|
English
|

1982 Chrysler Stealth

Chrysler Stealth Concept, 1982
Chrysler Stealth Concept, 1982
Chrysler Stealth concept car and a scale model of a U. S. NAVSTAR satellite at the 1984 Louisiana World Exhibition
Chrysler Stealth concept car and a scale model of a U. S. NAVSTAR satellite at the 1984 Louisiana World Exhibition
Chrysler Laser Atlas and Satellite System, 1984
Chrysler Laser Atlas and Satellite System, 1984
Images: www.chicagoautoshow.com; Chrysler Corporation
Rating:  11    -4    +15
The Stealth front-wheel drive concept car was a sneak peek at Chrysler’s long talked about sports car planned for late 1983, early 1984. Based on the Plymouth TC3 L-body platform, the power was supplied by an experimental turbocharged 2.2-liter four-cylinder teamed with a prototype five-speed manual. Notable styling touches included flush window glass, push-out side windows and retractable headlights.


NEW CONCEPT in automotive navigation will be demonstrated with this Chrysler Corporation prototype passenger car and a scale model of a U.S. NAVSTAR satellite at the 1984 Louisiana World Exhibition. The Chrysler Laser Atlas and Satellite System will provide future drivers with a space age navigation system that features broad capabilities in the area of safety and convenience.


A TOUCH OF THE FINGER will replace fumbling with paper maps in the Chrysler Laser Atlas and Satellite System, a new concept to provide drivers of the future with a space age vehicle navigation. Chrysler engineers have developed a simple, easy-to-use system for accessing a vast amount of map data that is displayed on a nine-inch color television screen mounted in the console area of the vehicle.


Черт меня дернул оказаться в этот холодный февральский день 1985 года в Чикаго! На улице жуткий холод, полно снега, улицы - полупустые. Я ожидаю свой завтрак в отеле Hilton Chicago, официант приносит свежий, ещё пахнущий типографской краской, номер газеты Chicago Tribune от 10 числа, и лениво помешивая сахар в чашке, я пробегаю глазами по передовице. О! Что это? Смотри-ка! Занятно!

Статья называется «Спутники, путь на лазеры в Chrysler». Компания продемонстрировала футуристическую концепцию автомобильной навигации, в которой для определения местоположения автомобиля используются спутники и компьютер. Жаль, времени совсем нет - нужно бежать по делам. Но газету я куплю, вникну вечером. Впрочем, вернувшись в отель, я включил телевизор, и первое, что попалось на глаза - интервью сотрудника информационного агентства United Press International с менеджером по компьютерным операциям корпорации Chrysler Джорджем Дэлласом и вице-президентом Рональдом Стюартом.

Они довольно подробно рассказывали о концепции CLASS и «Лазерном атласе», которые, по идее, смогут прировнять автомобили к космическим кораблям в плане навигационных систем. Причем, в фирме признавали, что они тут вовсе не первые - их основной конкурент Ford также планирует в скором времени оснастить свои флагманские модели Lincoln спутниковой навигацией. «Как же все это работает?», - спросил корреспондент. «CLASS будет использовать четыре спутника NAVSTAR», - ответил Дэллас, «и специальный приемник-передатчик, которые будут транслировать эти данные на девятидюймовый монитор. Именно так водитель сможет определять свое местоположение». «Сколько же карт может хранить система?». «Накопители аккумулируют до 25 тысяч графических и печатных данных, что вполне достаточно для покрытия территории всех Соединенных Штатов Америки. Причем, все карты показывают области от 3200 до 50 масштабных миль». «CLASS - это будущее автомобильного туризма», - вставляет Рональд Стюарт.

«Наша технология позволит точно определить местонахождение каждого автомобиля, на любой трассе и в любом городе. Ведь спутники, принимая сигналы от машины, вычисляют его положение по ширине, долготе, и высотой над уровнем моря и времени». «Вот, посмотрите на этот небольшой телевизор», - вновь вступает Дэллас. «Карты, хранящиеся на лазерном диске, отображаются на нем. Мы будем располагать его прямо в передней панели, чтобы водителю было удобно. Замечу, что он сенсорный. Попробуйте!». Корреспондент, с круглыми от удивления глазами, нажимает на монитор, увеличивая и уменьшая карты. «Сейчас на орбите всего пять спутников NAVSTAR, но к 1988 их станет уже 18, и мы сможем находить автомобиль в любой точке мира», - добавил Стюарт. «Какова же стоимость всего оборудования, и когда вы запустите навигационную систему в серию?», - поинтересовался корреспондент. «Мы еще не определились с ценой. Но нам она обходится в 500 долларов», - последовал ответ Стюарта.

«Да и вот еще что, мы работаем над созданием мультиплексной системы в электрооборудовании наших моделей. Мы станем использовать электрические импульсы для передачи данных, что позволит сократить время передачи и значительно уменьшит количество проводов в наших моделях. Мы считаем, что недалеко то время, когда водитель сможет из дома завести машину, или прогреть ее удаленно». Конечно, в феврале 1985 года я еще ходил в девятый класс, и ни в каком Чикаго не был. Но представленный выше текст не моя выдумка - это реальная статья из газеты Chicago Tribune от 10 февраля 1985 года. Всё это стало возможным в 1983 году, когда Минобороны США, после того, как в СССР сбили Корейский Boeing 747, позволило пользоваться спутниками GPS гражданским организациям. Тогда же началась разработка и системы ГЛОНАСС.

Интересно, что тем не менее, пальму первенства во внедрении встроенной навигации GPS у американцев перехватили немцы и впервые она пошла в серию в 1994 году, в Германии на машинах BMW. Но одну могу сказать точно, представители Chrysler Джордж Дэллас и Рональд Стюарт оказались своего рода провидцами.
Source: www.chicagoautoshow.com; Chrysler Corporation, News Relations; silver.ru - «Тест-драйв онлайн»
Other Chrysler
1934 Chrysler Airflow, 1940 Chrysler Newport Phaeton, 1941 Chrysler Thunderbolt, 1951 Chrysler K-310 (Ghia), 1952 Chrysler C-200 (Ghia), 1952 Chrysler Special (Ghia), 1953 Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 Chrysler GS-1 Special (Ghia), 1953 Chrysler Thomas Special (Ghia), 1954 Chrysler La Comte, 1954 Chrysler La Comtesse, 1954 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler Falcon (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep I (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep II (Ghia), 1955 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler ST Special Convertible (Ghia), 1956 Chrysler Dart (Ghia), 1956 Chrysler Norseman (Ghia), 1956 Chrysler Special K300 (Ghia), 1957 Chrysler 375 Coupe (Ghia), 1957 Chrysler Diablo (Ghia), 1958 Chrysler Imperial D`Elegance, 1960 Chrysler Valiant (Ghia), 1961 Chrysler TurboFlite (Ghia), 1963 Chrysler Turbine Car (Ghia), 1963 Chrysler Typhoon, 1964 Chrysler V280 (Ghia), 1966 Chrysler 300X, 1969 Chrysler Concept 70X, 1970 Chrysler Cordoba de Oro, 1977 Chrysler LeBaron Turbine, 1982 Chrysler Stealth, 1987 Chrysler Lamborghini Portofino (Coggiola), 1989 Chrysler Millenium, 1991 Chrysler 300, 1992 Chrysler Cirrus, 1993 Chrysler Thunderbolt, 1994 Chrysler Aviat, 1995 Chrysler Atlantic, 1996 Chrysler LHX, 1997 Chrysler CCV (Composite Concept Vehicle), 1997 Chrysler Phaeton, 1998 Chrysler Chronos, 1998 Chrysler Pronto Cruizer, 1999 Chrysler Citadel, 1999 Chrysler Java, 2000 Chrysler 300 Hemi C, 2000 Chrysler Panel Cruiser, 2001 Chrysler Crossfire, 2002 Chrysler California Cruiser, 2002 Chrysler Pacifica, 2003 Chrysler 300c, 2003 Chrysler 300c Touring, 2003 Chrysler Airflite, 2004 Chrysler ME Four-Twelve, 2005 Chrysler Akino, 2005 Chrysler Firepower, 2006 Chrysler Imperial, 2007 Chrysler Nassau, 2008 Chrysler ecoVoyager, 2009 Chrysler 200C EV, 2017 Chrysler Portal, 2020 Chrysler Airflow Vision
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments