|
English
|

1977 Jaguar Ascot (Bertone)

Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot - Turin Motor Show 1977
Jaguar Ascot - Turin Motor Show 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Interior
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Interior
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Interior
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Interior
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Interior
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Interior
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Design Sketch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Design Sketch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Jaguar Ascot (Bertone), 1977 - Photo: Rainer W. Schlegelmilch
Images: Bertone; Concept Car Central
Rating:  36    -15    +51
Gandini was clearly in love with straight lines throughout the 1970s, because with his designs there wasn't a curve in sight. Take the Ascot for example; if you had to hazard a guess as to what it was based on the chances are that you'd never guess it was the Jaguar XJ-S.

As a result the Ascot packed a 5.3-litre V12, there was hatchback practicality and an interior swathed in suede that looked nothing like the Jaguar offering.

www.autocar.co.uk


Not deterred the previous rebuffs, Bertone presented a further Jaguar proposal in 1977. The Ascot was based on the Jaguar XJ-S, and borrowed heavily fromthe style of Bertone’s Ferrari-based 308GT Rainbow from the previous year.

Keith Adams | www.austin-rover.co.uk


Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причину. Этим клишированным принципом руководствовалась компания Bertone, когда подыскивала для себя новых партнеров с глубокими кошельками. В семидесятые годы итальянцы очень хотели подружиться с компанией Jaguar, но разница менталитетов помешала образовать прочный союз. Для автомобильных энтузиастов Марчелло Гандини не нуждается в представлении. Имя итальянского дизайнера прогремело на весь мир, когда в 1966 году на Женевском автосалоне дебютировал первый суперкар — Lamborghini Miura. Именно после успеха Miura Нуччо Бертоне, основатель одноименной студии, сполна осознал, какое сокровище ему досталось в лице Марчелло Гандини. И все важнейшие проекты доверял именно ему.

В том числе и проект, в который компания Bertone ввязалась в 1967 году. Британская газета Daily Telegraph в лице редактора Джона Энсти проводила конкурс среди автомобильных студий. Техническое задание было простым и сложным одновременно — создать «идеальный британский GT», использовав в качестве базы Jaguar E-Type. Нуччо Бертоне посчитал, что если его студия победит в этом конкурсе, то сможет наладить сотрудничество с Jaguar.

Для конкурса дом Bertone подготовил эффектный Jaguar Pirana. Автором внешности концепта был «джокер» колоды Bertone — Марчелло Гандини. Глядя на Pirana, несложно догадаться, куда уходят корни Lamborghini Espada.

Конкурс Daily Telegraph концепт без каких-либо проблем выиграл, однако, к удивлению Нуччо Бертоне, компания Jaguar на это событие никак не отреагировала. А что, имела право — в конце концов не она же проводила конкурс.

Пока Бертоне думал над тем, как все же подружиться с британской компанией, Гандини совершенствовал свой стиль. Округлости и объемы в его работах начали замещаться углами, линиями и строгими геометрическими формами. Намеки на страсть художника к чистоте форм можно заметить уже на Pirana, но в полной мере она раскрылась на таких концептах, Alfa Romeo Carabo, Lancia Stratos Zero, Lamborghini Bravo и Ferrari 308 GT Rainbow.

Долгожданная возможность для студии Bertone упрочить связь с британцами появилась в начале 1970-х, когда компания Jaguar объявила открытый конкурс на создание дизайна для модели XJ. Но и тут ни Bertone, ни Pininfarina не вышли победителями: фирма отдала предпочтение внутреннему проекту, рожденному в стенах ягуаровской дизайн-студии.

Хотя «период ухаживаний» за Jaguar порядком надоел Бертоне, предпринимательская жилка не позволила ему махнуть рукой на перспективное сотрудничество. Тем более после 1975 года, когда на смену потрясающему Jaguar E-Type пришел куда более прозаичный XJ-S. Нуччо Бертоне понимал, что новая машина едва ли станет такой же иконой, как E-Type. Поэтому считал, что уже совсем скоро Jaguar может кинуть клич о помощи.

С этой мыслью Бертоне обратился к Гандини: студия Bertone должна действовать на упреждение. Должна создать такой автомобиль на базе XJ-S, чтобы компания Jaguar не представляла без него жизни. Чтобы обычный XJ-S выглядел на фоне этого прототипа бледной тенью самого себя.

Сейчас, четыре десятилетия спустя, мы можем оценить размер этих амбиций. Jaguar XJ-S получился одним из самых самобытных и элегантных купе в истории. Разные его модификации продержались в производстве 21 год — с 1975-го по 1996 год. Если это не признак выдающегося дизайна, то что тогда вообще выдающийся дизайн? Студия Bertone была полна решимости показать своё видение этого вопроса.

Сказано — сделано. И в марте 1977 года на Женевском автосалоне студия Bertone представляет концепт-кар Jaguar XJ-S Ascot. Который в плане стиля не имеет ничего общего с другими моделями Jaguar. Который всем своим видом бросает вызов сдержанности британских автомобилей.

Если сравнить XJ-S с XJ-S Ascot, то трудно поверить, что технически это один и тот же автомобиль. Со своим угловатым профилем Ascot мог бы сойти за новое купе Tesla, которое вдохновлено моделью Cybertruck. Обилие прямых линий, вытянутый, стремительный силуэт, набирающие популярность в те годы подъемные фары, огромная площадь остекления — стоит ли говорить, что автомобиль получил массу хвалебных отзывов? В качестве материалов для кузова активно использовались алюминий и пластик. Такая была мода: это сейчас пластик не стоит ничего, но в 1970-х годах он был недешевым символом инноваций.

В ключе экстерьера был доработан и салон. Оформление торпедо стало гораздо более монументальным, линии были простыми и чистыми. В качестве обивки использовалась кожа и замша, а из интересных опций, привнесенных Bertone, стоит отметить телефон, интегрированный прямо в торпедо.

Техническая часть XJ-S осталась без изменений: под капотом находился двигатель V12 объемом 5,3 литра мощностью 287 лошадиных сил, с которым агрегатировалась автоматическая коробка передач. Динамические характеристики Ascot неизвестны, но, учитывая обильное использование алюминия, разгоняться он должен был как минимум не хуже оригинала.

Несмотря на эту отчаянную попытку Bertone показать характер, компания Jaguar проектом не заинтересовалась. В те годы (да и вплоть до начала 2000-х) британцы придерживались проверенных форм и пропорций. Иными словами, вели себя консервативно. Причем настолько, что XJ-S без существенных изменений выпускался аж до 1996 года. Но компания Jaguar выразила благодарность за заинтересованность в их марке. В дальнейшем дороги Bertone и Jaguar еще не раз пересекались. А отправной точкой этих отношений стал именно XJ-S Ascot.

Но на Женевском автосалоне 1979 года история прототипа не окончилась. Два года спустя студия Bertone выпускает концепт Volvo Tundra, который абсолютно неслучайно был похож на Аскота — на сей раз марка «налаживала контакты» со шведами. Но, в итоге, проект удалось продать французам. Соединив наработки по Аскоту, Тундре и Reliant FW11, Марчелло Гандини получил образ небезызвестного Citroen BX.

Алексей Олефиренко | motor.ru
Coachbuilder: Bertone
1942 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Bertone), 1952 Abarth 1500 Coupe Biposto (Bertone), 1953 Alfa Romeo B.A.T. 5 (Bertone), 1953 Arnolt Bristol (Bertone), 1953 Aston Martin DB 2/4 (Bertone), 1953 Aston Martin DB2/4 Drophead Coupe (Bertone), 1953 Dodge Zeder (Bertone), 1953 Fiat Siata 8V (Bertone), 1954 Alfa Romeo 2000 Sportiva (Bertone), 1954 Alfa Romeo B.A.T. 7 (Bertone), 1954 Alfa Romeo Giulietta Sprint (Bertone), 1954 Aston Martin DB2/4 Spider (Bertone), 1955 Alfa Romeo B.A.T. 9 (Bertone), 1955 Alfa Romeo Giulietta Spider (Bertone), 1956 Abarth 750 (Bertone), 1956 Abarth Record (Bertone), 1957 Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale (Bertone), 1957 Fiat Stanguellini 1200 Spider (Bertone), 1957 Jaguar XK150 (Bertone), 1958 Abarth Alfa Romeo 1000 (Bertone), 1958 NSU Sport Prinz (Bertone), 1959 Maserati 3500 GT Coupe (Bertone), 1959 OSCA 1500 (Bertone), 1960 Ferrari 250 GT Prototype EW (Bertone), 1960 Gordon-Keeble GT (Bertone), 1961 ASA 1000 GT (Bertone), 1961 Aston Martin DB4 GT Jet (Bertone), 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1961 Ferrari 250GT (Bertone), 1961 Maserati 5000 GT Coupe (Bertone), 1962 Iso Rivolta GT (Bertone), 1962 Simca 1000/1200S Coupe (Bertone), 1963 Alfa Romeo 2600 Sprint HS (Bertone), 1963 Chevrolet Corvair Testudo (Bertone), 1963 Iso Grifo (Bertone), 1964 Alfa Romeo Canguro (Bertone), 1965 Fiat 850 Spider (Bertone), 1965 Ford Mustang (Bertone), 1966 Jaguar FT (Bertone), 1966 Lamborghini Miura (Bertone), 1966 Porsche 911 Roadster (Bertone), 1967 Alfa Romeo Montreal Expo Prototipo (Bertone), 1967 Fiat 125 Executive (Bertone), 1967 Jaguar Pirana (Bertone), 1967 Lamborghini Marzal (Bertone), 1968 Alfa Romeo Carabo (Bertone), 1968 Bertone Panther, 1968 Lamborghini Espada (Bertone), 1968 Lamborghini Miura Roadster (Bertone), 1969 Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1969 Fiat 128 Coupe (Bertone), 1969 Iso Lele (Bertone), 1970 Bertone Shake, 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1970 Lancia Stratos Zero (Bertone), 1971 Lamborghini Countach (Bertone), 1971 Lamborghini Urraco (Bertone), 1971 Lancia Stratos HF (Bertone), 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1972 Fiat X1/9 (Bertone), 1972 Maserati Khamsin (Bertone), 1972 Suzuki Go (Bertone), 1973 NSU Trapeze (Bertone), 1974 Fiat 127 Village (Bertone), 1974 Lamborghini Bravo (Bertone), 1974 Maserati Quattroporte II (Bertone), 1975 Fiat 131 Abarth (Bertone), 1975 Fiat Visitors Bus (Bertone), 1975 Fiat X1/9 Dallara (Bertone), 1976 Alfa Romeo Navajo (Bertone), 1976 Ferrari Rainbow (Bertone), 1977 Jaguar Ascot (Bertone), 1978 Lancia Sibilo (Bertone), 1979 Volvo Tundra (Bertone), 1980 Lamborghini Athon (Bertone), 1981 Mazda MX-81 Aria (Bertone), 1982 Citroen BX (Bertone), 1983 Alfa Romeo Delfino (Bertone), 1984 Chevrolet Ramarro (Bertone), 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Lamborghini Genesis (Bertone), 1989 Bugatti EB 110 Proposal (Bertone), 1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1991 Lotus Emotion (Bertone), 1992 Bertone Blitz, 1992 Fiat Cinquecento RUSH (Bertone), 1994 Bertone ZER (Zero Emission Record), 1994 Fiat Punto Racer (Bertone), 1994 Porsche Karisma (Bertone), 1995 Lancia Kayak (Bertone), 1995 Opel Maxx (Bertone), 1996 Citroen Berlingo Coupe de Plage (Bertone), 1996 Fiat Enduro (Bertone), 1996 Opel Slalom (Bertone), 1997 Alfa Romeo Sportut (Bertone), 1998 Bertone Pickster, 1999 Alfa Romeo Bella (Bertone), 2000 Bertone Slim, 2001 Oldsmobile O4 (Bertone), 2001 Opel Filo (Bertone), 2001 Saab 9X (Bertone), 2002 Bertone Novanta, 2003 Alfa Romeo GT Coupe (Bertone), 2003 Bertone Birusa, 2003 Opel Insignia (Bertone), 2004 Aston Martin Jet2 (Bertone), 2005 Cadillac Villa (Bertone), 2006 Bertone Suagna, 2007 Chery A6CC Coupe (B23) (Bertone), 2007 Fiat Barchetta (Bertone), 2008 Bertone B.A.T. 11, 2009 Bertone Mantide, 2010 Alfa Romeo Pandion (Bertone), 2011 Jaguar B99 (Bertone), 2011 Jaguar B99 GT (Bertone), 2012 Bertone Nuccio, 2013 Aston Martin Jet 2+2 (Bertone)
Comments
Bastiaan
Saturday, July 19, 2008
Some lines are clearly used for the Citroen BX !
vadik
Saturday, July 31, 2010
exactly
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments