|
English
|

1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato)

Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971 - Design Sketch by Giuseppe Mittino
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971 - Design Sketch by Giuseppe Mittino
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971
Images: Zagato; www.ferraridatabase.com; www.photogaleria.pl; www.classicdriver.com
Rating:  10    -11    +21
Ferrari 250 GT SWB 3Z (Zagato), 1971
Presented at the 1971 edition of the Turin Motor Show, like many other Zagato designs this car was born out of an understanding between friends. In the case of the Ferrari 3Z, the friend in question was Luigi Chinetti, the Ferrari representative in America who financed the decidedly angular spider with its almost square-cut nose and tail. It was penned by Giuseppe Mittino, Zagato's chief designer from 1970, and the principle feature of the design was the slotted mobile brow that, like the helmet of an ancient warrior, concealed the headlights. Of this 12-cylinder spider, which also featured a very modern front air intake design, the Gazzetta dello Sport wrote, "stylistically the car responds to the Zagato canon based on functional structures in a simple design free of stylistic excess". Imported to the United States by Luigi Chinetti, the one-off car was sold the very day it was presented and was, moreover, voted "Best Ferrari of America".


Свой взор в сторону Маранелло Zagato вновь обратила в конце 1970 года после 12-летнего перерыва. За эти годы в компании многое успело измениться. Из скромной мастерской она превратилась в промышленное предприятие, способное выпускать до десяти автомобилей ежедневно. После кончины Уго Дзагато в 1968 году фирму возглавили его сыновья Элио и Джанни. Они расширили производственную гамму и сумели еще выше поднять престиж марки, при этом выпуск стал мелкосерийным.

Изменилось и начертание буквы «Z» – фирменного знака. И украшал он уже не только гоночные автомобили, но и дорожные, являясь символом элегантности и стилистического совершенства. Яркий пример – кузов Ferrari 3Z Spyder. Подобно многим другим Ferrari, этот автомобиль стал плодом полного взаимопонимания между старыми друзьями. В данном случае – братьями Дзагато и Луиджи Кинетти. Последний был гонщиком старой, еще довоенной закалки. Он трижды побеждал в Ле-Мане, в том числе в первой послевоенной гонке 1949 года на Ferrari. Тогда Кинетти, номинально выступавший в паре с лордом Селсдоном, провел за рулем почти 23 часа и фактически в одиночку добился победы.

Вскоре после этого Луиджи Кинетти перебрался в США и стал первым зарубежным дилером Ferrari. Позже он организовал гоночную «конюшню» North American Racing Team (NART), использовавшую, в основном, машины из Маранелло. Время от времени Кинетти заказывал у знаменитых итальянских фирм уникальные автомобили для избранных клиентов. В конце 1970 года он попросил Zagato спроектировать оригинальный кузов спайдер на шасси старого Ferrari.

За основу взяли модель 250GT SWB десятилетней давности. С 1959 по 1962 год было выпущено немногим больше 160 экземпляров этой машины. Трехлитровый V12 мощностью 240 л.с. даже в стандартном исполнении разгонял ее почти до 240 км/ч. Специально же подготовленные автомобили заводских гонщиков с предельно облегченными алюминиевыми кузовами располагали форсированными до 280 сил двигателями, что поднимало скоростную планку существенно выше. Многочисленные призовые места и победы в своем классе, завоеванные на 250GT SWB, позволили Ferrari в 1961 году с большим отрывом получить чемпионский титул в категории Гран Туризмо. Автомобиль оказался очень удачным дорожно-гоночным гибридом, его динамика внушает уважение и сегодня, почти полвека спустя. Так что выбор шасси для нового спайдера был далеко не случайным.

Первые эскизы будущего автомобиля набросал Джузеппе Митино из дизайн-центра Zagato, недавно образованного самостоятельного подразделения фирмы. Облик спайдера противоречил округло-мягкому стилю предыдущих кузовов Zagato, созданных для Alfa Romeo или Lancia. Новый Ferrari получил подчеркнуто угловатую, «граненую» форму кузова. Однако в середине кузова читается намек на плавные формы Lancia Fulvia. Некоторые характерные черты унаследованы и от Alfa Romeo Junior Z, в частности – выступающие наружу массивные арки крыльев и акцентированная выштамповка капота.

Одной из наиболее примечательных особенностей этой модели являются фасонные щитки на фарах, напоминающие забрало у шлема средневекового рыцаря. Уместно напомнить, что миланские оружейники столетия назад славились во всей Европе своими великолепными доспехами. Поэтому поворачивающиеся в вертикальной плоскости щитки с рядом параллельных прорезей – не только дизайнерская находка, но и дань местной оружейной традиции.

Несколько горизонтальных щелей огибает и угол переднего крыла, создавая иллюзию фальшрадиаторной решетки. Настоящий же радиатор охлаждается потоком воздуха, проходящего сквозь широкий вырез под линией бампера. Сегодня подобный прием широко используется в дизайне серийных автомобилей, но для того времени это было очень смелое решение.

Луиджи Кинетти лично следил за всеми стадиями разработки проекта и создания кузова своего Ferrari. Время от времени он наведывался в Zagato, обычно за рулем открытого белого Cadillac, и там вел долгие беседы с Элио и Джанни – обсуждались мельчайшие детали будущего автомобиля.

Новую машину выкрасили синим «металликом», во внутренней отделке использовали кожу белого цвета. Роскошный салон резко контрастировал со спартанскими интерьерами, которые Zagato традиционно предлагала в предыдущих моделях.

Автомобиль был закончен летом 1971 года и предстал во всем своем великолепии перед посетителями автосалона в Турине. Творение Zagato получило признание публики и прессы, которая отметила его оригинальность, просторный салон, сравнительно небольшой вес (1290 кг) и превосходную аэродинамику. Gazzetta dello Sport писала: «Первое впечатление, которое дарит этот спортивный спайдер, – оригинальный дизайн и чистота поверхностей. Цель, которую поставили перед собой создатели Ferrari 3Z, – улучшение аэродинамики. Автомобиль воплощает эстетический принцип Zagato, требующий функциональной и простой по дизайну конструкции, лишенной ненужных стилистических экспериментов».

После Турина автомобиль отправили в США, где Луиджи Кинетти выставил его в своем салоне. Ferrari 3Z простоял там меньше суток – на следующий день машину забрали, выложив за нее приличную сумму. Владелец не желает расставаться с уникальным спайдером до сих пор.
Source: www.ferraridatabase.com; Чертова дюжина (Владимир Князьков), Журнал "Мотор" 5-2007
Coachbuilder: Zagato
1927 Bugatti Tipo 43 (Zagato), 1928 Rolls-Royce Phantom I (Zagato), 1929 Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport (Zagato), 1932 Maserati V4 Sport (Zagato), 1934 Isotta Fraschini 8A (Zagato), 1936 Alfa Romeo 6C 2300 Tipo Pescara (Zagato), 1936 Fiat 500A Topolino Trasformabile (Zagato), 1937 Alfa Romeo 8C 2900 B (Zagato), 1938 Fiat 1500 Spider MM (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Sport (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Villoresi (Zagato), 1947 Fiat 1100 Panoramica (Zagato), 1947 Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1948 Ferrari 166 MM Panoramica (Zagato), 1948 Fiat 1400 Panoramica (Zagato), 1948 MG 1500 Panoramica (Zagato), 1949 Alfa Romeo 2500 SS Panoramica (Zagato), 1949 Lancia Ardea Panoramica (Zagato), 1949 Maserati A6G 1500 Panoramica (Zagato), 1950 Fiat 500 C Panoramica (Zagato), 1952 Fiat 8VZ (Zagato), 1954 Alfa Romeo 1900 SSZ (Zagato), 1954 Maserati A6G (Zagato), 1955 Maserati A6G Spider (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Berlina (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Coupe Corsa (Zagato), 1956 Ferrari 250 GTZ Prototipo (Zagato), 1957 Abarth 750 Spyder (Zagato), 1957 Abarth Fiat 500 GT Coupe (Zagato), 1957 Abarth Fiat 750 GT Coupe (Zagato), 1957 AC Ace Bristol (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Competizone (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Lusso (Zagato), 1957 Lancia Appia GTS (Zagato), 1957 Maserati 450S Coupe (Zagato), 1958 Abarth Fiat 750 Record Monza (Zagato), 1958 Lancia Appia GTE (Zagato), 1958 Lancia Flaminia Sport (Zagato), 1960 Abarth Fiat 1000 (Zagato), 1960 Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 Bristol GT 406 Z (Zagato), 1960 Bristol GT 407 Z (Zagato), 1960 OSCA 1600 GTZ (Zagato), 1961 Aston Martin DB4 GTZ (Zagato), 1961 Lancia Appia Sport (Zagato), 1961 Mini Cat (Zagato), 1963 Alfa Romeo Giulia TZ1 (Zagato), 1963 Lancia Flavia Sport (Zagato), 1964 Alfa Romeo Giulia TZ2 (Zagato), 1964 Fiat 850 Z Coupe (Zagato), 1964 Hillman Zimp (Zagato), 1964 Lancia Flaminia Super Sport (Zagato), 1965 Alfa Romeo 2600 SZ (Zagato), 1965 Lamborghini 3500 GTZ (Zagato), 1965 Lancia Fulvia Sport (Zagato), 1967 Fiat 125 GTZ (Zagato), 1967 Lancia Flavia Super Sport (Zagato), 1967 Rover 2000 TCZ (Zagato), 1968 Lancia Fulvia Spider (Zagato), 1969 Alfa Romeo Junior Z (Zagato), 1969 Fiat 500 Zanzara (Zagato), 1969 Volvo GTZ 2000 (Zagato), 1970 Cadillac NART (Zagato), 1970 Honda Hondina (Zagato), 1970 Volvo GTZ 3000 (Zagato), 1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1972 Fiat 132 Aster (Zagato), 1972 Iso Varedo (Zagato), 1972 Zagato Zele, 1974 Ferrari 330 Convertibile (Zagato), 1975 Bristol 412 Covertibile (Zagato), 1975 Zagato Zeta 80, 1981 Zagato Chicane, 1983 Alfa Romeo Zeta Sei (Zagato), 1984 Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1984 Maserati Biturbo Spyder (Zagato), 1986 Aston Martin Vantage (Zagato), 1988 Maserati Karif (Zagato), 1989 Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989 Autech Stelvio (Zagato), 1991 Autech Gavia (Zagato), 1991 Ferrari 348 Elaborazione (Zagato), 1992 Alfa Romeo RZ (Zagato), 1992 Fiat 500 Z-Eco (Zagato), 1992 Lancia Hyena (Zagato), 1992 Nissan 300 Bambu (Zagato), 1992 Nissan 300 Seta (Zagato), 1993 Ferrari FZ93 (Zagato), 1994 Fiat Punto Monomille (Zagato), 1996 Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 Zagato Bravo Bis, 1997 Lamborghini LM003 (Zagato), 1998 Zagato Zuma, 1999 Iso City (Zagato), 1999 Lamborghini Canto (Zagato), 2001 Toyota VM180 (Zagato), 2002 Aston Martin DB7 (Zagato), 2003 Aston Martin DB AR1 (Zagato), 2004 Aston Martin Vanquish Roadster (Zagato), 2005 Lancia Ypsilon Sport (Zagato), 2006 Ferrari 575 GTZ (Zagato), 2007 Diatto Ottovu (Zagato), 2007 Maserati GS (Zagato), 2007 Spyker C12 (Zagato), 2008 Bentley Continental GTZ (Zagato), 2010 Alfa Romeo TZ3 Corsa (Zagato), 2011 Alfa Romeo TZ3 Stradale (Zagato), 2011 Aston Martin V12 (Zagato), 2011 Fiat 500 Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 Aston Martin DB9 Spyder Centennial (Zagato), 2013 Aston Martin DBS Coupe Centennial (Zagato), 2014 Aston Martin Virage Shooting Brake (Zagato), 2014 Lamborghini 5-95 (Zagato), 2015 Maserati Mostro (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish Volante (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Shooting Brake (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Speedster (Zagato), 2017 Iso Rivolta Vision Gran Turismo (Zagato)
Other Ferrari
1948 Ferrari 166 Inter (Touring), 1948 Ferrari 166 MM Panoramica (Zagato), 1949 Ferrari 166 MM 'Barchetta' (Touring), 1950 Ferrari 195 Inter (Ghia), 1951 Ferrari Inter Berlinetta (Touring), 1955 Ferrari 375 America Coupe Speciale (Pininfarina), 1955 Ferrari 375 MM Coupe Speciale (Ghia), 1956 Ferrari 250 GT Berlina (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Coupe Corsa (Zagato), 1956 Ferrari 250 GTZ Prototipo (Zagato), 1956 Ferrari 410 Superamerica (Ghia), 1956 Ferrari 410 Superfast (Pininfarina), 1957 Ferrari 250 GT Competizone (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Lusso (Zagato), 1957 Ferrari 250 Testa Rossa, 1957 Ferrari 4.9 Superfast (Pininfarina), 1959 Ferrari 250 GT SWB (Pininfarina), 1959 Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale (Pininfarina), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Ferrari Superfast II (Pininfarina), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1962 Ferrari 250 GTO, 1962 Ferrari Superfast III (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast IV (Pininfarina), 1965 Ferrari 330 GT 2+2 (Michelotti), 1965 Ferrari Dino Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina), 1967 Ferrari 330 P4, 1967 Ferrari Dino 206 Competizione (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206/246 GT (Pininfarina), 1968 Ferrari 250 P5 (Pininfarina), 1968 Ferrari 275 P2 (Michelotti), 1968 Ferrari 330 GT Shooting Brake (Vignale), 1968 Ferrari P6 (Pininfarina), 1969 Ferrari 512S Speciale (Pininfarina), 1970 Ferrari Modulo (Pininfarina), 1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1971 Ferrari Berlinetta Boxer (Pininfarina), 1972 Ferrari 365/400/412 (Pininfarina), 1974 Ferrari 330 Convertibile (Zagato), 1974 Ferrari 365 GTB4 (Colani), 1974 Ferrari CR 25 (Pininfarina), 1974 Ferrari FF Roadster (Felber), 1975 Ferrari 365 GT4 Croisette SW (Felber), 1976 Ferrari 365 GTC/4 Beach Car (Felber), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Ferrari 365 GTC/4 Shooting Brake (Felber), 1980 Ferrari Pinin (Pininfarina), 1983 Ferrari Meera S (Michelotti), 1984 Ferrari 288 GTO (Pininfarina), 1987 Ferrari 408 Integrale (I.DE.A), 1987 Ferrari F40 (Pininfarina), 1987 Ferrari PPG (I.DE.A), 1988 Ferrari F90 (Pininfarina), 1989 Ferrari Mythos (Pininfarina), 1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani), 1991 Ferrari 348 Elaborazione (Zagato), 1993 Ferrari FZ93 (Zagato), 1994 Ferrari 512 M (Pininfarina), 1995 Ferrari F50 (Pininfarina), 1998 Ferrari F100 (Fioravanti), 2000 Ferrari F100r (Fioravanti), 2000 Ferrari Rossa (Pininfarina), 2002 Ferrari Enzo (Pininfarina), 2003 Ferrari 612 Scaglietti (Pininfarina), 2004 Ferrari Superamerica (Pininfarina), 2005 Ferrari GG50 (ItalDesign), 2006 Ferrari 575 GTZ (Zagato), 2006 Ferrari P4/5 (Pininfarina), 2011 Ferrari FF (Pininfarina), 2015 Ferrari F12 Berlinetta Lusso (Touring)
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments