|
ENGLISH
|

1969 Autobianchi Runabout (Bertone)

Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Quattroruote magazine, Dec 1969
Quattroruote magazine, Dec 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone) - Turin'69
Autobianchi Runabout (Bertone) - Turin'69
Autobianchi Runabout (Bertone) - Turin'69
Autobianchi Runabout (Bertone) - Turin'69
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Images: Mario Buonocunto Concept Cars Page; Carrozzeria Bertone s.p.a.
Rating:  51    -16    +67
Concept for future 128 Spider (actually to become the X1/9) - with A112 powertrain.
The Autobianchi Runabout was designed by Marcello Gandini of Bertone and was shown at the 1969 Turin Motor Show. The car featured a mid-mounted Fiat 128 engine and gearbox. The wedge shape design took many styling cues from contemporary power-boat designs. And the distinctive head lamps were mounted on the roll over bar. The prototype was a serious proposal at the time and became the bases of the Fiat X1/9.


The design project for the Runabout took its inspiration from the motorboat world. As in the case of other prototypes inspired by the design concepts and styling applied to other fields, here once more Bertone took his inspiration from outside the motoring world. The Runabout was in fact inspired by the racing speedboats around at the end of the 1960’s. Despite its unusual look and evident dream car status, the prototype was used as the starting point for the design of the future Fiat X1/9, which was launched a couple of years later. The engine itself was that of the 128, even though the car was presented under the Autobianchi marque. With its pointed shape, generous rollbars hosting the headlamps and the colours chosen by its designer, the car was aimed at a young market. The Runabout is an invitation to fun, stress-free travelling, evoking the sheer joy of driving in places where traffic is no more than a distant memory.

The Runabout was presented at the 1969 Turin Motor Show: an original vision of the future which once more attracted the attention of more than a few curious on-lookers.

www.bertone.it


Успешное завершение разработки переднеприводного «FIAT 128» поставило перед концерном вопрос о следующем поколении спортивных машин, ибо отныне «FIAT 850 Coupe» морально устарел и требовал срочной замены.

Тем временем, на туринском автосалоне под логотипом «Autobianchi» Nuccio Bertone продемонстрировал свой новый спортивный концепткар.

Посетители были впечатлены футуристическим дизайном кузова, похожим скорее на катер, а не машину. (Кстати, слово «runabout» переводится не только как «бродяга», но и как «моторная лодка»).

Воодушевленный успехом концепции, FIAT решил заказать Bertone разработку нового спортивного автомобиля на базе «FIAT 128» и кузовом в стиле «Runabout». И в 1973 году заказ концерна был выполнен: новый автомобиль дебютировал как «FIAT X1/9».

catrem.narod.ru


Маленький открытый родстер Autobianchi A112 Runabout был сконструирован Bertone для того, чтобы получить заказ от компании Fiat на разработку дизайна новой переднеприводной модели. В конце шестидесятых Европа начала активно отказываться от классической компоновки, и Нуччио Бертоне посчитал, что надо сначала «показать товар», а уже потом бороться за заказ.

Так и вышло: Бертоне построил красивую машину, похожую на лодку на колесах, а через три года она превратилась в серийный родстер Fiat X1/9. Который в итоге решили делать заднеприводным и… заднемоторным!

Влад Клепач - motor.ru


Что удивительно – все концепт-кары, даже самые абстрактные, представляют собой не макеты из стеклопластика, а полноценные ходовые образцы! Фары Bertone Runabout, помещенные в «телевизоры» на дуге безопасности за сиденьями, настраиваются под загрузку машины. Огромное лобовое стекло другого концепта, Stratos 0, выполнено из триплекса, а кузов – из стали. Все эти футуристические двери и капоты и сегодня четко фиксируются в открытом положении, закрываются с плотным глухим звуком – словно и не было тридцати с лишним лет. Что касается багажников, то, следуя законам жанра, Гандини позволял себе забывать о них.

Даже у серийных машин (созданный в 1969 году на шасси Autobianchi A112 концепт Runabout послужил прообразом Fiat X1/9) с размещением багажа дело обстояло туго. Сегодня мы восторгаемся этими творениями Гандини, признаваясь в душе, что ни одним из них нам не захотелось бы пользоваться в каждодневных поездках. Нынешний главный хранитель сокровищ Bertone, Энрико Ланцилотто, не мог, сидя (точнее, лежа) за рулем Stratos 0, закрыть за собой дверь, и ему «ассистировал» один из дизайнеров.

Оркестр Бертоне (Денис Орлов), Журнал "Мотор" Август 2002 года
Other Autobianchi
1969 Autobianchi Runabout (Bertone), 1973 Autobianchi A 112 Giovani (Pininfarina)
Coachbuilder: Bertone
1942 Alfa Romeo 6C 2500 Coupe (Bertone), 1952 Abarth 1500 Coupe Biposto (Bertone), 1953 Alfa Romeo B.A.T. 5 (Bertone), 1953 Arnolt Bristol (Bertone), 1953 Aston Martin DB 2/4 (Bertone), 1953 Aston Martin DB2/4 Cabriolet (Bertone), 1953 Dodge Zeder (Bertone), 1954 Alfa Romeo 2000 Sportiva (Bertone), 1954 Alfa Romeo B.A.T. 7 (Bertone), 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint (Bertone), 1954 Aston Martin DB2/4 Spider (Bertone), 1955 Alfa Romeo B.A.T. 9 (Bertone), 1955 Alfa Romeo Giulietta Spider (Bertone), 1956 Abarth 750 (Bertone), 1956 Abarth Record (Bertone), 1957 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (Bertone), 1957 Fiat Stanguellini 1200 Spider (Bertone), 1957 Jaguar XK150 (Bertone), 1958 NSU Sport Prinz (Bertone), 1959 Fiat Osca 1500 (Bertone), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Gordon-Keeble GT (Bertone), 1961 ASA 1000 GT (Bertone), 1961 Aston Martin DB4 GT Jet (Bertone), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1961 Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1962 Iso Rivolta GT (Bertone), 1963 Alfa Romeo 2600 Sprint HS (Bertone), 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Iso Grifo (Bertone), 1964 Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1965 Ford Mustang (Bertone), 1966 Jaguar FT (Bertone), 1966 Lamborghini Miura (Bertone), 1966 Porsche 911 Roadster (Bertone), 1967 Alfa Romeo Montreal Expo Prototipo (Bertone), 1967 Fiat 125 Executive (Bertone), 1967 Jaguar Pirana (Bertone), 1967 Lamborghini Marzal (Bertone), 1967 Mazda RX 87 (Bertone), 1968 Alfa Romeo Carabo (Bertone), 1968 Bertone Panther, 1968 Lamborghini Espada (Bertone), 1968 Lamborghini Miura Roadster (Bertone), 1969 Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1969 Fiat 128 Coupe (Bertone), 1969 Iso Lele (Bertone), 1970 Bertone Shake, 1970 BMW 2200 TI GARMISCH (Bertone), 1970 Lancia Stratos Zero (Bertone), 1971 Lamborghini Countach (Bertone), 1971 Lancia Stratos HF (Bertone), 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1972 Fiat X1/9 (Bertone), 1972 Maserati Khamsin (Bertone), 1972 Suzuki Go (Bertone), 1973 NSU Trapeze (Bertone), 1974 Fiat 127 Village (Bertone), 1974 Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 Maserati Quattroporte II (Bertone), 1975 Fiat Visitors Bus (Bertone), 1975 Fiat X1/9 Dallara (Bertone), 1976 Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Jaguar Ascot (Bertone), 1978 Lancia Sibilo (Bertone), 1979 Volvo Tundra (Bertone), 1980 Lamborghini Athon (Bertone), 1981 Mazda MX-81 Aria (Bertone), 1982 Citroen BX (Bertone), 1983 Alfa Romeo Delfino (Bertone), 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Lamborghini Genesis (Bertone), 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1991 Lotus Emotion (Bertone), 1992 Bertone Blitz, 1992 Fiat Cinquecento RUSH (Bertone), 1994 Bertone ZER (Zero Emission Record), 1994 Fiat Punto Racer (Bertone), 1994 Porsche Karisma (Bertone), 1995 Lancia Kayak (Bertone), 1995 Opel Maxx (Bertone), 1996 Fiat Enduro (Bertone), 1996 Opel Slalom (Bertone), 1997 Alfa Romeo Sportut (Bertone), 1998 Bertone Pickster, 1999 Alfa Romeo Bella (Bertone), 2000 Bertone Slim, 2001 Oldsmobile O4 (Bertone), 2001 Opel Filo (Bertone), 2001 Saab 9X (Bertone), 2002 Bertone Novanta, 2003 Alfa Romeo GT Coupe (Bertone), 2003 Bertone Birusa, 2003 Opel Insignia (Bertone), 2004 Aston Martin Jet2 (Bertone), 2005 Cadillac Villa (Bertone), 2006 Bertone Suagna, 2007 Chery A6CC Coupe (B23) (Bertone), 2007 Fiat Barchetta (Bertone), 2008 Bertone B.A.T. 11, 2009 Bertone Mantide, 2010 Alfa Romeo Pandion (Bertone), 2011 Jaguar B99 (Bertone), 2011 Jaguar B99 GT (Bertone), 2012 Bertone Nuccio, 2013 Aston Martin Jet 2+2 (Bertone)
Related articles:
Оркестр Бертоне
Денис Орлов
Журнал "МОТОР", Август 2002 года
Пять этапов жизни короля
Н.Розанов
Журнал «АВТОМОБИЛИ», 5-2003
Comments:
Макс
Wednesday, December 21, 2011
Силуэты Стратоса очень хорошо прослеживаются, это очень хорошо что эта машина послужила портотипом для Стратуса! Очень нравиться! СУПЕР!!!!!!
Anonymous
Friday, September 07, 2012
How many of these concepts did they make and how much would one go for?
Discuss this car:
Author
E-mail
Add your comments