|
English
|

1964 Ford Aurora

Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964 - Brochure
Ford Aurora, 1964 - Brochure
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964 - Experimental wagon had louvered roof with polarized plastic slats. These could be angled to give either more or less light.
Ford Aurora, 1964 - Experimental wagon had louvered roof with polarized plastic slats. These could be angled to give either more or less light.
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964 - Interior
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Ford Aurora, 1964
Images: Ford; www.shorey.net; www.hemmings.com; www.zwischengas.com
Rating:  45    -5    +50
A Ford concept, the 1965 Aurora, featured a windshield that turns transparent to opaque at the touch of a button and a intercom between the driver's "command post" and the children's "romper room" at the rear.

The front passenger seat swivels to face a curved sofa in the lounge area. In place of a steering wheel, the Aurora has a steering bar.

www.oriole.net


Now here`s a great concept - an English magazine about American cars. It`s called Classic American, and the December, 1997 issue (which I didn`t see until February `98 in the USA) has an "Oddballs" column that features a 1964 Ford Aurora show car. The Aurora, which happens to be a funky looking station wagon with a lot of glass, had some unique features. It only had three doors - two on one side and one on the other (and a back hatch). Continuing the "three" theme, it was divided internally into three compartments - the front had two buckets, and the middle/back each had a kind of wrap-around sofa feature, with a glass partition between the second and third seats. The front styling looked vaguely like a `64-`67 Corvette; the pointy rear looked.....well, it was different!

www.stationwagon.com


Ford Aurora - концепт 1964 года. В нем не только прозрачная крыша, он и огромная площадь панорамного остекления. К тому же, в нем есть... навигатор! Пусть и допотопный, но позволяющий в ручном режиме определять местонахождение авто и маршрут. А посмотрите на багажное отделение. Почему подобное решение не используется сейчас?


Этот концептуальный автомобиль под романтичным именем греческой богини утренней зари Авроры появился в середине 60-х годов – во времена, когда Америка переживала золотые годы своей послевоенной автомобилизации.

Тогда самыми успешными машинами на автомобильном рынке были большие универсалы – благополучные и обзаведшиеся многочисленным потомством семейные пары были готовы прямо-таки молиться на эти вместительные автодома. Опытные менеджеры Ford, естественно, тоже решили создавать новинку в том же модельном сегменте.

Концепт вместительного семейного универсала привлек внимание посетителей Нью-Йоркской Всемирной выставки 1964 года прежде всего своим футуристическим видом. Место презентации было выбрано не случайно: шансов на успех премьеры на Всемирной выставке было значительно больше, чем при самом «громком» показе в дилерском салоне. Ведь ожидалось, что выставку посетят не менее 50 миллионов человек, которые специально придут поглазеть на достижения человечества в условиях стремительной мировой интеграции и все более прозрачных границ, открывающих прекрасные перспективы для семейного автомобильного туризма.

Правда, в результате тех же тенденций появился и такой яркий феномен 60-х, как спортивный Ford Mustang – тоже, кстати, презентованный на той же выставке. Впрочем, новое название – Aurora – на моделях Ford не прижилось: победил быстроногий Mustang, который на этот раз взял приз зрительских симпатий. (Название Aurora в 90-е годы было подхвачено фирмой Oldsmobile.) Фордовский же концепт так и остался в ранге несбывшейся мечты, ведь многие из заявленных на нем технических решений остаются сложными для серийного применения даже сейчас, по прошествии почти что 50 лет.

Из множества уникальных хитроумных устройств этого концепта стоит отметить такие, как единственная, расположенная по центру фара (или, вернее, целый светотехнический блок) в форме длинного, вытянутого по горизонтали прямоугольника и светящийся в темноте широкий боковой молдинг, напоминающий своими очертаниями реактивный след от летящей в небе ракеты. Это украшение еще и выполняло функцию бокового габаритного огня, да и просто помогало разглядеть всю эту красоту в темноте.

И, конечно же, всех поражала затемняющаяся стеклянная крыша типа «electrochromatic», каким-то удивительным образом изменявшая свою светопроводность. При помощи простого нажатия кнопки крыша становилась непрозрачной и предохраняла сидящих в автомобиле от палящего солнца, или наоборот превращалась в гигантское окно: благо, в те времена американцы о безопасности задумывались не часто и огромный стеклянный купол над головой всех необычайно привлекал.

Еще в «Авроре» всех поражала невиданная доселе планировка салона и свобода его трансформации. Автомобиль был оборудован специальным, третьим рядом сидений, на котором дети усаживались спиной к движению. Получалась «детская», которую нарекли «kiddyland». Она отделялась от основного салона прозрачной перегородкой с окном, через которое было удобно общаться со взрослыми, расположившимися на диванах первого и второго ряда. Когда терпение родителей иссякало, глава семейства, сидящий за рулем, простым движением руки тянул на себя специальный рычажок, и окно закрывалось стеклом, превращая заднюю часть салона в полноценную «детскую» – своеобразный «аквариум», наподобие того, что устанавливается в больших торговых комплексах. Однако The best! По крайней мере, для детей и их родителей. Лучше, чем этот детско-взрослый концептуальный Ford, никто с тех пор так и не придумал.

Журнал Автомобили, №08 Август 2012 год
Other Ford
1907 Ford Model T, 1928 Ford Model A, 1950 Ford Muroc, 1953 Ford Vega, 1953 Ford X-100, 1954 Ford FX Atmos, 1955 Ford La Tosca, 1955 Ford Mystere, 1955 Ford Thunderbird, 1955 Ford X-1000, 1956 Ford Thunderbird Mexico, 1958 Ford De Paolo, 1958 Ford La Galaxie, 1958 Ford Nucleon, 1958 Ford Volante, 1958 Ford X2000, 1959 Ford Levacar Mach I, 1961 Ford Gyron, 1962 Ford Cougar 406, 1962 Ford Mustang I, 1962 Ford Seattle-ite XXI, 1963 Ford Allegro, 1963 Ford Cougar II (Vignale), 1963 Ford Maxima, 1963 Ford Mustang II Prototype, 1964 Ford Aurora, 1964 Ford GT40, 1964 Ford Mustang, 1964 Ford Turbine Truck, 1965 Ford Mustang (Bertone), 1965 Ford Mustang Mach 1 Prototype, 1965 Ford XP Bordinat Cobra, 1966 Ford Magic Cruiser, 1966 Ford Ranger II, 1967 Ford Allegro II Roadster, 1967 Ford Comuta, 1967 Ford Mach 2, 1967 Ford Ranger III, 1968 Ford Fiera, 1968 Ford Techna, 1968 Ford Thunderbird Saturn, 1969 Ford Super Cobra, 1969 Ford Thunderbird Saturn II, 1970 Ford Mach II, 1970 Ford Maverick Estate Coupe, 1970 Ford Mustang Milano, 1971 Ford GT-70 (Ghia), 1971 Ford Tridon, 1972 Ford Pinto Sportiva, 1973 Ford Mustela II (Ghia), 1974 Ford Coins (Ghia), 1974 Ford Sportiva II, 1975 Ford Flashback (Ghia), 1975 Ford Urban Car (Manx) (Ghia), 1976 Ford Corrida (Ghia), 1976 Ford Prima (Ghia), 1977 Ford Megastar (Ghia), 1978 Ford Fiesta Tuareg (Ghia), 1978 Ford GT80 (Colani), 1978 Ford Lucano (Ghia), 1978 Ford Megastar II (Ghia), 1978 Ford Microsport (Ghia), 1979 Ford GTK (Ghia), 1979 Ford Mustang IMSA, 1979 Ford Navarre (Ghia), 1979 Ford Probe I (Ghia), 1980 Ford Bronco Montana Lobo, 1980 Ford Granada Altair (Ghia), 1980 Ford Mustang RSX (Ghia), 1980 Ford Pockar (Ghia), 1980 Ford Probe II, 1981 Ford Aerovan (Ghia), 1981 Ford Avant Garde (Ghia), 1981 Ford Cockpit (Ghia), 1981 Ford EXP, 1981 Ford EXP-II (Ghia), 1981 Ford Probe III, 1981 Ford Shuttler (Ghia), 1981 Ford Super Gnat (Ghia), 1982 Ford AFV, 1982 Ford Brezza (Ghia), 1982 Ford Econocar, 1982 Ford Flair, 1982 Ford Probe IV, 1982 Ford Quicksilver (Ghia), 1982 Ford Topaz (Ghia), 1983 Ford Barchetta (Ghia), 1983 Ford Trio (Ghia), 1984 Ford Aerostar, 1984 Ford APV (Ghia), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 Ford Vignale Mustang (Ghia), 1984 Ford Vignale TSX-4 (Ghia), 1985 Ford Eltec, 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1985 Ford Probe V (Ghia), 1985 Ford Urby (Ghia), 1986 Ford Cobra 230 ME, 1986 Ford Vignale TSX-6 (Ghia), 1987 Ford HFX Aerostar (Ghia), 1988 Ford Bronco DM-1, 1988 Ford Splash, 1989 Ford Fiesta Urba, 1989 Ford Prototype (Colani), 1989 Ford Saguaro (Ghia), 1989 Ford Via (Ghia), 1990 Ford F-150 Street, 1990 Ford Fiesta Bebop (Ghia), 1990 Ford ShocccWave, 1990 Ford Surf, 1990 Ford Zag (Ghia), 1990 Ford Zig (Ghia), 1991 Ford Contour, 1992 Ford Connecta (Ghia), 1992 Ford Focus (Ghia), 1993 Ford Mustang Mach III, 1993 Ford sub-B, 1993 Ford Synthesis 2010, 1994 Ford Arioso (Ghia), 1994 Ford PowerStroke, 1995 Ford GT-90, 1996 Ford Alpe (Ghia), 1996 Ford IndiGo, 1996 Ford Lynx (Ghia), 1996 Ford Saetta (Ghia), 1996 Ford Synergy 2010, 1996 Ford Vivace (Ghia), 1997 Ford Ka, 1997 Ford Powerforce, 1998 Ford Focus, 1998 Ford Libre, 1998 Ford Touring Ka (Ghia), 1999 Ford 021C, 1999 Ford P2000, 1999 Ford TH!NK city, 1999 Ford Thunderbird, 2000 Ford 24.7 Coupe , 2000 Ford 24.7 Pickup, 2000 Ford 24.7 Wagon, 2000 Ford Equator, 2000 Ford Prodigy, 2000 Ford Street Ka (Ghia), 2001 Ford Ex, 2001 Ford F-150 Lightning Rod, 2001 Ford Forty Nine (Ghia), 2001 Ford Start (Pininfarina), 2001 Ford Thunderbird Sports Roadster Concept, 2002 Ford GT-40, 2002 Ford MA, 2002 Ford Mighty F-350 Tonka, 2003 Ford 427, 2003 Ford Faction, 2003 Ford Freestyle FX, 2003 Ford GloCar , 2003 Ford Model U, 2003 Ford Mustang GT, 2003 Ford Visos, 2004 Ford Bronco, 2004 Ford Focus Concept, 2004 Ford Focus Vignale, 2004 Ford Shelby Cobra, 2004 Ford Shelby GR-1, 2005 Ford Equator, 2005 Ford Fairlane, 2005 Ford Iosis, 2005 Ford SAV, 2005 Ford Sport-Trac, 2005 Ford Synus, 2006 Ford 4-Trac, 2006 Ford F-250 Super Chief, 2006 Ford iosis X, 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2006 Ford Reflex, 2007 Ford Airstream, 2007 Ford Interceptor, 2007 Ford Verve, 2008 Ford Explorer America, 2008 Ford Transit Connect Taxi, 2009 Ford iosis MAX, 2010 Ford Start, 2011 Ford B-Max, 2011 Ford Evos, 2011 Ford Fiesta ST, 2011 Ford Vertrek, 2012 Ford EcoSport, 2013 Ford Atlas, 2013 Ford Escort, 2014 Ford Figo
Comments
J Johnson
Sunday, March 22, 2009
Wow! Are you sure this is a Ford?

This looks like a modified 1961 Buick Estate Wagon. At the very least it's an Oldsmobile of early 1960s vintage.

JJ
Robert
Wednesday, August 5, 2009
Been a favorite of mine since I first saw it in Motorcade Magazine in '64.
One of the coolest cars ever. I never did find out if it was just a mule or if it had an actual power train.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments