|
English
|

1959 Chevrolet Impala

Chevrolet Impala 4-Door Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sedan, 1959
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959 - Особенно эффектно Impala выглядела в двухцветной окраске. Как всегда, художники Харли Эрла предлагали потребителю огромное количество цветовых сочетаний, но сочетание с белым выглядело особенно нарядно и эффектно и пользовалось наибольшим спросом. Окрашенная в белый цвет крыша усиливала образ наполненного ветром паруса
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959 - Особенно эффектно Impala выглядела в двухцветной окраске. Как всегда, художники Харли Эрла предлагали потребителю огромное количество цветовых сочетаний, но сочетание с белым выглядело особенно нарядно и эффектно и пользовалось наибольшим спросом. Окрашенная в белый цвет крыша усиливала образ наполненного ветром паруса
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala 4-Door Sport Sedan, 1959
Chevrolet Impala Convertible, 1959
Chevrolet Impala Convertible, 1959
Chevrolet Impala Convertible, 1959
Chevrolet Impala Convertible, 1959
Chevrolet Impala Convertible, 1959
Chevrolet Impala Convertible, 1959
Chevrolet Impala Convertible, 1959 - Interior
Chevrolet Impala Convertible, 1959 - Interior
Chevrolet Impala Convertible, 1959 - Interior
Chevrolet Impala Convertible, 1959 - Interior
Images: plan59.com; www.carculture.com
Rating:  50    -41    +91
Сhevrolet Impala можно считать буревестником революции, которая произошла в американском автомобильном дизайне.
Эту сказку про семейный седан, так красиво напоминавший своими декоративными деталями реактивный самолет или даже летательный аппарат будущего, придумал и рассказывал Харли Эрл – самый удачливый в мировой истории американский дизайн‑менеджер.

А слушали его тысячи американцев. Потом, развесив уши, не один десяток лет ему же внимали Европа и Япония. И даже наши дизайнеры, задумывая новые формы «Москвичей» и ЗИЛов, грезили стреловидностью крыльев и хвостовыми стабилизаторами от Мигов и Яков – в их формах воплощался дух послевоенного времени, его романтика и пафос веры первого мирного поколения в безоблачное будущее и счастье. В результате американцы расхватывали нарисованные командой сказочников автомобили, словно горячие биг-маки. Стараниями экзальтированных дизайнеров Эрла кузовная поверхность автомобилей тех лет до крайности изобиловала хромированными декоративными деталями-стилизациями, а то и целыми декоративными панно, выполненными на боковинах Oldsmobile и Buick, на темы авиации и ракетной техники: пулеобразные носы истребителей были преобразованы художниками в носы капотов и клыки бамперов, клювы реактивных двигателей в заднюю светотехнику или в декоративное завершение выхлопных труб, а цельностеклянные фонари пилотских кабин истребителей – в надстройки пассажирских салонов с огромной площадью остекления и тонюсенькими, эфемерными стойками крыши. Обилие декора позволило критикам тех лет очень точно назвать этот стиль «детройтским барокко». Успех сказочного сюжета вселял в дизайнеров по всему миру, а в особенности в самого Эрла, непоколебимую веру в правоту идеологии, и год от года его автомобили все богаче декорировались, становились двух- и даже трехцветными и все меньше напоминали легкие и стремительные линии летательных аппаратов, и все больше – монументальной статикой силуэтов и пышностью своего декора – архитектуру эпохи барокко. Однако к концу 50-х годов сотрудники GM, которые имели отношение к перспективным разработкам и дизайну, почувствовали, что из-под ног их шефа, вице-президента по дизайну GM Харли Эрла, стала уходить почва, и гуру автомобильного стайлинга стал стремительно терять авторитет в глазах высшего руководства и общественности, а все его предсказания в стиле касались лишь увеличения количества хромированных площадей кузовной поверхности и числа декоративных деталей. Перспектива вхождения в 1960 модельный год стала выглядеть для GM непривычно расплывчато. Такого раньше не случалось никогда. Про художников в такой ситуации говорят «исписался». Все. Больше не может – отдал все свои силы. Про Эрла так не хотелось и думать, не то чтобы говорить, ибо столько сделать для развития стиля и дизайна автомобилей не смог никто ни до, ни после него.

В результате 1958 модельный год стал для Эрла провальным. Внешность новинок отделений Buick и Oldsmobile мало кому пришлась по вкусу. Доселе верные этим брендам клиенты недоуменно хмыкали и переходили к дилерам Ford или Сhrysler, обзывая любимые прежде марки «бетонными слонами». А Эрлу это, похоже, лишь прибавляло сил. Он, не слушая никого, отдавал распоряжения еще и еще увеличивать количество хрома…

Нужно признать, что необходимость изменений его тактики развития стиля стала назревать в департаменте еще в 1957 году. Тогда стилистам Эрла удалось случайно разглядеть новую модель своего конкурента – фирмы Chrysler. Вскоре службы перспективного проектирования GM перешли к решительным действиям. Толчком к ним послужила яркая внешность подсмотренной через щелку в заборе модели Chrysler 300, которую только-только выкатили из ворот экспериментального цеха сотрудники Вирджила Экснера. Рискну предположить, что этот нечаянный просмотр был инспирирован, ибо выхода на рынок с крайне радикальным дизайном в одиночку Сhrysler мог опасаться (памятуя о своем печальном опыте неудачного старта модели Airflow). Так или иначе, но, пользуясь тем, что Эрл был в Европе и его обязанности выполнял Билл Митчелл, который отличался от шефа и молодостью, и более радикальными взглядами, дизайнеры попробовали работать иначе – с меньшим количеством хромированного декора, с более чистой формой. С одобрения Митчелла студии отделений Buick и Chevrolet стали работать над модельным рядом 1959 года, который должен был противостоять «застою». Надо отдать должное стилистам GM за их оперативную работу, в результате которой автомобили больше не напоминали бетонные памятники. Эрлу все это поначалу не понравилось, однако масштабы «бунта на корабле» были столь велики, что ему вскоре пришлось смириться. Зачатки нового стиля явственнее всего проявились в моделях Buick Electra и Chevrolet Impala, где уже к концу 1957 года на стапелях макетных студий стали появляться полноразмерные пластилиновые макеты автомобилей с невиданными до сих пор плоскостями хвостовых стабилизаторов, сложенными в горизонтальной плоскости крышек багажников, и с почти невидимыми глазу тонюсенькими стойками изящных крыш, так напоминавших наполненный ветром парус. Еще дизайнеры пробовали экспериментировать с различными вариантами компоновки фар по центру облицовки радиатора «а-ля глаз циклопа» и формой задних фонарей, интегрированных в поверхность почти горизонтальных задних крыльев-стабилизаторов. Пластика Impala заключала в себе ростки новой эры Митчелла, названной позже эпохой «мускулистых автомобилей», в которой уже не было места сказкам про реактивные самолеты. Уильям Лерой Митчелл готовился рассказать американцам новую сказку про мускулатуру, бицепсы и дух спорта, про силу мускулов, которая позволит догнать русских, которые за годы, пока американцы, словно дети, радовались горам хрома на своих автомобилях и сладостной схожести семейных седанов с летательными аппаратами будущего, умудрились запустить в космос искусственный спутник Земли. И готовили полет человека. И вот на моделях Buick Electra и Chеvrolet Impala стало заметно, как примелькавшиеся вертикали хвостовых стабилизаторов сложились в выразительную горизонтальную плоскость багажника, и автомобиль теперь напоминал образ хищной птицы, которая изготовилась к атакующему пике. Тема понравилась сразу и всем… На этом закончился «аэростиль» – самый романтический период мирового автодизайна, а заодно ушла и эпоха «детройтского барокко». В этой связи прекрасную Impala можно считать буревестником революции, которая произошла в американском автомобильном дизайне и положила конец сладким сказкам Эрла 50-х годов.
Source: Журнал Автомобили, №9 Сентябрь 2010 год
Other Chevrolet
1953 Chevrolet Corvette C1, 1954 Chevrolet Corvair, 1954 Chevrolet Corvette Convertible Coupe, 1954 Chevrolet Nomad, 1955 Chevrolet Biscayne, 1956 Chevrolet Impala Show Car, 1956 Chevrolet SR-2, 1957 Chevrolet Corvette SS, 1957 Chevrolet Q Corvette XP-84, 1958 Chevrolet Corvette XP-700, 1959 Chevrolet Corvette Stingray, 1959 Chevrolet Impala, 1960 Chevrolet CERV I, 1960 Chevrolet Corvair, 1960 Chevrolet Corvair Coupe Speciale (Pininfarina), 1961 Chevrolet Corvair Sebring Spyder, 1961 Chevrolet Corvette Kelly (Vignale), 1962 Chevrolet Corvair Monza GT, 1962 Chevrolet Corvair Monza SS, 1962 Chevrolet Corvair Super Spyder, 1962 Chevrolet Corvette C2 Prototype XP-720 , 1962 Chevrolet Mako Shark, 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Chevrolet Corvette Sting Ray, 1963 Chevrolet Rondine (Pininfarina), 1963 Chevrolet Wedge Corvette, 1964 Chevrolet Chevy II Super Nova, 1964 Chevrolet Corvette XP-819 Rear Engine, 1965 Chevrolet Mako Shark II, 1965 Chevrolet Turbo Titan III, 1967 Chevrolet Astro I, 1968 Chevrolet Astro II (XP-880), 1968 Chevrolet AstroVette, 1968 Chevrolet Corvette C3, 1969 Chevrolet Astro III, 1969 Chevrolet Manta Ray, 1969 Chevrolet XP-882, 1970 Chevrolet Scirocco Showcar, 1973 Chevrolet Corvette Four Rotor, 1973 Chevrolet XP-895 Reynolds, 1973 Chevrolet XP-897GT Two-Rotor (Pininfarina), 1973 Chevrolet XP-898, 1974 Chevrolet Mulsanne Showcar, 1976 Chevrolet AeroVette, 1983 Chevrolet Corvette C4, 1984 Chevrolet Citation IV, 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Chevrolet Corvette Indy, 1987 Chevrolet Aero 2003A, 1987 Chevrolet Blazer XT-1, 1987 Chevrolet Express, 1988 Chevrolet Venture, 1989 Chevrolet California IROC Camaro, 1989 Chevrolet XT-2, 1990 Chevrolet CERV III, 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1992 Chevrolet Concept Monte Carlo, 1992 Chevrolet Corvette Sting Ray III, 1992 Chevrolet Lumina Sizigi, 1993 Chevrolet Highlander, 1998 Chevrolet Monte-Carlo Intimidator, 1999 Chevrolet Nomad, 1999 Chevrolet Tandem 2000, 1999 Chevrolet Triax, 2000 Chevrolet Avalanche, 2000 Chevrolet SSR, 2000 Chevrolet Traverse, 2001 Chevrolet Borrego, 2001 Chevrolet Sabia, 2002 Chevrolet Bel-air, 2002 Chevrolet Journey, 2003 Chevrolet Cheyenne, 2003 Chevrolet Equinox, 2003 Chevrolet SS, 2004 Chevrolet M3X, 2004 Chevrolet Nomad, 2004 Chevrolet S3X, 2005 Chevrolet T2X, 2006 Chevrolet Camaro, 2006 Chevrolet Prisma Y, 2006 Chevrolet Sequel, 2006 Chevrolet WTCC Ultra, 2007 Chevrolet Beat, 2007 Chevrolet Camaro Convertible, 2007 Chevrolet Groove, 2007 Chevrolet Trax, 2007 Chevrolet Volt, 2008 Chevrolet GPiX, 2008 Chevrolet Orlando, 2009 Chevrolet Corvette Stingray, 2010 Chevrolet Aveo RS Concept, 2010 Chevrolet Volt MPV5 Electric, 2011 Chevrolet Colorado, 2011 Chevrolet Colorado Rally, 2011 Chevrolet Mi-ray, 2012 Chevrolet Code 130R, 2012 Chevrolet Tru 140S, 2014 Chevrolet Adra, 2014 Chevrolet Niva, 2015 Chevrolet Bolt EV, 2015 Chevrolet FNR, 2017 Chevrolet FNR-X Concept, 2020 Chevrolet Corvette C8 Stingray
Comments
JMC
Sunday, August 30, 2009
It's this car they use in the danish movie series called 'Olsen-Banden'
It's black and a bit - okay, a lot - beat up and rusty, and doesn't always start the first time they try...
Joe Finley
Friday, February 14, 2014
This car was a response to Virgil Exner's Forward Look cars of 1957, such as the 1957 Plymouth Fury (said at allpar.com). It was referred to derisively as "bat-winged". I personally think that it is a very ugly car. I used to see this car quite often in the 1960's. The Plymouths of the time were much more attractive but the U.S. automotive press and American public turned against fins on automobiles.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments