|
English
|

1994 Renault Espace F1

Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994
Renault Espace F1, 1994 - Inerior
Renault Espace F1, 1994 - Inerior
Images: Renault
Rating:  70    -23    +93
1994 Renault Espace F1: Just what the world needs; a people carrier with a 3.5-litre V10 engine from the Williams FW14 Formula 1 car. So equipped, the Espace could reputedly top 190mph.
Впервые данный сумасшедший концепт-кар компании Renault был представлен публике в 1995 году на Парижском автосалоне, однако до сих пор информации об автомобиле минимум.

Известно, что проектированием и постройкой концепта занимались три компании - Renault, Williams и Matra. Вклад первых двух компаний логичен и понятен, а вот участие небольшой французской компании Matra вызывает у не столь посвященных в детали людей много вопросов.

На самом деле, никаких вопросов возникать не должно, поскольку именно фирма Matra занималась разработкой серийного Renault Espace и именно на мощностях компании серийный минивэн и собирался. Espace F1 представляет из себя интеграцию серийно производимого Renault Espace и гоночного болида Формулы 1.

Построен автомобиль на базе Renault FW16, из мира Формулы автомобиль позаимствовал карбоновые вентилируемые тормозные диски на все колеса, облегченный кузов все из того же карбона. В движение автомобиль приводит V-образный 10-цилиндровый мотор объемом 3.5 литра, который вкупе с шестиступенчатой полуавтоматической коробкой передач обеспечивает автомобиль динамику, мало чем уступающую динамике автомобилей Формулы 1.

www.megane-3.ru


Один из самых красивых, дерзких и нетривиальных супервэнов внешне напоминает вторую итерацию Espace, но имеет к серийному автомобилю такое же отношение, как старый добрый пулемет Гатлинга к холодному оружию. От «Эспаса» остались лишь очертания кузова и задняя оптика. В остальном это... болид Формулы 1. Обозначение F1 здесь не ради красоты!

Проект стартовал в 1994-м после третьей подряд победы Williams-Renault в Кубке конструкторов. По удачному совпадению Espace, один из патриархов сегмента минивэнов отмечал свое десятилетие. Вот тут-то в светлые головы людей из Renault и разработавшей однообъемник компании Matra пришла мысль отметить два события одним автомобилем. Детищем двух бесконечно далеких друг от друга Вселенных.

В качестве донора выступил чемпионский болид Williams FW14 авторства прославленного британского инженера Эдриана Ньюи. Как ни странно, машине достался не просто 3,5-литровый двигатель V10, а форсированная с 700 до 800 л.с. версия. Ее установили в пределах колесной базы позади водителя вместе с передающей тягу на заднюю ось шестиступенчатой коробкой передач.

Невесомый Espace F1 с карбоновым шасси на разгоне дышит в затылок «формуле»: сотня за 2,8 секунды и 200 км/ч — за 6,9 секунды! Максимальная скорость в 312 км/ч, очевидно, ограничена огромным антикрылом. Благодаря углерод-керамическим тормозам ракете требуется всего 600 метров на ускорение до 270 км/ч и полную остановку. Отличная проверка вестибулярного аппарата пилота!

motor.ru
Other Renault
1899 Renault Type B Coupe, 1964 Renault R8 Coupe (Ghia), 1965 Renault 16, 1972 Renault 5, 1972 Renault Alpine A310 Special (Coggiola), 1979 Renault Le Car Van (Heuliez), 1981 Renault Alpine GTA (Heuliez), 1981 Renault Eve, 1983 Renault Gabbiano (ItalDesign), 1983 Renault Vesta, 1984 Renault Espace, 1987 Renault Vesta II, 1988 Renault Megane (Coggiola), 1990 Renault Laguna, 1991 Renault Scenic (Coggiola), 1992 Renault Reinastella, 1992 Renault Twingo, 1992 Renault Zoom, 1993 Renault Racoon, 1994 Renault Argos, 1994 Renault Espace F1, 1994 Renault Long Cours (Heuliez), 1994 Renault Ludo, 1994 Renault Modus, 1995 Renault Evado, 1995 Renault Initiale, 1995 Renault Next, 1996 Renault Fiftie, 1997 Renault Pangea, 1998 Renault Espider (Sbarro), 1998 Renault Vel Satis, 1998 Renault Zo, 1999 Renault Avantime, 2000 Renault Koleos, 2000 Renault Operandi, 2001 Renault Talisman, 2002 Renault Ellypse, 2002 Renault Megane II, 2003 Renault Be Bop Sport Concept, 2003 Renault Be Bop SUV Concept, 2004 Renault Fluence, 2004 Renault Modus, 2004 Renault Trafic Deck’Up, 2004 Renault Wind, 2005 Renault Egeus, 2005 Renault Zoe, 2006 Renault Altica, 2006 Renault Koleos , 2006 Renault Nepta, 2006 Renault Twingo , 2007 Renault Clio Grand Tour, 2007 Renault Kangoo Compact, 2007 Renault Laguna Coupe, 2008 Renault Megane, 2008 Renault Megane Trophy, 2008 Renault Ondelios , 2008 Renault Sand’up, 2008 Renault ZE, 2009 Renault Fluence Z.E. Concept, 2009 Renault Kangoo Z.E. Concept, 2009 Renault Samsung eMX, 2009 Renault Twizy Z.E. Concept, 2009 Renault Zoe Z.E. Concept, 2010 Renault DeZir, 2010 Renault Sandero Stepway, 2011 Renault Captur, 2011 Renault Frendzy, 2011 Renault R-Space, 2011 Renault Samsung SM7, 2012 Renault Alpine A110-50, 2012 Renault DCross, 2013 Renault Initiale Paris, 2013 Renault Twin’Run, 2013 Renault Twin’Z, 2014 Renault EOLAB, 2014 Renault Kwid, 2015 Renault Alaskan, 2015 Renault Coupe Corbusier, 2016 Renault Trezor, 2017 Renault RS 2027 Vision, 2017 Renault Symbioz, 2018 Renault Arkana, 2018 Renault EZ-GO, 2018 Renault EZ-Pro, 2018 Renault EZ-Ultimo, 2018 Renault K-ZE, 2020 Renault Kiger, 2020 Renault Megane eVision, 2020 Renault Morphoz, 2021 Renault 5 Prototype, 2021 Renault Mobilize EZ-1 Prototype, 2022 Renault 4Ever Trophy, 2022 Renault R5 Turbo 3E, 2022 Renault Scenic Vision, 2023 Renault H1st vision, 2023 Renault Niagara
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments