|
English
|

1997 Honda J-VX

Honda J-VX: "геометрический дизайн" берет свое
Honda J-VX: "геометрический дизайн" берет свое
Honda J-VX, 1997
Honda J-VX, 1997
Honda J-VX, 1997
Honda J-VX, 1997
Honda J-VX, 1997 - Interior
Honda J-VX, 1997 - Interior
Honda J-VX - Design Sketch, 1996
Honda J-VX - Design Sketch, 1996
Images: Honda Motor Co., Ltd.
Rating:  29    -4    +33
VX (Value X)
Even among sports cars, the J-VX was remarkably lightweight. Its compact, aerodynamic form housed a front-engine configuration, 2+2 seating, and nearly ideal front/rear weight ratio delivering true sports car performance. Honda developed a hybrid sports car powertrain that was among the world’s lowest emission rates thanks to its 1.0-liter, 3-cylinder direct injection gasoline engine with Integrated Motor Assist (IMA) system. The IMA system featured a slim electric motor that was connected with the engine and functioned as a supplemental power source during acceleration. The combination hybrid powertrain and continuously variable Honda Multi-Matic transmission resulted in smooth acceleration. Moreover, the compact, super-light body and powertrain combine to offer the kind of quick, agile handling only available in lightweight sports cars. Futuristic styling incorporated a glass top roof, and the cockpit housed snug-fitting one-piece, full-bucket seats reminiscent of Formula racing cars.


По традиции, не обошлась Honda и без "спортсменов". Главным "бегуном" выступало маленькое опытное купе J-VX длиной 3840 мм. J-VX оснащен 3-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см с непосредственным впрыском топлива. Конструкторы уверяют, что с этим мотором J-VX расходует всего 3,3 литра топлива на 100 км.

У автомобиля стеклянная крыша, цельные сиденья (спинка и подушка объединены в жесткую нерегулируемую конструкцию) и четырехточечные надувные ремни безопасности, которые одновременно выполняют функции и обычных ремней, и надувных подушек.


В 90-е годы японские спорткары существенно увеличили свою долю на рынке США, и каждая японская фирма хотела укусить как можно больший кусочек этого пирога. Наибольших успехов в этом деле достигла Mazda со своей уже культовой моделью MX-5 (в Штатах ее знают под именем Miata), однако и другие фирмы не думали отступать. Свои планы насчет усиления позиций в Новом Свете были и у Хонды.

В 1995 году главному офису американского подразделения Honda в Калифорнии, которое также известно как Honda R&D Americas, поручили создать концепт-кар. Техзадание было довольно абстрактным: конкурент Миаты, который был бы лучше ее во всех отношениях. Удивительно, но в столь сжатые сроки американский офис выдал кое-что действительно интересное.

Концепт получил имя J-VX (VX расшифровывается Value X — «переменная Х») и был заточен под Японию, предлагая правостороннее размещение органов управления и метрическую оцифровку спидометра. Высшее руководство решило, что сперва было бы неплохо показать концепт на родине — все-таки та же Miata и в Японии пользовалась большим успехом. Премьера концепта состоялась на Токийском автосалоне 1997 года, после чего его повезли на смотрины в США, а именно на автосалон в Чикаго.

Машину по обе стороны Тихого океана приняли тепло — тогда как раз в мире набирали популярность купеобразные хэтчбеки с посадочной формулой 2+2. Напоминающий с определенных ракурсов Lamborghini Reventon концепт-кар J-VX мог похвастать не только яркой внешностью, но и ультралегким кузовом из композитных материалов и алюминия, а также почти идеальной развесовкой по осям. Ощущение простора в компактном пассажирском салоне создавало большое ветровое стекло. К слову, сам салон был вдохновлен кокпитами младших Формул, поэтому ковшеобразные сиденья не имели регулировок — они были анатомические, отлитые под конкретного водителя и пассажира. Каждое кресло оснастили четырехточечными ремнями безопасности с интегрированными в них эйрбегами на случай аварии.

Поскольку уже в те годы Honda пеклась об экологии, расположенная спереди силовая установка была не только спортивной, но экономичной. Она представляла собой «умеренный гибрид», состоящий из трехцилиндрового бензинового силового агрегата с непосредственным впрыском и системы Integrated Motor Assist (IMA) — небольшого электромотора на коленвале, который помогал двигателю внутреннего сгорания на разгонах с места. Точная мощность дуэта неизвестна до сих пор. Зато известно, что машина экономична: по заводским данным, Honda J-VX тратит всего 3,3 литра 95-го бензина на 100 километров в смешанном цикле.

Учитывая внешность и техническую начинку оригинальной Honda Insight — модели, которая стала первым массовым гибридом Honda в США, — вклад J-VX не остался незамеченным. Хотя Insight едва ли можно назвать конкурентом Mazda MX-5 или машиной с мало-мальски спортивными амбициями. Тем не менее, перерождением в Insight история J-VX не закончилась…

На Североамериканском автосалоне в Детройте 2006 года Honda вновь показала J-VX, но со слегка обновленной внешностью: у машины появились новые бамперы и колесные диски, а руль и педали переехали с правой стороны налево. В ходе «рестайлинга» концепт сменил имя и стал называться GRX.
Source: www.chicagoautoshow.com; Газета АВТОРЕВЮ - N 21 (160) 1997; motor.ru
Other Honda
1970 Honda Hondina (Zagato), 1984 Honda HP-X (Pininfarina), 1991 Honda EP-X, 1991 Honda FS-X, 1993 Honda EVX, 1993 Honda FSR, 1995 Honda Argento Vivo (Pininfarina), 1995 Honda SSM (Pininfarina), 1997 Honda J-MJ, 1997 Honda J-MW, 1997 Honda J-VX, 1997 Honda J-WJ, 1998 Honda MV-99, 1999 Honda FCX, 1999 Honda Fuya-Jo, 1999 Honda Neukom, 1999 Honda Spocket, 2001 Honda Bulldog, 2001 Honda Dualnote, 2001 Honda Model X, 2001 Honda Unibox, 2003 Honda ASM, 2003 Honda HSC, 2003 Honda IMAS, 2003 Honda Kiwami, 2004 Honda SUT, 2005 Honda Civic Concept, 2005 Honda Civic SI, 2005 Honda FCX, 2005 Honda Sports 4, 2005 Honda WOW, 2006 Honda Civic, 2006 Honda Civic Type-R, 2006 Honda GRX, 2006 Honda Remix, 2006 Honda Step Bus, 2007 Honda Accord Coupe, 2007 Honda Accord Tourer, 2007 Honda CR-Z, 2007 Honda Puyo, 2007 Honda Small Hybrid Sports, 2008 Honda FC Sport, 2008 Honda Insight, 2008 Honda OSM, 2008 Honda Pilot, 2009 Honda EV-N, 2009 Honda P-NUT, 2009 Honda Skydeck, 2010 Honda 3R-C, 2010 Honda New Small Concept, 2010 Honda Odyssey, 2011 Honda AC-X, 2011 Honda EV-STER, 2011 Honda Micro Commuter, 2012 Honda Concept C, 2012 Honda Concept S, 2012 Honda NSX, 2013 Honda Concept M, 2013 Honda FCEV, 2013 Honda Gear, 2013 Honda Urban SUV, 2014 Honda Civic Type R, 2014 Honda Concept B, 2014 Honda FCV, 2014 Honda Spirior, 2014 Honda Vision XS-1, 2015 Honda BR-V, 2015 Honda Civic, 2015 Honda Concept D, 2015 Honda Project 2&4, 2015 Honda Tourer Active Life, 2016 Honda Civic Type R, 2017 Honda NeuV, 2017 Honda Sports EV, 2017 Honda Urban EV, 2019 Honda e Prototype, 2019 Honda Tomo (IED)
Comments
damian
Saturday, March 29, 2008
the car is an aesthetic combination of pleasure.
JMC
Sunday, August 30, 2009
It's a beautiful car, but it looks like a Renault Clio on heavy steroids mixed with a frog, but the result IS beautiful
BionicTenshi96
Friday, December 16, 2016
Looks a lot like today's Honda CRZ... I bet they took this concept as base.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments