|
English
|

1995 Ford GT-90

Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Ford GT-90, 1995
Images: Ford
Rating:  59    -259    +318
To describe its fresh way of thinking in design terms, Ford coined the term "edge design". Before production cars like the Ka and Puma took to the streets, Ford displayed numerous concept cars at motor shows around the world, which dramatically demonstrated its new philosophy.
Edge design burst on to the scene with the revolutionary GT90 in 1995. The name hinted at the inspiration for the car, Ford’s highly successful GT40 road/race car of the 1960s. In format, there were similarities: this was a very low, mid-engine two-seater with fantastic performance potential, but in truth the cars were very divergent.

The GT90 resembled a Stealth bomber in the way that its triangular flat surfaces intersected one another. Under the skin, its technology was bang up-to-date racing-car: a honeycomb aluminum chassis, carbon fiber body and space-shuttle-type ceramic exhaust. Powered by a quad-turbo 720bhp V-twelve engine, it was intended to be launched in a limited series of 100 cars, but the plan never materialized. Much more significant was the GT90’s effect on the future of Ford design.


В 1995 году на Североамериканском автосалоне в Детройте показали новый концепт-кар от компании Ford, который стал главным шоу-стоппером выставки. Так американский гигант снова всем напомнил, что порох в пороховницах есть и, в случае чего, компания без труда сможет выпустить автомобиль уровня Ferrari, а то и выше. За эпитетами в карман никто не лез – GT90 сходу окрестили «самым диким суперкаром на планете».

GT90 стал родоначальником нового корпоративного дизайна компании Ford, который назывался New Edge – именно он позднее дебютирует на моделях Ка, Cougar, первом Focus и просуществует более 10 лет, пока его не сменит «Кинетический дизайн». Но, разумеется, звание «дикого» GT90 получил не только за свою внешность, увенчанную четырьмя выхлопными трубами, расположенных треугольником. И не за активное антикрыло на корме.

Изюминкой суперкара стал шестилитровый 48-клапанный мотор V12, щедро сдобренный турбинами Garrett T2 (их здесь аж четыре штуки). 720 сил и 895 Нм момента – такие данные указывала компания Ford в отношении их нового двигателя, который был построен из двух купированных двигателей V8 Ford Modular (с каждого блока срезали по два цилиндра). Разгон до 97 км/ч у суперкара занимал 3,1 секунды, а максимальная скорость составляла 376 км/ч.

Тяга поступала на заднюю ось через 5-ступенчатую механическую трансмиссию, одолженную у суперкара Jaguar XJ220. Кроме трансмиссии, у «Ягуара» для GT90 были одолжены передняя и задняя подвески – ведь в то время британская марка принадлежала компании Ford. Потрясающая динамика не в последнюю очередь была обусловлена легким кузовом, изготовленным из карбонового волокна.

Конструкция кузова автомобиля представляла собой алюминиевый монокок, на который крепились карбоновые панели. Чтобы GT90 не расплавился при работе двигателя на предельных оборотах, в конструкции выпускной системы применялась специальные термостойкие керамические элементы – такая же технология использовалась в американских космических кораблях Space Shuttle.

На имеющихся официальных фото интерьер кажется фиолетового цвета, но, как утверждают те, кто видел салон GT90 воочию, он синий (такой же синий, как фордовский «Овал»). Кроме того, салон, несмотря на наличие типично концепт-каровских решений, эргономичен – те немногочисленные седоки, которым посчастливилось в нем посидеть, говорили, что он на голову приятнее и удобнее интерьера Lamborghini Diablo.

Концепт был продуман в мельчайших деталях, так как компания Ford всерьез думала о том, чтобы запустить его в серию. А потом, разумеется, принять участие в 24 Часах Ле-Мана.

Более того, на машине даже удалось проехаться двум журналистам (правда, акулам пера предоставили дефорсированную версию машины, которая развивала «всего лишь» 400 сил). Одним из этих журналистов был небезызвестный всем Джереми Кларксон. И о GT90 он высказался очень просто: «Если рай на земле и существует, то это однозначно он. Вполне возможно, что это самый лучший автомобиль в мире». Джезза отметил великолепную динамику даже с неполной отдачей двигателя, а также первоклассную управляемость.

На создание концепт-кара у Ford ушло 3 миллиона долларов и полгода работы. Серийное производство в конечном итоге было отложено, так как автомобиль требовал еще нескольких лет окончательной доводки, а к 97-му году он вполне мог быть технически устаревшим, особенно по части ягуаровского наследия. Главный инженер проекта Фред Гудноу до сих пор жалеет об этом.

Позже Ford поставил на конвейер более понятный суперкар GT в ретро-стиле, напоминающий легендарный ле-мановский болид GT40.
Source: AUTO LEMON - USED CAR HISTORY CHECK; motor.ru
Other Ford
1907 Ford Model T, 1928 Ford Model A, 1950 Ford Muroc, 1953 Ford Vega, 1953 Ford X-100, 1954 Ford FX Atmos, 1955 Ford La Tosca, 1955 Ford Mystere, 1955 Ford Thunderbird, 1955 Ford X-1000, 1956 Ford Thunderbird Mexico, 1958 Ford De Paolo, 1958 Ford La Galaxie, 1958 Ford Nucleon, 1958 Ford Volante, 1958 Ford X2000, 1959 Ford Levacar Mach I, 1961 Ford Gyron, 1962 Ford Cougar 406, 1962 Ford Mustang I, 1962 Ford Seattle-ite XXI, 1963 Ford Allegro, 1963 Ford Cougar II (Vignale), 1963 Ford Maxima, 1963 Ford Mustang II Prototype, 1964 Ford Aurora, 1964 Ford GT40, 1964 Ford Mustang, 1964 Ford Turbine Truck, 1965 Ford Mustang (Bertone), 1965 Ford Mustang Mach 1 Prototype, 1965 Ford XP Bordinat Cobra, 1966 Ford Magic Cruiser, 1966 Ford Ranger II, 1967 Ford Allegro II Roadster, 1967 Ford Comuta, 1967 Ford Mach 2, 1968 Ford Fiera, 1968 Ford Techna, 1968 Ford Thunderbird Saturn, 1969 Ford Super Cobra, 1969 Ford Thunderbird Saturn II, 1970 Ford Mach II, 1970 Ford Maverick Estate Coupe, 1970 Ford Mustang Milano, 1971 Ford GT-70 (Ghia), 1971 Ford Tridon, 1973 Ford Mustela II (Ghia), 1974 Ford Coins (Ghia), 1975 Ford Flashback (Ghia), 1975 Ford Urban Car (Manx) (Ghia), 1976 Ford Corrida (Ghia), 1976 Ford Prima (Ghia), 1977 Ford Megastar (Ghia), 1978 Ford Fiesta Tuareg (Ghia), 1978 Ford GT80 (Colani), 1978 Ford Lucano (Ghia), 1978 Ford Megastar II (Ghia), 1978 Ford Microsport (Ghia), 1979 Ford GTK (Ghia), 1979 Ford Mustang IMSA, 1979 Ford Navarre (Ghia), 1979 Ford Probe I (Ghia), 1980 Ford Bronco Montana Lobo, 1980 Ford Granada Altair (Ghia), 1980 Ford Mustang RSX (Ghia), 1980 Ford Pockar (Ghia), 1980 Ford Probe II, 1981 Ford Aerovan (Ghia), 1981 Ford Avant Garde (Ghia), 1981 Ford Cockpit (Ghia), 1981 Ford EXP, 1981 Ford EXP-II, 1981 Ford Probe III, 1981 Ford Shuttler (Ghia), 1981 Ford Super Gnat (Ghia), 1982 Ford AFV, 1982 Ford Brezza (Ghia), 1982 Ford Econocar, 1982 Ford Flair, 1982 Ford Probe IV, 1982 Ford Quicksilver (Ghia), 1982 Ford Topaz (Ghia), 1983 Ford Barchetta (Ghia), 1983 Ford Trio (Ghia), 1984 Ford Aerostar, 1984 Ford APV (Ghia), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 Ford Vignale Mustang (Ghia), 1984 Ford Vignale TSX-4 (Ghia), 1985 Ford Eltec, 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1985 Ford Probe V (Ghia), 1985 Ford Urby (Ghia), 1986 Ford Cobra 230 ME, 1986 Ford Vignale TSX-6 (Ghia), 1987 Ford HFX Aerostar (Ghia), 1988 Ford Bronco DM-1, 1988 Ford Splash, 1989 Ford Fiesta Urba, 1989 Ford Prototype (Colani), 1989 Ford Saguaro (Ghia), 1989 Ford Via (Ghia), 1990 Ford F-150 Street, 1990 Ford Fiesta Bebop (Ghia), 1990 Ford ShocccWave, 1990 Ford Surf, 1990 Ford Zag (Ghia), 1990 Ford Zig (Ghia), 1991 Ford Contour, 1992 Ford Connecta (Ghia), 1992 Ford Focus (Ghia), 1993 Ford Mustang Mach III, 1993 Ford sub-B, 1993 Ford Synthesis 2010, 1994 Ford Arioso (Ghia), 1994 Ford PowerStroke, 1995 Ford GT-90, 1996 Ford Alpe (Ghia), 1996 Ford IndiGo, 1996 Ford Lynx (Ghia), 1996 Ford Saetta (Ghia), 1996 Ford Synergy 2010, 1996 Ford Vivace (Ghia), 1997 Ford Ka, 1997 Ford Powerforce, 1998 Ford Focus, 1998 Ford Libre, 1998 Ford Touring Ka (Ghia), 1999 Ford 021C, 1999 Ford P2000, 1999 Ford TH!NK city, 1999 Ford Thunderbird, 2000 Ford 24.7 Coupe , 2000 Ford 24.7 Pickup, 2000 Ford 24.7 Wagon, 2000 Ford Equator, 2000 Ford Prodigy, 2000 Ford Street Ka (Ghia), 2001 Ford Ex, 2001 Ford F-150 Lightning Rod, 2001 Ford Forty Nine (Ghia), 2001 Ford Start (Pininfarina), 2001 Ford Thunderbird Sports Roadster Concept, 2002 Ford GT-40, 2002 Ford MA, 2002 Ford Mighty F-350 Tonka, 2003 Ford 427, 2003 Ford Faction, 2003 Ford Freestyle FX, 2003 Ford GloCar , 2003 Ford Model U, 2003 Ford Mustang GT, 2003 Ford Visos, 2004 Ford Bronco, 2004 Ford Focus Concept, 2004 Ford Focus Vignale, 2004 Ford Shelby Cobra, 2004 Ford Shelby GR-1, 2005 Ford Equator, 2005 Ford Fairlane, 2005 Ford Iosis, 2005 Ford SAV, 2005 Ford Sport-Trac, 2005 Ford Synus, 2006 Ford 4-Trac, 2006 Ford F-250 Super Chief, 2006 Ford iosis X, 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2006 Ford Reflex, 2007 Ford Airstream, 2007 Ford Interceptor, 2007 Ford Verve, 2008 Ford Explorer America, 2008 Ford Transit Connect Taxi, 2009 Ford iosis MAX, 2010 Ford Start, 2011 Ford B-Max, 2011 Ford Evos, 2011 Ford Fiesta ST, 2011 Ford Vertrek, 2012 Ford EcoSport, 2013 Ford Atlas, 2013 Ford Escort, 2014 Ford Figo
Comments
santos
Thursday, December 20, 2007
nice ass ****** car
cindy
Tuesday, June 10, 2008
wow
stef
Monday, July 28, 2008
that is a nice car that i think everyone would like to drive.
Allan
Sunday, September 28, 2008
that's amazing ... now I consider that to be one of the top ten in future cars.
l
Saturday, January 24, 2009
nice =)
Bob
Tuesday, June 30, 2009
as a GT lover this GT90 is orgasmic
gringo
Friday, July 17, 2009
this is a beautiful example of future engineering......it totally reminds me of the f117 stealth fighter with its sharp, crisp lines.they have to make this car!!!!i swear or else there's no hope for the american automobile industry:( henry would be proud of this one!!
Вл. С.
Sunday, January 8, 2012
Отлично! Вот это пророк стиля ньюэдж! Наконец-то кому-то в 90-х надоела бесформенность и зализанность. Идеальный фас, отлично смотрится в три четверти, приемлемый смелый задок. Но профиль отстойный! Все равно эту машину люблю.
Josh
Saturday, June 16, 2012
I think I just jizzed my self that car is f**king awesome they should bring that car to production
john
Sunday, March 31, 2013
wow this very fast
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments