|
English
|

1989 Autech Stelvio (Zagato)

Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Zagato Autech Stelvio, 1989
Images: Zagato; www.conceptcars.it
Rating:  3    -9    +12
ZAGATO AUTECH Stelvio (1989 - 1991) is the product of a collaboration between Zagato and Autech-Japan.
In the late eighties, one of Nissan's special tuning divisions known as Autech commissioned Zagato to redesign the Leopard coupe built on Nissan's Y31 platform. The result was a bespoke coupe with odd features such as mirrors built into the fenders.

Nissan was serious enough about the design to go into production of 200 Stelvios although Zagato lists a total production of 80 cars. At the time of sale they were ridiculously expensive due to their redesigned bodies and interiors.


Рейтинги самых безобразных автомобилей мира — тема сколь заезженная, столь и безотказная. Редкий автомобильный ресурс в интернете или на бумаге отказывал себе в удовольствии попрыгать на косточках машин, которым не повезло родиться не то что красавицами, но даже серыми мышками. Жаль только, что фантазия авторов не слишком часто заходит за рамки джентльменского набора автомобилей-гуинпленов. Обычно в позорный котел кидают тех, кого не пнул только ленивый: идеального в своем безобразии Pontiac Aztec, обладателя грации гиппопотама Ssang Yong Rodius, нежно любимого автором FIAT Multipla. Порой даже хочется сказать: “Люди, постойте, оглянитесь! Вокруг еще так много автомобилей, над которыми можно вдоволь посмеяться!".

Когда в 1986 году Nissan на базе собственного отдела перспективных разработок организовал дочернюю компанию Autech — по сути придворное тюнинг-ателье — вряд ли кто предполагал, что первый же серьезный проект нового бренда бабахнет погромче гаубицы Петропавловской крепости. Надо понимать, что Autech или на японский манере “Отекку” появилась в тот прекрасный момент, когда дела местных брендов шли лучше не бывает. Деньги на проекты брали из тумбочки, то есть столько сколько нужно, а фантазии и даже причуды инженеров и дизайнеров не ограничивали никакими бухгалтерскими строгостями и стратегическим планированием.

Учитывая все это, ну и конечно, необходимость как следует преподнести новый бренд публике — в автомобильном бизнесе все идет согласно фразе Штирлица о том, что запоминается последняя фраза, только с точностью до наоборот — Nissan и Autech мелочиться не стали. Первым же автомобилем от “Отекку” должен был стать крутой спорткар. С этим никто даже и не спорил. За основу взяли шасси 2-дверного хардтопа Nissan Leopard в кузове F31 — одного из самых харизматичных, причем не только по названию, JDM-каров эпохи. Топовый “леопардовский” 3-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом поддули еще немного — со стоковых 255 л.с. мощность скакнула до 280-ти. Что для второй половины 80-х считалось как угодно, только не кисло.

На самом деле, силенок под капотом было даже больше. Просто 280 л.с. в ту пору считался тем условным порогом мощности, который японские автопроизводители договорились не превышать. Во всяком случае, не превышать на бумаге. В реальности же “Леопард” от Autech располагал мощностью порядка 320 л.с., что даже в комплекте с 4-ступенчатым “автоматом” позволяло машине разгоняться до увесистых 245 км/ч. Казалось бы, задний привод и минимум вспомогательной электроники обещали массу острых драйверскихощущений за рулем, но в реальности Autech строил не столько канонический спорткар, а скорее машину класса GT — быструю и комфортабельную, раскрывающую свою истинную суть не в крутых виражах, а в путешествиях на дальняк. Впрочем, роль главного перца в этой кастрюле супа была в любом случае уготована не дорожным повадкам, а дизайну экстерьера. И, наверное, не надо спрашивать почему.

Многое можно было отдать за личное присутствие на встрече, где представители Autech принимали решение о стилистическом направлении будущего купе. Что двигало этими людьми? Что они хотели доказать? Предполагали ли как все выйдет на самом деле? Наверное, отчасти все-таки да. Ведь из всех кузовных ателье Италии свои йены японцы решили потратить не в Italdesign, Pininfarina или Bertone, а именно в Zagato — фирме, выше которой в рейтинге сумасбродных концепций и моделей во второй половине 80-х стояли, пожалуй, только творения безумца Луиджи Колани.

И как ведь все совпало. Заказ от Autech в миланскую карроцерию поступил в очень удачное время — Zagato (опять) переживала не лучшие времена и с радостью хваталась за любую работу. Ну а уж за деньги, которые посулили японцы, итальянцы пообещали исполнить любой каприз. Добавляем в этот гремучий коктейль из клокочущего желания шокировать и рабской исполнительности еще и компьютерные технологии, которые в конце 80-х только-только приоткрывали дверь в автомобильный дизайн, и уже не стоит удивляться, что Autech Zagato Stelvio AZ1 — да-да, господа “альфисти”, Stelvio! — получился именно таким каким он получился.

А получился он таким, что хочется хвататься за валидол. Или за топоры и вилы, это как кому нравится. Вообще-то, если попытаться разложить внешность “Стельвио” на составляющие, особенно подходя к машине сзади, ничего страшного до поры не происходит. Нормальный для 80-х профиль, чуть скучноватая, но приемлемая корма с фейковыми воздуховодами по бокам, весьма оригинальные колесные диски с воздухозаборником типа NACA — ничего подобного никто еще не делал. Кажется самое страшное уже позади — пронесло и слава богу! — но тут натыкаешься на переднюю часть Stelvio AZ1 и мгновенно теряешь дар речи.

Перевёрнутая улыбка решетки радиатора, придающая машине гримасу умирающего самурая, это еще полбеды, вы посмотрите что у машины по бокам капота! Что это? Расправляющая крылья белка-летяга или робот-трансформер, который заклинило в процессе превращения из автомобиля в автобот? Сложно поверить, но на самом деле это аэродинамические обтекатели… зеркал заднего вида! Да, это те самые “фендамиры” (заимствование от английского fender mirrors — зеркала на крыльях), обязательные на японском рынке вплоть до 1983-го, но часто появлявшиеся и на машинах более поздних лет выпуска. Мама мия...

Последним штрихом японско-итальянского шедевра стала цена. В Autech посчитали, что автомобиль не для всех (“не для всех” это еще слабо сказано) не имеет права быть доступным широким слоям населения. Отсюда, а также из длительного и дорогостоящего производственного процесса, подразумевавшего отправку готовых шасси из Японии в Милан, где мастера Zagato вручную (!) собирали каждый экземпляр, и взялся ценник почти в 18 миллионов йен. За эти деньги в то время покупались две Honda NSX или три Nissan Skyline GT-R. И ведь все это еще как-то умудрялись продавать! Из первоначального заявленного тиража в две сотни экземпляров собрано 104 машины. Кто-то возможно скажет, что это ровно на 104 больше, чем требовалось для поддержания гармонии во вселенной, но вкусы человеческие поистине неисповедимы.

Autech Zagato Stelvio AZ1 дебютировал в 1989-м и разумеется вся автомобильная пресса мира (да и не только автомобильная) с гиканьем и хохотом набросилась на творение дизайнеров “Дзагато”, соревнуясь в остроумии и едкости. Cамое занятное, что когда через некоторое время Autech и Zagato, прислушавшись к общему недовольному хору, убрали все спорные элементы “Стельвио”, представив купе Gavia, интерес к значительно менее спорной модели оказался... еще меньшим. Выходит, есть что-то притягательное даже в самом отталкивающем...

Так или иначе, после 16 экземпляров Autech Zagato Gavia в Токио решили завязывать с нецелевыми расходами. Глупо вкладывать большие деньги в создание автомобиля, над которым хохочет вся пресса мира. Да, Autech удалось создать вокруг своего дебютного проекта много шума, вот только шум этот все больше был со знаком минус... В итоге, “Стельвио” и “Гавия” так и остались единственными автомобилями полностью разработанными фирмой Autech. В Zagato, разумеется, готовы были продолжать сотрудничество и даже представили еще пару концептов на шасси Nissan 300ZX, но ни Bamboo, ни Seta не пошли дальше стадии прототипов.

Занятно, что все герои этой драмы живы и здравствуют и по сей день. Autech во всю “тюнячит” “ниссаны” для японского рынка, при этом особо не сверкая собственной эмблемой, ну а карроцерия “Дзагато” продолжает, пусть и с видимым трудом, барахтаться в волнующемся океане автомобильного дизайна, готовая за соответствующее вознаграждение исполнить любой каприз платежеспособного клиента.
Source: www.supercars.net; TrunkMonkeys
Coachbuilder: Zagato
1927 Bugatti Tipo 43 (Zagato), 1928 Rolls-Royce Phantom I (Zagato), 1929 Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport (Zagato), 1932 Maserati V4 Sport (Zagato), 1934 Isotta Fraschini 8A (Zagato), 1936 Alfa Romeo 6C 2300 Tipo Pescara (Zagato), 1936 Fiat 500A Topolino Trasformabile (Zagato), 1937 Alfa Romeo 8C 2900 B (Zagato), 1938 Fiat 1500 Spider MM (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Sport (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Villoresi (Zagato), 1947 Fiat 1100 Panoramica (Zagato), 1947 Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1948 Ferrari 166 MM Panoramica (Zagato), 1948 Fiat 1400 Panoramica (Zagato), 1948 MG 1500 Panoramica (Zagato), 1949 Alfa Romeo 2500 SS Panoramica (Zagato), 1949 Lancia Ardea Panoramica (Zagato), 1949 Maserati A6G 1500 Panoramica (Zagato), 1950 Fiat 500 C Panoramica (Zagato), 1952 Fiat 8VZ (Zagato), 1954 Alfa Romeo 1900 SSZ (Zagato), 1954 Maserati A6G (Zagato), 1955 Maserati A6G Spider (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Berlina (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Coupe Corsa (Zagato), 1956 Ferrari 250 GTZ Prototipo (Zagato), 1957 Abarth 750 Spyder (Zagato), 1957 Abarth Fiat 500 GT Coupe (Zagato), 1957 Abarth Fiat 750 GT Coupe (Zagato), 1957 AC Ace Bristol (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Competizone (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Lusso (Zagato), 1957 Lancia Appia GTS (Zagato), 1957 Maserati 450S Coupe (Zagato), 1958 Abarth Fiat 750 Record Monza (Zagato), 1958 Lancia Appia GTE (Zagato), 1958 Lancia Flaminia Sport (Zagato), 1960 Abarth Fiat 1000 (Zagato), 1960 Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 Bristol GT 406 Z (Zagato), 1960 Bristol GT 407 Z (Zagato), 1960 OSCA 1600 GTZ (Zagato), 1961 Aston Martin DB4 GTZ (Zagato), 1961 Lancia Appia Sport (Zagato), 1961 Mini Cat (Zagato), 1963 Alfa Romeo Giulia TZ1 (Zagato), 1963 Lancia Flavia Sport (Zagato), 1964 Alfa Romeo Giulia TZ2 (Zagato), 1964 Fiat 850 Z Coupe (Zagato), 1964 Hillman Zimp (Zagato), 1964 Lancia Flaminia Super Sport (Zagato), 1965 Alfa Romeo 2600 SZ (Zagato), 1965 Lamborghini 3500 GTZ (Zagato), 1965 Lancia Fulvia Sport (Zagato), 1967 Fiat 125 GTZ (Zagato), 1967 Lancia Flavia Super Sport (Zagato), 1967 Rover 2000 TCZ (Zagato), 1968 Lancia Fulvia Spider (Zagato), 1969 Alfa Romeo Junior Z (Zagato), 1969 Fiat 500 Zanzara (Zagato), 1969 Volvo GTZ 2000 (Zagato), 1970 Cadillac NART (Zagato), 1970 Honda Hondina (Zagato), 1970 Volvo GTZ 3000 (Zagato), 1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1972 Fiat 132 Aster (Zagato), 1972 Iso Varedo (Zagato), 1972 Zagato Zele, 1974 Ferrari 330 Convertibile (Zagato), 1975 Bristol 412 Covertibile (Zagato), 1975 Zagato Zeta 80, 1981 Zagato Chicane, 1983 Alfa Romeo Zeta Sei (Zagato), 1984 Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1984 Maserati Biturbo Spyder (Zagato), 1986 Aston Martin Vantage (Zagato), 1988 Maserati Karif (Zagato), 1989 Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989 Autech Stelvio (Zagato), 1991 Autech Gavia (Zagato), 1991 Ferrari 348 Elaborazione (Zagato), 1992 Alfa Romeo RZ (Zagato), 1992 Fiat 500 Z-Eco (Zagato), 1992 Lancia Hyena (Zagato), 1992 Nissan 300 Bambu (Zagato), 1992 Nissan 300 Seta (Zagato), 1993 Ferrari FZ93 (Zagato), 1994 Fiat Punto Monomille (Zagato), 1996 Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 Zagato Bravo Bis, 1997 Lamborghini LM003 (Zagato), 1998 Zagato Zuma, 1999 Iso City (Zagato), 1999 Lamborghini Canto (Zagato), 2001 Toyota VM180 (Zagato), 2002 Aston Martin DB7 (Zagato), 2003 Aston Martin DB AR1 (Zagato), 2004 Aston Martin Vanquish Roadster (Zagato), 2005 Lancia Ypsilon Sport (Zagato), 2006 Ferrari 575 GTZ (Zagato), 2007 Diatto Ottovu (Zagato), 2007 Maserati GS (Zagato), 2007 Spyker C12 (Zagato), 2008 Bentley Continental GTZ (Zagato), 2010 Alfa Romeo TZ3 Corsa (Zagato), 2011 Alfa Romeo TZ3 Stradale (Zagato), 2011 Aston Martin V12 (Zagato), 2011 Fiat 500 Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 Aston Martin DB9 Spyder Centennial (Zagato), 2013 Aston Martin DBS Coupe Centennial (Zagato), 2014 Aston Martin Virage Shooting Brake (Zagato), 2014 Lamborghini 5-95 (Zagato), 2015 Maserati Mostro (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish Volante (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Shooting Brake (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Speedster (Zagato), 2017 Iso Rivolta Vision Gran Turismo (Zagato), 2020 Aston Martin DBS GT (Zagato)
Other Autech
1989 Autech Stelvio (Zagato), 1991 Autech Gavia (Zagato)
Related articles:
Семейное дело
Денис Орлов
Журнал "МОТОР" 11-2002
Comments
MG
Wednesday, September 2, 2015
WOW! COULD IT BE ANY MORE UGLY?
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments