|
English
|

1996 Lamborghini Raptor (Zagato)

Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 - Design Sketch by Norihiko Harada
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 - Design Sketch by Norihiko Harada
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 - Design Sketches
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 - Design Sketches
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Lamborghini Raptor (Zagato), 1996
Images: Zagato; Blackhawk Collection
Rating:  42    -12    +54
Lamborghini Raptor Concept by Zagato, 1996
Zagato launched an exciting new sportscar on the occasion of the 1996 Geneva Show. A World Premier, the Raptor is a provocative styling proposal powered by Lamborghini’s classic V12.

The Raptor project has revolutionised the company’s decades-long expertise in constructing fully functioning running concepts. CAD-CAM development has been integrated from the outset, effectively eliminating the need for the traditional styling model and enabling the prototype to be completed in under one month.

The car features a novel modular cockpit lay-out with a front-hinged, one-piece greenhouse section which includes the doors, windscreen and the company’s famous double-bubble roofline. From a traditional two-seater coupé, the Raptor can be transformed into a two-seater Barchetta, or a racing-style open single-seater incorporating a special metal tonneau cover over the passenger’s seat.

The Raptor stands out for its particularly aggressive front and the sculpted sides that rise over the rear wheelarch to form small fins. That, along with the crisp crease in the waistline, give the idea of speed and fluency.

Following on in Zagato’s long tradition of memorable show cars, the Raptor is no mere dream car, but a thoroughly practical and feasible production proposition.

The Zagato Styling Centre (SZ Design) has developed the Raptor in order to ensure it could be built as a limited series. From the innovative tubular and box-section chassis to the exciting interior styling, the Raptor is a concentration of advanced design and engineering.

Fully certifiable for the road, this ultra-high performance, mid-engined sports coupé uses a powerful 5.7 litre V12 driving all four wheels.

Lamborghini carried out tests on the Raptor, after which it appeared at Pebble Beach celebrating the Zagato marque.

www.lamborghiniregistry.com


Ателье Zagato показало концепт купе Raptor, с полным приводом и V12 мощностью 492 л. с. С технической точки зрения автомобиль не отличается от Lamborghini Diablo. При создании Raptor впервые в практике Zagato применены компьютерные методы проектирования и производства – CAD-CAM, что позволило построить прототип меньше чем за месяц. Представители Zagato утверждают, что автомобиль полностью готов и, более того, сертифицирован для дорог общего пользования. Если поступят заказы, ателье сможет выпустить 5-10 машин. Несмотря на компьютерный дизайн, характерная для Zagato форма крыши с двумя выпуклостями сохранилась. Открытый вариант, Barchetta, еще не построен. Возможно, его покажут в Pebble Beach (Калифорния) в августе.

«Женева 96» - Журнал «МОТОР», Май 1996 года


Этот автомобиль был спроектирован дизайнерским бюро Zagato для компании Lamborghini. На создание суперкара, который получил платформу и 650-сильный V12 от модели Diablo VT, ушло менее четырех месяцев, что даже по нынешним временам является чрезвычайно коротким сроком. Дело в том, что производитель использовал революционную на тот момент систему компьютерного автоматизированного проектирования (Computer Aided Design), благодаря которой не пришлось возиться с созданием кучи масштабных макетов.

Двухместный полноприводный Raptor имел углепластиковый кузов с кокпитом, верхняя часть которого могла легко сниматься, превращая купе в родстер. Кроме того, можно было накинуть специальный кожух на пассажирское сидение, что уже делало из суперкара одноместный болид. Автомобиль, который получился на 300 килограммов легче «Диабло», мог разгоняться свыше 330 километров в час («максималка» Diablo – 325 километров в час) благодаря использованию в конструкции композитных материалов. А вот АБС и противобуксовочная система отсутствовали.

Производитель планировал выпустить 50 «Рэпторов», однако впоследствии в Lamborghini решили просто обновить Diablo, перед тем как вывести на рынок суперкар нового поколения – Murcielago. Raptor так и остался в единственном экземпляре, который был продан в 2000 году с аукциона за рекордно малую для такого уникального автомобиля сумму. Некий частный коллекционер из США заплатил за прототип всего около 220 тысяч долларов – цена, сопоставимая со стоимостью обычного «Диабло» в те времена.

Ярослав Гронский - motor.ru
Coachbuilder: Zagato
1927 Bugatti Tipo 43 (Zagato), 1928 Rolls-Royce Phantom I (Zagato), 1929 Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport (Zagato), 1932 Maserati V4 Sport (Zagato), 1934 Isotta Fraschini 8A (Zagato), 1936 Alfa Romeo 6C 2300 Tipo Pescara (Zagato), 1936 Fiat 500A Topolino Trasformabile (Zagato), 1937 Alfa Romeo 8C 2900 B (Zagato), 1938 Fiat 1500 Spider MM (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Sport (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Villoresi (Zagato), 1947 Fiat 1100 Panoramica (Zagato), 1947 Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1948 Ferrari 166 MM Panoramica (Zagato), 1948 Fiat 1400 Panoramica (Zagato), 1948 MG 1500 Panoramica (Zagato), 1949 Alfa Romeo 2500 SS Panoramica (Zagato), 1949 Lancia Ardea Panoramica (Zagato), 1949 Maserati A6G 1500 Panoramica (Zagato), 1950 Fiat 500 C Panoramica (Zagato), 1952 Fiat 8VZ (Zagato), 1954 Alfa Romeo 1900 SSZ (Zagato), 1954 Maserati A6G (Zagato), 1955 Maserati A6G Spider (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Berlina (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Coupe Corsa (Zagato), 1956 Ferrari 250 GTZ Prototipo (Zagato), 1957 Abarth 750 Spyder (Zagato), 1957 Abarth Fiat 500 GT Coupe (Zagato), 1957 Abarth Fiat 750 GT Coupe (Zagato), 1957 AC Ace Bristol (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Competizone (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Lusso (Zagato), 1957 Lancia Appia GTS (Zagato), 1957 Maserati 450S Coupe (Zagato), 1958 Abarth Fiat 750 Record Monza (Zagato), 1958 Lancia Appia GTE (Zagato), 1958 Lancia Flaminia Sport (Zagato), 1960 Abarth Fiat 1000 (Zagato), 1960 Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 Bristol GT 406 Z (Zagato), 1960 Bristol GT 407 Z (Zagato), 1960 OSCA 1600 GTZ (Zagato), 1961 Aston Martin DB4 GTZ (Zagato), 1961 Lancia Appia Sport (Zagato), 1961 Mini Cat (Zagato), 1963 Alfa Romeo Giulia TZ1 (Zagato), 1963 Lancia Flavia Sport (Zagato), 1964 Alfa Romeo Giulia TZ2 (Zagato), 1964 Fiat 850 Z Coupe (Zagato), 1964 Hillman Zimp (Zagato), 1964 Lancia Flaminia Super Sport (Zagato), 1965 Alfa Romeo 2600 SZ (Zagato), 1965 Lamborghini 3500 GTZ (Zagato), 1965 Lancia Fulvia Sport (Zagato), 1967 Fiat 125 GTZ (Zagato), 1967 Lancia Flavia Super Sport (Zagato), 1967 Rover 2000 TCZ (Zagato), 1968 Lancia Fulvia Spider (Zagato), 1969 Alfa Romeo Junior Z (Zagato), 1969 Fiat 500 Zanzara (Zagato), 1969 Volvo GTZ 2000 (Zagato), 1970 Cadillac NART (Zagato), 1970 Honda Hondina (Zagato), 1970 Volvo GTZ 3000 (Zagato), 1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1972 Fiat 132 Aster (Zagato), 1972 Iso Varedo (Zagato), 1972 Zagato Zele, 1974 Ferrari 330 Convertibile (Zagato), 1975 Bristol 412 Covertibile (Zagato), 1975 Zagato Zeta 80, 1981 Zagato Chicane, 1983 Alfa Romeo Zeta Sei (Zagato), 1984 Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1984 Maserati Biturbo Spyder (Zagato), 1986 Aston Martin Vantage (Zagato), 1988 Maserati Karif (Zagato), 1989 Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989 Autech Stelvio (Zagato), 1991 Autech Gavia (Zagato), 1991 Ferrari 348 Elaborazione (Zagato), 1992 Alfa Romeo RZ (Zagato), 1992 Fiat 500 Z-Eco (Zagato), 1992 Lancia Hyena (Zagato), 1992 Nissan 300 Bambu (Zagato), 1992 Nissan 300 Seta (Zagato), 1993 Ferrari FZ93 (Zagato), 1994 Fiat Punto Monomille (Zagato), 1996 Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 Zagato Bravo Bis, 1997 Lamborghini LM003 (Zagato), 1998 Zagato Zuma, 1999 Iso City (Zagato), 1999 Lamborghini Canto (Zagato), 2001 Toyota VM180 (Zagato), 2002 Aston Martin DB7 (Zagato), 2003 Aston Martin DB AR1 (Zagato), 2004 Aston Martin Vanquish Roadster (Zagato), 2005 Lancia Ypsilon Sport (Zagato), 2006 Ferrari 575 GTZ (Zagato), 2007 Diatto Ottovu (Zagato), 2007 Maserati GS (Zagato), 2007 Spyker C12 (Zagato), 2008 Bentley Continental GTZ (Zagato), 2010 Alfa Romeo TZ3 Corsa (Zagato), 2011 Alfa Romeo TZ3 Stradale (Zagato), 2011 Aston Martin V12 (Zagato), 2011 Fiat 500 Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 Aston Martin DB9 Spyder Centennial (Zagato), 2013 Aston Martin DBS Coupe Centennial (Zagato), 2014 Aston Martin Virage Shooting Brake (Zagato), 2014 Lamborghini 5-95 (Zagato), 2015 Maserati Mostro (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish Volante (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Shooting Brake (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Speedster (Zagato), 2017 Iso Rivolta Vision Gran Turismo (Zagato), 2020 Aston Martin DBS GT (Zagato)
Related articles:
Маэстро «алюминиевых пузырей»
Роман Каменецкий
www.carstyling.ru
Comments
Mugen
Monday, July 22, 2013
А шильдик-то - "Lamborgini" :)
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments