|
English
|

1966 Oldsmobile Toronado

Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966
Oldsmobile Toronado, 1966 - Interior
Oldsmobile Toronado, 1966 - Interior
Oldsmobile Toronado, 1966 - Buckle up and begone...in a '66 Oldsmobile Sports Model!
Oldsmobile Toronado, 1966 - Buckle up and begone...in a '66 Oldsmobile Sports Model!
Oldsmobile Toronado, 1966 - The new one-of-a-kind car...engineered by Oldsmobile!
Oldsmobile Toronado, 1966 - The new one-of-a-kind car...engineered by Oldsmobile!
Oldsmobile Toronado, 1966 - Toronado will get you if you don't watch out!
Oldsmobile Toronado, 1966 - Toronado will get you if you don't watch out!
Images: GM
Rating:  54    -39    +93
The Toronado introduced in 1966 featured distinctive front-end styling and the first front-wheel drive on an American car in almost 30 years.
О дизайне модели Tornado следует сказать особо. Здесь очень заметно обращение к стилю и деталям легендарного Cord 810 1933 г. В результате Tornado получил убирающиеся фары, узкую горизонтальную щель взамен традиционной прямоугольной решетки радиатора, а также выступающие на манер лезвий ножа кромки передних крыльев. Кузов выбрали также в соответствии со спортивным духом автомобиля — хардтоп-купе с эффектно падающей вниз линией крыши и багажника. Однако главной пластической особенностью кузова стали широкие задние стойки крыши, объединенные общей поверхностью с боковиной задних крыльев. Этот пластический прием вносил в облик Tornado атлетическую мощь, сравнимую разве что с рельефом накаченных мышц профессионального культуриста. Спустя некоторое время сходные решения появятся на многих автомобилях как американского, так и европейского производства, чья характерно близкая пластика позволит говорить о рождении нового стилевого направления второй половины 60-х годов — «Muscle cars» («Мускулистые автомобили»). Было очевидно, что основу декора (а он все равно присутствовал!) подпитывал образ гоночного автомобиля. Отметим прежде всего тенденцию к интеграции элементов кузова в монообъм и такие характерные детали, как широкие спортивные колеса с центральной гайкой и рекламным логотипом производителя покрышек, выполненного белой резиной, а также множество различных люков и рельефных заборников воздуха, которыми в избытке «щетинился» кузов гоночных болидов тех лет. Так, на Tornado и Riviera впервые передние и задние бамперы интегрировались с поверхностью кузова настолько сильно, что, если бы не покрытие хромом, их не было бы видно совсем. Кстати, зеркальное металлическое покрытие все чаще начинает заменятся на черное матовое — сначала на облицовках радиатора, а затем на панелях задка и всех остальных решетках. Спорт становился кумиром стилистов: кузовные поверхности бугрились «расколоченными» под более широкую резину арками колес, а на капотах все чаще можно было увидеть «ноздри» воздухозаборников, а то и выглядывающую в отверстие коробку воздушного фильтра.
Source: Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 9-1998
Related articles:
Крепкие и мускулистые
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 9-1998
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments