|
English
|

1949 Citroen 2CV

Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV, 1965
Citroen 2CV, 1965
Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV AZAM, 1966
Citroen 2CV AZAM, 1966
Citroen 2CV AZ, 1968
Citroen 2CV AZ, 1968
Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV, 1948-90
Citroen 2CV Charleston, 1983
Citroen 2CV Charleston, 1983
Citroen 2CV6 Charleston Ad
Citroen 2CV6 Charleston Ad
Images: CITROEN
Rating:  34    -1    +35
Дизайнер - Flaminio Bertoni.
Designed by Pierre Jules Boulanger; the Deux Chevaux (or 2CV), was created at a time when travelling the countryside by car was a novelty and it brought the automotive experience to a whole new section of the French populace. Nigh-on indestructible, over five million 2CVs were sold. And the 2CV is still proving to be popular today with a thriving community of enthusiasts and even a 60th anniversary celebration was held in 2008 at the Cite des Sciences et de L'industrie in Paris.


Корни «народного автомобиля» уходили в глубь истории и угадывались уже в упрощенных конструкциях первых «вуатюреток» и «дог-картов». В 20-е годы идея максимально утилитарного средства транспорта воплощается в ряде футуристических проектов, оставшихся, в большинстве своем, на бумаге. Тем не менее часть замыслов находит свое воплощение в формах и стиле послевоенных машин. В этой связи примечателен нереализованный проект «Автомаксимум» (Voiture Maximum) французского архитектора Ле Корбюзье (Le Corbusier) 1928 г. Форма кузова этого небольшого заднемоторного автомобиля представляла собой монообъем, выразительный силуэт которого организовывался напряженной радиусной кривой.

Спустя восемь лет аналогичный композиционный прием использовал Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni — не путать с итальянцем Н. Бертоне) при cоздании легендарного Citroen 2CV. Ф. Бертони по праву считается первым французским автомобильным дизайнером, который, благодаря умению мастерски соизмерять соотношения частей, исходя из будущего практического предназначения машины, профессионально соединил в форме кузова утилитарную функцию и художественное начало. Кузов для «2СV» был задуман двухобъемным, а компоновка переднеприводной. Подобное решение предопределил сам Андре Лефебвр (A. Lefebvre), признанный специалист по части переднего привода, работавший у Габриэля Вуазена (G. Voisen), а затем принимавший участие в разработке легендарного Citroen Traction Avant с цельнометаллическим несущим кузовом от «Бадда». Новинку готовили к Парижскому салону 1939 г., но начавшаяся война отодвинула премьеру на девять лет.

Внешность «2СV» не оставляла равнодушным никого: из-за конструкции подвески кузов сильно «припадал» на передние колеса, отдельно стоящие фары «пучились», как глаза креветки, а форма крыльев вызывала острую ностальгию по 30-м годам. Машина оборудовалась кузовом, у которого багажник был совмещен с пассажирским салоном, а силуэт покатой линией задней части напоминал модный в то время «фастбэк». В результате у первой серии машин отсутствовала даже крышка багажника — заменой служила тканевая шторка, выполнявшая по совместительству и функции крыши. А чтобы алюминиевый капот не громыхал, его верхнюю плоскость снабдили продольными ребрами жесткости на манер стиральной доски. Очереди на «2СV» стремительно росли не только потому, что 10 процентов от выпуска шло по льготным спискам ветеранам войны и труда — машина нравилась за свой вызывающе независимый стиль.
Source: info.citroen.co.uk; Н. Розанов, Журнал "АВТОМОБИЛИ", 7-1998
Other Citroen
1919 Citroen Type A, 1932 Citroen Tipo 6C Coupe Cabriolet Regina d’Italia (Touring), 1934 Citroen Traction Avant, 1949 Citroen 2CV, 1955 Citroen DS, 1956 Citroen C-10 Coccinelle, 1960 Citroen C-60, 1961 Citroen Ami 6, 1970 Citroen SM, 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1973 Citroen Buggy GS (Heuliez), 1974 Citroen CX, 1980 Citroen Karin (Coggiola), 1981 Citroen Xenia (Coggiola), 1982 Citroen BX (Bertone), 1984 Citroen Eco 2000, 1986 Citroen Aventure (Sbarro), 1986 Citroen BX Dyana (Heuliez), 1986 Citroen Eole, 1986 Citroen Xanthia, 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Citroen Activa, 1990 Citroen Activa II, 1990 Citroen Scarabee D'Or (Heuliez), 1992 Citroen Citela (Heuliez), 1994 Citroen Xanae (Heuliez), 1996 Citroen Berlingo Bulle (Heuliez), 1996 Citroen Berlingo Coupe de Plage (Bertone), 1996 Citroen Berlingo Grand Large, 1998 Citroen C3 Air, 1998 Citroen Calao (Sbarro), 1998 Citroen С-3 Concept, 1999 Citroen C-6 Lignage, 1999 Citroen Pluriel, 2000 Citroen Osmose, 2001 Citroen C-Crosser, 2001 Citroen Osee (Pininfarina), 2002 Citroen С-Airdream, 2003 Citroen Bourlingueur (Sbarro), 2003 Citroen C2 Sport, 2003 Citroen C-Airlounge, 2004 Citroen C4 Sport, 2005 Citroen C-Airplay, 2005 Citroen C-SportLounge, 2006 Citroen C-Buggy, 2006 Citroen C-Metisse (Stola), 2007 Citroen C5 Airscape, 2007 Citroen C-Cactus, 2007 Citroen Cruise Crosser (Sbarro), 2008 Citroen GT, 2008 Citroen Hypnos, 2009 Citroen DS Inside, 2009 Citroen REVOLTe, 2010 Citroen DS High Rider, 2010 Citroen GQ, 2010 Citroen Lacoste, 2010 Citroen Metropolis, 2010 Citroen Survolt, 2011 Citroen Tubik, 2012 Citroen Numero 9, 2013 Citroen Cactus, 2013 Citroen DS Wild Rubis, 2013 Citroen Technospace, 2014 Citroen C1 Swiss & Me, 2014 Citroen C1 Urban Ride, 2014 Citroen C4 Cactus Adventure, 2014 Citroen C4 Cactus Airflow 2L, 2014 Citroen C-XR, 2014 Citroen Divine DS, 2014 Citroen DS 3 Ines de La Fressange Paris, 2014 Citroen DS 5LS R, 2015 Citroen Aircross, 2015 Citroen Cactus M, 2016 Citroen CXperience, 2017 Citroen C-Aircross
Related articles:
Десять автомобилей, которые потрясли мир
Н. Розанов
Журнал "Автомобили" 01-2000
Мини и макси, или какого размера должен быть автомобиль (1945-1960гг.)
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 7-1998
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments