|
English
|

1986 Volkswagen Scooter

Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986 - Interior
Volkswagen Scooter, 1986 - Interior
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986 - Interior
Volkswagen Scooter, 1986 - Interior
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986
Volkswagen Scooter, 1986 - Design sketch
Volkswagen Scooter, 1986 - Design sketch
Images: Concept Car Central; www.volkswagen-classic.de
Rating:  59    -56    +115
the Scooter - maybe they got cold feet after the Sinclair C5
A more ambitious attempt at a frugal city vehicle, and not dissimilar to the present VW concept 3 wheeler seen in this magazine "the scooter was a future car with sporty performance and the coolest styling idea of the 1980s" gull wing doors, as seen on the DeLorean. An idea that was not realised at the time - but is being revisited by Volkswagen today.


Середина 80-х годов заслуженно считается «золотой эрой» автомобилестроения: Гоночные Группа Б, Группа С и, конечно же, турбированная Формула-1 обещали веселое будущее всем, кто любит запах бензина. Тем не менее, ведущие автомобильные компании уже осознавали, что праздник не будет продолжаться вечно, а потому все больше уделяли внимания экспериментальным автомобилям с минимальным энергопотреблением – на всякий случай. Одной из таких компаний был Volkswagen.

Точнее, над возможной проблемой будущего задумалась небольшая группа инженеров. Их идея заключалась в том, чтобы создать автомобиль с минимальным аэродинамическим сопротивлением, скромной снаряженной массой, высокой маневренностью и достойной динамикой. Ах да, еще техзадание предусматривало, что машина должна оснащаться максимум 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом до 1,4 литра, а также быть достаточно стильной, чтобы стать интересной для молодой аудитории.

Проект создавался втайне от высшего руководства, что для немецкой компании было не очень типично. Тем не менее, в 1986 году машина была готова – и, чего греха таить, она оказалась слишком уж смелой для Volkswagen. Три колеса, обтекаемый передок, двери в стиле «крыло чайки» – на фоне тогдашних «Гольфов» и «Пассатов» Scooter смотрелся как космический корабль.

Свое название автомобиль получил в честь... скутера – тут никакой интриги. Зато мало кто ожидал, что в салоне смогут разместиться два взрослых седока. Плюс, за сиденья можно было положить небольшой чемодан – для города больше и не нужно.

Спереди, как и планировалось, размещался четырехцилиндровый двигатель, приводящий в движение передние же колеса через четырехступенчатую механическую трансмиссию. Архитектура передней подвески позаимствована у тогдашнего Polo. В пресс-релизе указывалось, что для машины предусмотрено два двигателя, самый экономичный из которых имел рабочий объем 1 литр и мощность в 41 лошадиную силу. Более мощный 1.4 развивал 90 «лошадей». С этим двигателем Scooter разгонялся до «сотни» за 8,5 секунды и ехал 220 километров в час.

…В теории ехал. Ходовые испытания Scooter выявили лишь то, что автомобиль действительно получился очень экономичным (с 90-сильным двигателем 635-килограммовый Scooter потреблял лишь 4,7 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле), ну а до максимальной скорости его ни разу не разгоняли. Коэффициент лобового сопротивления сужающегося к корме кузова составил 0,25 – как у Audi A2.

И хотя публика проявила к машине интерес, Volkswagen побоялся выпускать столь радикальный автомобиль – неформат. Но взял идею компактного суперэкономичного автомобиля на вооружение в будущем – правда, фактором спорта было решено пренебречь изначально, а не пытаться угнаться за двумя зайцами. Первый наследник Scooter силами Фердинанда Пиха появился в 2002 году – им стал 1 Liter Car с крошечным дизельным 300-кубовым моторчиком.

В 2006-ом дебютировал концепт Volkswagen GX3 – чистый спорт на трех колесах, который, в какой-то степени, тоже может считаться родственником Scooter. Три года спустя был рожден схожий на 1 Liter Car концепт L1. Наконец, в 2011 году появился концептуальный XL1, который к 2013 году обрел серийную форму. Преемственность между Scooter и XL1 видна невооруженным глазом: необычные двери, два посадочных места, усекающийся к корме кузов. Даже оформление передка, несмотря на 27 лет разницы, схоже. Но XL1 – это уже немного другая история.

В отличие от XL1, Scooter не было суждено стать серийным. Никогда. Однако это не значит, что машину забыли – сейчас она хранится в музее компании в Вольфсбурге. Кстати, концепт несколько лет назад опробовал сам H.P. Baxxter – фронтмэн немецкой группы Scooter. Машина ему, в целом, понравилась, но Ханс пожаловался на отсутствие климат-контроля, а также неработающую передачу заднего хода.
Source: www.ltv-vwc.org.uk; motor.ru
Other Volkswagen
1937 Volkswagen Beetle (Kafer), 1955 Volkswagen Karmann Ghia (Ghia), 1969 Volkswagen EA276 Golf Concept, 1970 Volkswagen 1600 SS (Francis Lombardi), 1971 Volkswagen Karmann Cheetah (ItalDesign), 1975 Volkswagen Chicco, 1976 Volkswagen Turbo Polo (Colani), 1977 Volkswagen Prototype (Colani), 1981 Volkswagen Auto 2000, 1982 Volkswagen Student, 1986 Volkswagen Scooter, 1989 Volkswagen Futura, 1991 Volkswagen Vario I, 1991 Volkswagen Vario II, 1992 Volkswagen Chico, 1994 Volkswagen Concept One, 1995 Volkswagen Noah, 1997 Volkswagen CJ, 1997 Volkswagen W12 Syncro (ItalDesign), 1998 Volkswagen W12 Roadster (ItalDesign), 1999 Volkswagen Concept-D, 2000 Volkswagen AAC, 2000 Volkswagen Dune Concept, 2001 Volkswagen Microbus, 2001 Volkswagen W12 Coupe Nardo (ItalDesign), 2002 Volkswagen 1-Litre Concept, 2002 Volkswagen Magellan, 2002 Volkswagen Tarek Concept (ItalDesign), 2003 Volkswagen Concept R, 2004 Volkswagen Concept C, 2004 Volkswagen Concept T, 2005 Volkswagen Eco Racer, 2005 Volkswagen Ragster Concept, 2006 Volkswagen Concept A, 2006 Volkswagen GX3, 2006 Volkswagen Iroc, 2006 Volkswagen Neeza, 2006 Volkswagen Tiguan Concept, 2007 Volkswagen Golf GTI W12 650, 2007 Volkswagen Space Up!, 2007 Volkswagen space up! blue, 2007 Volkswagen up!, 2008 Volkswagen Caddy Topos Sail, 2008 Volkswagen Pickup Concept, 2009 Volkswagen Concept BlueSport, 2009 Volkswagen E-Up!, 2009 Volkswagen L1 Concept, 2009 Volkswagen Up! Lite, 2010 Volkswagen Berlin Taxi, 2010 Volkswagen Milano Taxi, 2010 Volkswagen New Compact Coupe , 2011 Volkswagen Buggy Up!, 2011 Volkswagen Bulli, 2011 Volkswagen Cross Coupe, 2011 Volkswagen Cross Up!, 2011 Volkswagen e-Up!, 2011 Volkswagen Formula XL1, 2011 Volkswagen GT Up!, 2011 Volkswagen Gо! (ItalDesign), 2011 Volkswagen Nils, 2011 Volkswagen Race Touareg 3 Qatar, 2011 Volkswagen Tex (ItalDesign), 2011 Volkswagen Up! Azzurra Sailing Team (ItalDesign), 2012 Volkswagen E-Bugster, 2012 Volkswagen Taigun, 2013 Volkswagen Amarok Power-Pickup, 2013 Volkswagen CrossBlue, 2013 Volkswagen CrossBlue Coupe, 2013 Volkswagen Design Vision GTI, 2014 Volkswagen Beetle Dune, 2014 Volkswagen New Midsize Coupe, 2014 Volkswagen Taigun, 2014 Volkswagen T-Roc, 2014 Volkswagen XL Sport, 2015 Volkswagen C Coupe GTE, 2015 Volkswagen Cross Coupe GTE, 2015 Volkswagen Golf GTE Sport, 2015 Volkswagen Sport Coupe Concept GTE, 2015 Volkswagen Tiguan GTE, 2016 Volkswagen Budd-e, 2016 Volkswagen I.D., 2016 Volkswagen T-Cross Breeze, 2016 Volkswagen Tiguan GTE Active, 2016 Volkswagen T-Prime Concept GTE, 2017 Volkswagen I.D. Buzz, 2017 Volkswagen I.D. Crozz, 2017 Volkswagen I.D. CROZZ II, 2017 Volkswagen Sedric, 2018 Volkswagen Atlas Cross Sport, 2018 Volkswagen Atlas Tanoak, 2018 Volkswagen I.D. Buzz Cargo, 2018 Volkswagen I.D. Vizzion Concept, 2018 Volkswagen Sedric School Bus, 2018 Volkswagen Tarok, 2019 Volkswagen ID Buggy, 2019 Volkswagen ID. Roomzz
Comments
Hans
Sunday, May 4, 2008
WOW!!! I want that thing in its original 80's configuration, and now... too bad the best it was only a concept :(

The affordability and gas millage of a scooter, mixed with the safety and carrying capacity of a car... this is really useful.

If a designer ever reads this, PLEASE remake this super cool concept vehicle at an affordable price.
Angel
Wednesday, May 7, 2008
that pretty sweet I would drive that to school
ADE
Wednesday, May 21, 2008
hi. i wish to mass produce this car.
contact me asap
+2348023178358 +2347023214214
Bucher
Saturday, August 16, 2008
It's too bad they aren't making these. A lot of people would probably buy them; especially if you didn't have to shift gears and it had 3 wheels. Women would love them.
TOPLINER
Tuesday, October 21, 2008
WOW!!! awesome VW cars :D but i never heard about them :( ....
safik
Wednesday, October 29, 2008
I want to get this bike.Provide me the details on my mail.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments