|
English
|

1996 Cardi Next

Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Cardi Next, 1996
Images: www.cardi.ru
Rating:  9    -7    +16
Московское кузовное ателье "Карди" в пространном представлении не нуждается. Достаточно напомнить о прошлогоднем дебюте родстера Body, получившего на MIMS'95 неофициальный приз прессы, как самый захватанный руками экспонат. И вот новая премьера: концепт легкого спортивного внедорожника, получивший вполне логичное имя Next, ведь он следует за Body. "Карди" - пока единственное российское ателье, ежегодно выставляющее новую машину.

Next построен на агрегатах "Нивы" "Тайга". Карбюраторный двигатель 1,7 л. Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. А "Нива" - автомобиль если не народный, то уж точно заслуженный.

Кузов Next имеет пространственную несущую ферму из стальных труб, на которую навешиваются стеклопластиковые панели как внешние, так и внутренние. Взаимное расположение серийных агрегатов "Нивы" на новой платформе, база и колея остались прежними. Зато кузов оригинальный. Серийные лобовое стекло с "дворником" позаимствованы у "Таврии".

Практически у всех выпускаемых в мире легких "пляжных" автомобилей стандартный внедорожный кузов. Лучшее определение, которое можно подобрать для кузова Next, - "внедорожное купе". Первый серийный автомобиль с таким кузовом появился прошлой осенью. Это Suzuki X90, впрочем, сами создатели назвали его "тарга".

Разработка кузова Next тогда уже велась. И сегодня вездеход от "Карди" является единственным полным одноклассником X90.

Вообще-то строить на полноприводном шасси двухместное купе - значит, ограничивать функциональность автомобиля: ни холодильник отвезти, ни доски. Но проигрывая в одном, выигрываешь в другом. Не каждый день приходится возить холодильник по болоту.

В городском же потоке и на трассе купе-вездеход выглядит куда более спортивно и броско.

Но вид видом, а как насчет "пляжепроходимости" Next? Мы отправились к одному из водоемов Подмосковья.

Испытывать автомобиль на преодоление пересеченной местности не стали - все-таки "Нива" пролезет по любой грязи. Хотелось посмотреть на поведение машины на песке. Дизайнеры "Карди" сделали ставку на широченные колеса с шинами 235/75 R15 не только из стилистических соображений. Они обеспечивают минимальное давление и без того легкого (1100 кг) автомобиля на грунт. На песке Next оставляет едва заметный след. Чтобы "вырыть" колею, нужно проехаться по одному и тому же месту с десяток раз. Возможно, создатели машины "угадали" с колесами. Но не со сцеплением, которое оставили стандартным. Из-за увеличенного диаметра (740вместо 680 мм) колес сцепление буксует, а после нескольких кругов по песку начинает попахивать. Придется либо возвратиться к колесам прежнего диаметра, либо ставить усиленное сцепление. Стандартное же годится только при движении по шоссе. Плавность хода на песке приемлема - можно не бояться прикусить язык. Но при быстром движении по ухабам подвеска не успевает отрабатывать каждую неровность, и легкую машинку начинает здорово трясти. Впрочем, автомобиль для активного отдыха не может и не должен быть излишне удобным. Хорошая встряска бывает просто необходима.

Отметим кстати, что благодаря глубоким сплошным подкрылкам моторный отсек хорошо защищен от летящих из-под колес песка и грязи.

Салон автомобиля - конек фирмы "Карди". Как и у прошлогодней модели он выполнен достаточно просто, но со вкусом. Трудно поверить, что все приборы взяты с "Нивы". Кнопочки и рычажки сделаны с особой изобретательностью. Хром и светлая кожа на фоне двух оттенков кузова - такой прием использовался на дорогих спортивных машинах в 50-60-е годы. Обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо Nardi тоже в стиле тех лет. Панель приборов оригинальная и лаконичная донельзя.

У добротно обтянутых кожей "восьмерочных" сидений стандартный набор регулировок. За креслами находится приличных размеров багажное отделение. Доступ к нему возможен только через салон, при откинутой вперед спинке кресла. Крыша представляет собой легкосъемную пластиковую панель, которая легко помещается в багажном отсеке.

Машина в целом вызывает одно чувство - восхищение прекрасной ручной работой.

Справедливости ради отметим, что у проектирования подобных кузовов вполне прикладной характер -конструкторы хотят создать рыночную нишу и сами ее заполнить. В случае с Suzuki X90 это именно так. В случае с Next - наглядно демонстрируются преимущества ручной работы с серийным шасси. Судите сами. Пять энтузиастов за год создают оригинальный автомобиль, а затем его тиражируют. При малосерийном тиражировании цена машины составит около $15000. Надо думать, что "Карди" не продает свои изделия "дешевле работы".

Получается, что в России выгоднее производить мелкосерийные "эксклюзивы", пока заводы-гиганты не научатся делать нормальные машины за нормальную цену. Во всяком случае, потребитель не проиграет.
Source: Иван В. Падерин, Алексей Костюк - "Тайга" в бикини (Журнал "Мотор" 10-1996)
Related articles:
История фирмы
Cardi
www.cardi.ru
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments