|
English
|

1995 Suzuki UT-1

Suzuki UT-1 Concept, 1995
Suzuki UT-1 Concept, 1995
Suzuki UT-1 Concept, 1995
Suzuki UT-1 Concept, 1995
Suzuki UT-1 Concept, 1995
Suzuki UT-1 Concept, 1995
Suzuki UT-1 Concept, 1995 - Interior
Suzuki UT-1 Concept, 1995 - Interior
Suzuki UT-1 Concept, 1995 - Interior
Suzuki UT-1 Concept, 1995 - Interior
Suzuki UR-1 and UT-1 Concepts, 1995
Suzuki UR-1 and UT-1 Concepts, 1995
Suzuki UT-1 Concept - Tokyo'95
Suzuki UT-1 Concept - Tokyo'95
Suzuki UT-1 Concept - Tokyo'95
Suzuki UT-1 Concept - Tokyo'95
Images: www.autopuzzles.com; JOHN LLOYD Collection
Rating:  2    -4    +6
SUZUKI UT-1: This, of course, stands for Utility Transport Type 1, dummy. Basically a small semi-trailer on designer drugs, it would send any blue-singleted big Mack road train jockey into hysterics. It has some great stuff in it, like a petrol-cum-natural gas engine, a trailer that doubles as a luggage box and carrier big enough for two motorcycles or a jet ski and a detatchable rear canopy with electric fold- out window to turn the prime mover into a little sedan. One would just have to fall in love with the Kenworth grille, double-stacked headlamps and (you guessed it) automatic shift lever protruding from the dash.


Удивить японских посетителей на родном для них Токийском автосалоне – задача непростая. Ведь местные автопроизводители из года в год экспериментируют с дизайном своих машин. В 1995 году с этой задачей блестяще справилась компания Suzuki, представив парочку концепт-каров – кроссовер UR-1 и нечто под названием UT-1. Которое могло быть чем угодно.

Если присмотреться к фото, вы обнаружите, что площадка, находящаяся за кабиной UT-1, меняется. Она может быть свободной – и тогда автомобиль можно использовать как тягач. Может быть с небольшим «чемоданчиком» – и тогда концепт становится двухдверным седаном. И, наконец, может быть с небольшим крытым кузовом, что делает эту машину пикапом или микровэном.

Наиболее интересным, конечно, является вариант с настоящим полуприцепом. Его вместимость достаточна, чтобы принять пару мотоциклов или один квадроцикл. К тому же, в такой связке становится понятным оформление фронтальной части в стиле американских грузовиков. И если двухэтажные фары – дизайнерское решение не очень американское, прямоугольная решетка в стиле Kenworth предельно красноречива.

Длина UT-1 составляла всего 3450 миллиметров – на 50 миллиметров больше, чем позволяют рамки кей-каров. А вот двигатель пришлось поставить непозволительно большой – целый литр рабочего объема (при предельно допустимых для кей-каров 660 кубических сантиметрах). Причем мотор был двухтопливным: «с завода» он мог работать и на бензине, и на сжатом природном газе.

В салоне UT-1, как и полагается кей-карам, не было ничего лишнего. Можно отметить лишь многофункциональное рулевое колесо, которое было настоящим писком моды тех лет, а также эффектный селектор коробки передач, вырастающий из центральной консоли. Панель из нержавеющей стали вокруг рычага – тоже намек на то, что при создании UT-1 вдохновение дизайнеры черпали в американских тягачах.

Ясное дело, что шансы на серийное производство у машины были практически нулевыми: размашистый хвост полуприцепа – не совсем то, что ожидаешь увидеть в паре с кей-каром. Да и к чему трансформация задней части, если можно взять обычный четырехместный фургончик, который будет достаточно практичным всегда? Зато дизайнерские черты этого концепта отчетливо видны в оформлении обновленного Suzuki Wagon R и Suzuki Every конца 90-х. Ведь ничто не проходит бесследно.
Source: Bill Tuckey - The Age via www.darwinmovers.com.au; motor.ru
Comments
Arunas
Friday, February 19, 2010
The first picture here is taken from this site: http://www.autopuzzles.com/forum/index.php?topic=9614.0 with no credits.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments