|
English
|

1974 Citroen CX

Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974
Citroen CX, 1974
Citroen CX, 1974
Citroen CX, 1974
Citroen CX, 1974
Citroen CX, 1974
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1974-89
Citroen CX, 1979 - Interior
Citroen CX, 1979 - Interior
Citroen CX 2400, 1981
Citroen CX 2400, 1981
Citroen CX GTI, 1982
Citroen CX GTI, 1982
Citroen CX 25 GTI TURBO, 1983
Citroen CX 25 GTI TURBO, 1983
Citroen CX Familiale, 1986
Citroen CX Familiale, 1986
Images: CITROEN
Rating:  75    -6    +81
«Лучший автомобиль года» - 1975
The logical follow-on from the iconic Citroën DS was the CX and it continued Citroën's passion for designs that challenged the market standards of the time. Designed by Robert Opron, a French automotive designer who originally trained as an architect, the sharp angles, covered rear wheels and a squared-off Kamm tail were the main features of the CX. All steering column stalk controls were also eliminated in favour of buttons on the steering wheel, making it another design innovation that saw into what would be the future of car design.


В 1975 г. Citroen CX был удостоен титула «Лучший автомобиль года». К форме этого автомобиля дизайнеры Citroen подходили долго и, в результате, стали первыми в ряду массовых производителей середины 70-х, кто опирался чисто на аэродинамические постулаты и методику создания новых форм по «базовым телам» — моделям, геометрические параметры которых были оптимизированы в аэродинамических трубах. В 1967 г. стилисты Pininfarina разработали аэродинамический этюд на переднеприводной платформе английского автомобиля BLMC. По каким-то причинам концепт остался невостребованным, однако его пластический ключ оперативно «подобрали» и использовали в разработке своей перспективы французы, которые сначала построили на его основе модель CX, затем GS, и, наконец, XM, продемонстрировав всем, как можно разнообразно работать с оптимизированной аэродинамикой формой. Среднеевропейский коэффициент аэродинамического сопротивления в то время был равен 0,46; Citroen снизил его до 0,39. В стремлении противостоять общепринятой моде СХ явно напоминал свою знаменитую предшественницу DS. В то время как многие восхищались жестким и плоскостным стилем Golf от Джуджаро, боковина CX поражала своей мягкостью и плавностью. Ностальгические чувства вызывал характерный силуэт с большим передним свесом и прикрытыми задними колесами. Тонкое обращение к историческим корням делало честь дизайнерам Сitroen и выгодно отличало его от театральной внешности американского Continental Mark IV, капот которого с 1972 г. начал украшаться фальшивой облицовкой в стиле ретро.
Source: info.citroen.co.uk; Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 01-2000
Other Citroen
1919 Citroen Type A, 1932 Citroen Tipo 6C Coupe Cabriolet Regina d’Italia (Touring), 1934 Citroen Traction Avant, 1949 Citroen 2CV, 1955 Citroen DS, 1956 Citroen C-10 Coccinelle, 1960 Citroen C-60, 1961 Citroen Ami 6, 1970 Citroen SM, 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1973 Citroen Buggy GS (Heuliez), 1974 Citroen CX, 1980 Citroen Karin (Coggiola), 1981 Citroen Xenia (Coggiola), 1982 Citroen BX (Bertone), 1984 Citroen Eco 2000, 1986 Citroen Aventure (Sbarro), 1986 Citroen BX Dyana (Heuliez), 1986 Citroen Eole, 1986 Citroen Xanthia, 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Citroen Activa, 1990 Citroen Activa II, 1990 Citroen Scarabee D'Or (Heuliez), 1992 Citroen Citela (Heuliez), 1994 Citroen Xanae (Heuliez), 1996 Citroen Berlingo Bulle (Heuliez), 1996 Citroen Berlingo Coupe de Plage (Bertone), 1996 Citroen Berlingo Grand Large, 1998 Citroen C3 Air, 1998 Citroen Calao (Sbarro), 1998 Citroen С-3 Concept, 1999 Citroen C-6 Lignage, 1999 Citroen Pluriel, 2000 Citroen Osmose, 2001 Citroen C-Crosser, 2001 Citroen Osee (Pininfarina), 2002 Citroen С-Airdream, 2003 Citroen Bourlingueur (Sbarro), 2003 Citroen C2 Sport, 2003 Citroen C-Airlounge, 2004 Citroen C4 Sport, 2005 Citroen C-Airplay, 2005 Citroen C-SportLounge, 2006 Citroen C-Buggy, 2006 Citroen C-Metisse (Stola), 2007 Citroen C5 Airscape, 2007 Citroen C-Cactus, 2007 Citroen Cruise Crosser (Sbarro), 2008 Citroen GT, 2008 Citroen Hypnos, 2009 Citroen DS Inside, 2009 Citroen REVOLTe, 2010 Citroen DS High Rider, 2010 Citroen GQ, 2010 Citroen Lacoste, 2010 Citroen Metropolis, 2010 Citroen Survolt, 2011 Citroen Tubik, 2012 Citroen Numero 9, 2013 Citroen Cactus, 2013 Citroen DS Wild Rubis, 2013 Citroen Technospace, 2014 Citroen C1 Swiss & Me, 2014 Citroen C1 Urban Ride, 2014 Citroen C4 Cactus Adventure, 2014 Citroen C4 Cactus Airflow 2L, 2014 Citroen C-XR, 2014 Citroen Divine DS, 2014 Citroen DS 3 Ines de La Fressange Paris, 2014 Citroen DS 5LS R, 2015 Citroen Aircross, 2015 Citroen Cactus M, 2016 Citroen CXperience, 2017 Citroen C-Aircross
Comments
Peter Pijlman
Wednesday, May 21, 2008
I cannot read these text, but do you know that these car was designed by Robert Opron? Read my book about this great ' stiliste' : ROBERT OPRON, the automobile and art' , edited by Sagitta-Productions in the Netherlans (two seperate editions, French and English). Great site!
Peter
Bastiaan
Saturday, July 19, 2008
But Mr. Opron took a very close look at the study car from 1967, the Pininfarina BMC-1800 Berlina-Aereodinamica...
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments