|
English
|

2003 Mazda Ibuki

Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Mazda Ibuki, 2003
Images: Mazda Motor Corp.
Rating:  15    -3    +18
Mazda Design / Japan

Mazda presented a lightweight, open-top sports car study which harkened back to the 1989 origins of the first MX-5.
Mazda hints that the Ibuki concept roadster might be replacing the successful Miata (MX-5) sports car. The name Ibuki is Japanese for "breathing new energy into," and "adding vigor.” A Type MZR 1.6-liter in-line 4-cylinder DOHC engine with direct injection, connected to a 6-speed manual transmission, propels the open-air 2-seat Mazda Ibuki. Its lightweight, high-rigidity body structure, employs reinforced plastic for the fenders, hood, rear floor panel and door outer panels. Recyclable materials such as fiber reinforced plant-based plastic are used wherever possible.


Мировая премьера – компания показала концепт Mazda Ibuki, однако многие журналисты его называли не иначе как Miata. Впрочем, это были американцы, европейцы же именовали машину МХ-5. Естественно, в будущем времени. Надо сказать, что компания не только не пыталась развеять эти слухи, но активно их поддерживала, правда, не «в лоб». Так что можно считать, что Ibuki – это и есть будущая Miata.

А что, давно пора. Впервые выпущенный в 1989 году родстер, известный в разных странах под названиями Mazda Miata/Roadster/MX-5 и вошедший в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый открытый двухместный автомобиль всех времен и народов, несмотря на проведенные с тех пор фэйс-лифтинги и обновления, требует радикальной замены. И вот, пожалуйста, – Mazda Ibuki.

Силовой агрегат, конечно, другой, со своими хитростями. Главное, что его, а также радиатор сдвинули внутрь базы на 400 мм и опустили на 40 мм. Топливный бак, кондиционер и элементы выпускной системы тоже расположены в базе, перед задней осью. В результате значительно уменьшился момент вращения автомобиля вокруг вертикальной оси, и улучшилась его управляемость.

Конструкция кузова во многом повторяет схему, примененную на RX-8, благодаря чему он получился очень жестким и легким. Габариты Ibuki – 3640х1720х1230 мм, база 2330 мм. Машина на 315 мм короче нынешней модели, а общая длина свесов уменьшилась на 380 мм.

Несколько слов о хитростях мотора. Новая рядная 16-клапанная четверка MZR объемом 1,6 л снабжена системой управления длительностью открытия и высотой подъема клапанов как во впускном, так и в выпускном тракте. Мощность 180 л.с. (7500 об./мин.), крутящий момент 180 Нм (6500 об./мин.). Правда, оба показателя пока не достигнуты.

А хитрость вот в чем. В бензиновый двигатель встроен небольшой электромотор, который помогает ему при старте и разгоне. При торможении он работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, а во время остановок выключает мотор, экономя бензин. И заодно частично выполняет функции маховика двигателя, что позволило облегчить последний, и снизить общую вибрацию. На рынке Mazda Ibuki может появиться уже года через полтора...
Source: www.chicagoautoshow.com; «Ибуки в Макухари» (Михаил Васильев) - журнал «Мотор», Январь-Февраль 2004 года
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments