается третья фара головного света
Самый эксцентричный автомобиль на базе BMW 328 был построен в 1937 году для известного немецкого промышленника Ганса Клеппера фирмой Wendler по проекту дизайнера Рейнхарда Кениг-Фашенфельда, ученика тогдашнего гуру аэродинамики профессора Вунибальда Камма. По центру «жалюзи» на радиаторной решетке располагается третья фара головного света
BMW 328 Touring Coupe (1939 г.) Загруженная заводская команда передала часть работ итальянскому ателье Carrozzeria Touring: на изготовленное в Мюнхене шасси с каркасом из тонких трубок в Милане навешивались алюминиевые панели кузова. Гонка Берлин—Рим снова была перенесена, и BMW 328 Touring Coupe дебютировал на 24 часах Ле-Мана в 1939 году, победив в своем классе
BMW 328 Touring Coupe (1939 г.) Загруженная заводская команда передала часть работ итальянскому ателье Carrozzeria Touring: на изготовленное в Мюнхене шасси с каркасом из тонких трубок в Милане навешивались алюминиевые панели кузова. Гонка Берлин—Рим снова была перенесена, и BMW 328 Touring Coupe дебютировал на 24 часах Ле-Мана в 1939 году, победив в своем классе
BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe (1939 г.) Всего для участия в гонке Mille Miglia 1940 года было подготовлено сразу пять болидов на шасси BMW 328 с форсированными до 135 л.с. двигателями. Но по-настоящему в историю вошел только один — модифицированный «ле-мановский» BMW 328 Touring Coupe со стартовым номером 70. Пилотами были эсэсовские гонщики Фриц Хушке фон Ханштайн и Вальтер Бюмер. На прямиках купе разгонялось до 220 км/ч, а средняя скорость на дистанции составила рекордные 166,7 км/ч
BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe (1939 г.) Всего для участия в гонке Mille Miglia 1940 года было подготовлено сразу пять болидов на шасси BMW 328 с форсированными до 135 л.с. двигателями. Но по-настоящему в историю вошел только один — модифицированный «ле-мановский» BMW 328 Touring Coupe со стартовым номером 70. Пилотами были эсэсовские гонщики Фриц Хушке фон Ханштайн и Вальтер Бюмер. На прямиках купе разгонялось до 220 км/ч, а средняя скорость на дистанции составила рекордные 166,7 км/ч
BMW 328 Coupe Touring - Photo: René Staud
BMW 328 Coupe Touring - Photo: René Staud
BMW 328 Berlinetta Touring, 1939—1940
BMW 328 Berlinetta Touring, 1939—1940
BMW 328 Berlinetta Touring, 1939—1940
BMW 328 Berlinetta Touring, 1939—1940
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.) В гонке Mille Miglia 1940 года пилоты NSKK стартовали на трех гоночных родстерах BMW 328. Машина с полностью алюминиевым кузовом и стартовым номером 71 была построена в 1939 году в Мюнхене и отличалась от других «тысячемильных» BMW акцентированными ребрами вдоль передних и задних крыльев, за что и получила имя Bugelfalten («стрелки на брюках»). Родстер разгонялся до 200 км/ч и к финишу той гонки пришел шестым
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.) В гонке Mille Miglia 1940 года пилоты NSKK стартовали на трех гоночных родстерах BMW 328. Машина с полностью алюминиевым кузовом и стартовым номером 71 была построена в 1939 году в Мюнхене и отличалась от других «тысячемильных» BMW акцентированными ребрами вдоль передних и задних крыльев, за что и получила имя Bugelfalten («стрелки на брюках»). Родстер разгонялся до 200 км/ч и к финишу той гонки пришел шестым
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Bugelfalten-Roadster (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Roadster (1939—1940 гг.) Кузова еще двух родстеров для NSKK были созданы в ателье Carrozzeria Touring — их крылья лишены «стрелок». Машина под номером 74 взяла «бронзу», другой родстер занял пятое место - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia Roadster (1939—1940 гг.) Кузова еще двух родстеров для NSKK были созданы в ателье Carrozzeria Touring — их крылья лишены «стрелок». Машина под номером 74 взяла «бронзу», другой родстер занял пятое место - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia - Photo: René Staud
BMW 328 Berlin–Rom Touring Roadster (1940—1941 гг.) Оружием для победы гонщиков NSKK в командном зачете вновь отложенного пробега Берлин—Рим должны были стать специальные родстеры на базе «триста двадцать восьмой». Работу над ними мюнхенцы тоже передали ателье Carrozzeria Touring — в 1940 году три заводских шасси отправились в Милан. Работу итальянцы закончили только в марте 1941 года, когда всем было уже не до автоспорта - Photo: René Staud
BMW 328 Berlin–Rom Touring Roadster (1940—1941 гг.) Оружием для победы гонщиков NSKK в командном зачете вновь отложенного пробега Берлин—Рим должны были стать специальные родстеры на базе «триста двадцать восьмой». Работу над ними мюнхенцы тоже передали ателье Carrozzeria Touring — в 1940 году три заводских шасси отправились в Милан. Работу итальянцы закончили только в марте 1941 года, когда всем было уже не до автоспорта - Photo: René Staud
BMW 328 Berlin–Rom Touring Roadster (1940—1941) - Interior - Photo: René Staud
BMW 328 Berlin–Rom Touring Roadster (1940—1941) - Interior - Photo: René Staud
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.) После неудачи проекта AM 1007 идею собственного гоночного купе в BMW не забросили. В основу нового автомобиля (AM 1008) было положено прежнее шасси, но с растянутой на 20 см колесной базой. Новый кузов был создан под руководством шеф-дизайнера BMW Вильгельма Мейергубера по «заветам» Вунибальда Камма.
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.) После неудачи проекта AM 1007 идею собственного гоночного купе в BMW не забросили. В основу нового автомобиля (AM 1008) было положено прежнее шасси, но с растянутой на 20 см колесной базой. Новый кузов был создан под руководством шеф-дизайнера BMW Вильгельма Мейергубера по «заветам» Вунибальда Камма.
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.) Благодаря каркасу кузова из алюминиево-магниевого сплава машина была на 20 кг легче «итальянского» купе, а коэффициент аэродинамического сопротивления составлял фантастические для того времени 0,25 (у Touring Coupe — 0,35)! На тестах AM 1008 разгонялся до 230 км/ч, но в гонке Mille Miglia 1940 года завод снова постигла неудача — автомобиль BMW 328 Kamm Coupe, управлять которым доверили «союзным» итальянцам, сошел из-за технических проблем
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.) Благодаря каркасу кузова из алюминиево-магниевого сплава машина была на 20 кг легче «итальянского» купе, а коэффициент аэродинамического сопротивления составлял фантастические для того времени 0,25 (у Touring Coupe — 0,35)! На тестах AM 1008 разгонялся до 230 км/ч, но в гонке Mille Miglia 1940 года завод снова постигла неудача — автомобиль BMW 328 Kamm Coupe, управлять которым доверили «союзным» итальянцам, сошел из-за технических проблем
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.)
BMW 328 Mille Miglia Kamm Coupe (1939—1940 гг.)
BMW 328 Touring Coupe. Спортивная карьера BMW 328 Touring Coupe продолжилась и после войны — например, машина с измененным передком принимала участие в гонках по подъему на холм в Рюгештайне в 1946 году
BMW 328 Touring Coupe. Спортивная карьера BMW 328 Touring Coupe продолжилась и после войны — например, машина с измененным передком принимала участие в гонках по подъему на холм в Рюгештайне в 1946 году
«Победоносный германский спортмобиль» — именно так BMW 328 был анонсирован в рекламной брошюре 1936 года
«Победоносный германский спортмобиль» — именно так BMW 328 был анонсирован в рекламной брошюре 1936 года
Images: BMW; www.carculture.com; www.renestaud.com
Rating:  44    -6    +50
Приземистое узкое тело, длинный «нос» капота, сексапильные вырезы дверец — плюс характерные ноздри. В те годы они представляли собой просто половинки широкой фальшрадиаторной решетки со скругленными углами, но узкие овальные прорези с декором и фары в крыльях впервые появились именно на «триста двадцать восьмой». Сегодняшние рекламщики не преминули бы сказать, что стилисты BMW с появлением модели 328 создали «новое лицо» марки.

Стилисты?

В это сложно поверить, но ни шеф-дизайнера, ни как таковой дизайн-студии в то время у фирмы BMW не было! Специализированный «отдел дизайна» появился в Айзенахе только в 1938 году, после того как из фирмы Opel были приглашены Вильгельм Мейергубер и Карл Шмук, знакомые с организацией дизайн-процесса в концерне General Motors. А до этого облик всех машин — и родстера BMW 328 в том числе — создавали инженеры!
Source: Сергей ЗНАЕМСКИЙ - Газета АВТОРЕВЮ, №24 2008 год
Other BMW
1936 BMW 328, 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1955 BMW 507, 1956 BMW Isetta, 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1963 BMW 700 (Colani), 1967 BMW Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (Frua), 1968 BMW 2000 ti (Frua), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1972 BMW Turbo (Michelotti), 1975 BMW 3.0 Si (Frua), 1976 BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1981 BMW M2 (Colani), 1985 BMW Z1, 1988 BMW Z1 Break, 1989 BMW 850, 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1991 BMW Z11 (E1), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1994 BMW Z13, 1995 BMW Z18, 1995 BMW Z21 (Just 4/2), 1995 BMW Z3, 1997 BMW Z07, 1997 BMW Z14 (C1), 1999 BMW Z9, 2000 BMW Z22, 2000 BMW Z9 Convertible, 2001 BMW X-Coupe Concept, 2001 BMW Z29, 2002 BMW CS-1, 2003 BMW xActivity, 2004 BMW H2R, 2005 BMW Z4 Coupe, 2006 BMW 3-Series coupe, 2006 BMW CLEVER Research Vehicle, 2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2007 BMW 1-Series tii, 2007 BMW CS, 2007 BMW X6, 2008 BMW GINA, 2008 BMW M1 Hommage, 2008 BMW Simple, 2008 BMW X1, 2009 BMW Vision EfficientDynamics, 2010 BMW Concept 6 Series Coupe, 2010 BMW Concept Gran Coupe, 2011 BMW 328 Hommage, 2011 BMW i3, 2011 BMW i8, 2011 BMW Vision ConnectedDrive, 2012 BMW Concept Active Tourer, 2012 BMW i3 Coupe, 2012 BMW i8 Spyder, 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 BMW Concept X4, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2014 BMW Deep Orange 4 (CU-ICAR), 2014 BMW Vision Future Luxury, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage R, 2015 BMW Compact Sedan, 2015 BMW M4 GTS, 2016 BMW 2002 Hommage, 2016 BMW Concept X2, 2016 BMW Motorrad Vision Next 100, 2016 BMW Vision Next 100, 2017 BMW 8-Series, 2017 BMW i Inside Future, 2017 BMW i Vision Dynamics, 2017 BMW Motorrad Concept Link, 2017 BMW X7 iPerformance, 2017 BMW Z4, 2018 BMW iX3, 2018 BMW M8 Gran Coupe, 2018 BMW Vision iNext, 2019 BMW Concept 4, 2019 BMW Vision M Next, 2020 BMW Concept i4, 2021 BMW i Vision Circular, 2021 BMW XM, 2023 BMW i Vision Dee, 2023 BMW Touring Coupe, 2023 BMW Vision Neue Klasse
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments