|
English
|

2001 BMW X-Coupe

BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
BMW X-Coupe, 2001
Images: BMW AG.
Rating:  5    -11    +16
X coupe concept: Unique Concept in a Bold Design
Designer: Chris Chapman
The X coupe very deliberately plays the role of automotive iconoclast. It does not shy away from what might be considered paradoxical or contradictory: a coupe that can go off-road... a sports coupe with a diesel engine... asymmetries on its exterior and interior. From a pure styling standpoint, the X coupe is dramatically different from anything BMW has ever created and hints at future BMW design.

The X coupe’s bold look is a study in tension that is heightened by the asymmetrical design. This styling concept is also seen in the interior where the driver’s "work space" is clearly delineated from the passenger’s space. A variety of textures, including flexible surfaces, combine with solid aluminum switches and levers to create and look and feel unlike anything else.

The drivetrain is equally unique with a full-time all-wheel drive system from the X5, 20-inch wheels and tires, and a 3.0-liter inline six-cylinder turbodiesel engine.


Полной неожиданностью не только для посетителей, но и для организаторов Детройтского автосалона явился концепт BMW X Coupe. В автомобиле необычно все - и форма, и содержание. Дизайнерам даже пришлось придумывать новый термин (flame surfacing), чтобы описать сложные поверхности кузова, словно образованные сливающимися языками пламени.

Если присмотреться внимательно, видна асимметричность кузова, в частности - кормы (она, кстати, для доступа в багажник откидывается... назад). Задние фонари скошены так, что обе их внутренние грани "смотрят" на правое заднее колесо.

Или такая деталь: с правой стороны X Coupe отсутствует задняя стойка, что облегчает пассажирам процесс посадки. На этом забота о пассажирах заканчивается - главное внимание уделено водителю, купе как-никак. Чтобы подчеркнуть это, создатели описывают X Coupe формулой 1+3 вместо привычной 2+2. Водительская зона как будто отделена от пассажирской, а некоторые приборы расположены так, что видеть их может только сидящий за рулем (указатели уровня топлива и температуры, например, переместились с приборного щитка на левую переднюю дверь).

Необычно выполнена светотехника. Фары головного света поворачиваются вместе с поворотом рулевого колеса, лучше освещая дорогу. Более того, данные навигационной системы GPS позволяют управляющему фарами компьютеру "предвидеть" предстоящие изгибы дороги. Стоп-сигналы тоже нетрадиционные: при слабом нажатии тормозной педали зажигаются только их внешние края, по мере возрастания усилия светящаяся поверхность увеличивается - это позволяет водителю следующей сзади машины оценить, насколько резко X Coupe тормозит.

Теперь о необычности "содержания": под стремительными формами алюминиевого кузова X Coupe скрывается... полноприводная платформа "спортивно-активного" внедорожника BMW X5 со всеми ее сложными электронными системами - AST, DSC-X, HDC и т.п. Колесная база купе такая же, как у X5 (2819 мм); габариты, естественно, другие - 4580х1869х1481 мм. Колеса 20-дюймовые, передние шины 225/50, задние - 285/45. Запаски нет - шины повышенной ходимости.

Под длинным капотом разместился 3 л шестицилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, развивающий 184 л.с. и 450 Нм. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия в режиме Steptronic управляется подрулевыми рычажками. Для повышения устойчивости автомобиля спрятанный в задней части кузова спойлер автоматически выдвигается при скорости свыше 109 км/ч, увеличивая прижимную силу. Максимальная скорость X Coupe - 200 км/ч.
Source: www.ultimatecarpage.com; Михаил Васильев - "Сюрприз от BMW" (Журнал "Мотор" 3-2001)
Other BMW
1936 BMW 328, 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1955 BMW 507, 1956 BMW Isetta, 1961 BMW 3200 CS (Bertone), 1963 BMW 700 (Colani), 1967 BMW Glas 3000 V8 Fastbackcoupe (Frua), 1968 BMW 2000 ti (Frua), 1969 BMW 2800 Spicup (Bertone), 1970 BMW 2200 TI Garmisch (Bertone), 1972 BMW Turbo (Michelotti), 1975 BMW 3.0 Si (Frua), 1976 BMW 528 GT Coupe (Frua), 1976 BMW Karmann Asso di Quadri (ItalDesign), 1977 BMW M1 (ItalDesign), 1981 BMW M2 (Colani), 1985 BMW Z1, 1988 BMW Z1 Break, 1989 BMW 850, 1991 BMW Nazca C2 (ItalDesign), 1991 BMW Nazca M12 (ItalDesign), 1991 BMW Z11 (E1), 1992 BMW Columbus (ItalDesign), 1993 BMW Nazca C2 Spider (ItalDesign), 1994 BMW Z13, 1995 BMW Z18, 1995 BMW Z21 (Just 4/2), 1995 BMW Z3, 1997 BMW Z07, 1997 BMW Z14 (C1), 1999 BMW Z9, 2000 BMW Z22, 2000 BMW Z9 Convertible, 2001 BMW X-Coupe, 2001 BMW Z29, 2002 BMW CS-1, 2003 BMW xActivity, 2004 BMW H2R, 2005 BMW Z4 Coupe, 2006 BMW 3-Series coupe, 2006 BMW CLEVER Research Vehicle, 2006 BMW Concept Coupe Mille Miglia, 2007 BMW 1-Series tii, 2007 BMW CS, 2007 BMW X6, 2008 BMW GINA, 2008 BMW M1 Hommage, 2008 BMW Simple, 2008 BMW X1, 2009 BMW Vision EfficientDynamics, 2010 BMW Concept 6 Series Coupe, 2010 BMW Concept Gran Coupe, 2011 BMW 328 Hommage, 2011 BMW i3, 2011 BMW i8, 2011 BMW Vision ConnectedDrive, 2012 BMW Concept Active Tourer, 2012 BMW i3 Coupe, 2012 BMW i8 Spyder, 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 BMW Concept X4, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2014 BMW Deep Orange 4 (CU-ICAR), 2014 BMW Vision Future Luxury, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage, 2015 BMW 3.0 CSL Hommage R, 2015 BMW Compact Sedan, 2015 BMW M4 GTS, 2016 BMW 2002 Hommage, 2016 BMW Concept X2, 2016 BMW Motorrad Vision Next 100, 2016 BMW Vision Next 100, 2017 BMW 8-Series, 2017 BMW i Inside Future, 2017 BMW i Vision Dynamics, 2017 BMW Motorrad Concept Link, 2017 BMW X7 iPerformance, 2017 BMW Z4, 2018 BMW iX3, 2018 BMW M8 Gran Coupe, 2018 BMW Vision iNext
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments