|
English
|

2005 Citroen C-Airplay

Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005
Citroen C-Airplay Concept, 2005 - Interior
Citroen C-Airplay Concept, 2005 - Interior
Citroen C-Airplay Concept, 2005 - Interior
Citroen C-Airplay Concept, 2005 - Interior
Images: CITROEN.
Rating:  33    -11    +44
Семейство «воздушных» концептов Citroen (вспомним показанные ранее С-Airdream и С-Airlounge) получило очередное пополнение в лице очаровательного малыша С-AirPlay. Имя в должной степени отражает характер модели – воздушную игривость с изрядной толикой легкомысленности.

Рисовал автомобиль английский дизайнер Марк Ллойд, который давно работает на Citroen и придумал почти все последние концепт-кары компании. Кстати, Ллойд неоднократно признавался лучшим автомобильным дизайнером по версиям различных изданий. По задумке автора, С-AirPlay – это компактный городской автомобиль для тех, кто умеет радоваться жизни, кто ставит эмоции чуть выше разума, и у кого в голове гуляет легкий ветерок.

Машинка так и воспринимается – не совсем всерьез. В профиль – почти идеальный полукруг, а еще смешно растопыренные колеса, вытаращенные «глаза», стеклянная крыша сдернута… Да-да, С AirPlay – кабриолет, правда, маленький, отчего верх можно убрать не полностью, а лишь центральную его часть, две съемные секции. Но это не все. Не желая ограничиваться, по сути, вариантом тарга, создатели предложили любопытное решение – заднее стекло можно полностью опустить. И тогда ветер будет продувать С AirPlay насквозь. В закрытом варианте «воздуха» внутри тоже предостаточно – все панели крыши сделаны прозрачными!

И все-таки настоятельно советуем отнестись к французскому произведению серьезно. Очевидно ведь, что это не просто игра дизайнеров, а практически готовый преемник нынешнего С3 Pluriel. Те же размеры, то же настроение… Даже внешность С AirPlay нельзя признать полностью концептуальной – мешают хорошо знакомые «лупоглазые» мотивы маленьких Citroen. Но есть и новые необычные черты, например, три внушительных воздухозаборника спереди, перечеркнутые полосой бампера. Если же присмотреться, то экспериментальных деталей оказывается гораздо больше. Как вам прозрачные вставки внизу дверей? Благодаря им пассажиры будут видеть дорожное полотно (для полноты ощущений), а все окружающие – содержимое дверных карманов.

В салоне заметить оригинальные ходы смогут все и сразу – что ни элемент, то откровение. Чего стоит один руль! Любимая Citroen неподвижная ступица разрослась и на этот раз поглотила приборную панель – миниатюрные спидометр и тахометр располагаются прямо в центре рулевого колеса. Остальные органы управления тоже не узнать – селектор трансмиссии превратился в набор кнопок между водителем и пассажиром, в общей подушке передних сидений. Там же очутились и еще несколько клавиш. Чтобы облегчить доступ на задние кресла, инженеры придумали хитроумный механизм складывания первого ряда, отчего ремням безопасности пришлось переместиться на внутреннюю сторону кресел.

Особо изощренной выдумкой удивляет багажник. Вернее, то, что призвано его заменить. Обратите внимание – никакой двери или подъемной крышки сзади нет. Чтобы добраться до багажной емкости, нужно сперва опустить заднее стекло, а после этого открыть распашные створки в полке за сиденьями. Что можно уложить в эту шкатулку, непонятно, хорошо, если туда поместятся съемные секции крыши. Крупный багаж предлагается разместить за передними креслами. Либо, в случае его отсутствия, установить там пару детских сидений. Но изначально С AirPlay рассчитан только на двоих. Словом, все крайне несерьезно…

Не в пример взбалмошному образу С AirPlay – техническая часть модели. Это укороченная на 8 см платформа С2 и 1,6 литровый двигатель мощностью 110 л.с., агрегатированный с роботизированной «механикой» SensoDrive. Необычного мало. Стоит отметить систему Stop&Start, которая автоматически глушит и запускает мотор при движении в пробках. Вот, пожалуй, и все.

В общем, если отбросить некоторые концептуальные излишества, то перед нами будущий мини-кабриолет Citroen, как всегда больше эмоциональный, чем рациональный. Citroen продолжает играть в свои любимые игры…
Source: Игры на воздухе (Андрей Макаров) - Журнал "Мотор" 1-2 2006
Other Citroen
1919 Citroen Type A, 1932 Citroen Tipo 6C Coupe Cabriolet Regina d’Italia (Touring), 1934 Citroen Traction Avant, 1949 Citroen 2CV, 1955 Citroen DS, 1956 Citroen C-10 Coccinelle, 1960 Citroen C-60, 1961 Citroen Ami 6, 1970 Citroen SM, 1972 Citroen Camargue (Bertone), 1973 Citroen Buggy GS (Heuliez), 1974 Citroen CX, 1980 Citroen Karin (Coggiola), 1981 Citroen Xenia (Coggiola), 1982 Citroen BX (Bertone), 1984 Citroen Eco 2000, 1986 Citroen Aventure (Sbarro), 1986 Citroen BX Dyana (Heuliez), 1986 Citroen Eole, 1986 Citroen Xanthia, 1986 Citroen Zabrus (Bertone), 1988 Citroen Activa, 1990 Citroen Activa II, 1990 Citroen Scarabee D'Or (Heuliez), 1992 Citroen Citela (Heuliez), 1994 Citroen Xanae (Heuliez), 1996 Citroen Berlingo Bulle (Heuliez), 1996 Citroen Berlingo Coupe de Plage (Bertone), 1996 Citroen Berlingo Grand Large, 1998 Citroen C3 Air, 1998 Citroen Calao (Sbarro), 1998 Citroen С-3 Concept, 1999 Citroen C-6 Lignage, 1999 Citroen Pluriel, 2000 Citroen Osmose, 2001 Citroen C-Crosser, 2001 Citroen Osee (Pininfarina), 2002 Citroen С-Airdream, 2003 Citroen Bourlingueur (Sbarro), 2003 Citroen C2 Sport, 2003 Citroen C-Airlounge, 2004 Citroen C4 Sport, 2005 Citroen C-Airplay, 2005 Citroen C-SportLounge, 2006 Citroen C-Buggy, 2006 Citroen C-Metisse (Stola), 2007 Citroen C5 Airscape, 2007 Citroen C-Cactus, 2007 Citroen Cruise Crosser (Sbarro), 2008 Citroen GT, 2008 Citroen Hypnos, 2009 Citroen DS Inside, 2009 Citroen REVOLTe, 2010 Citroen DS High Rider, 2010 Citroen GQ, 2010 Citroen Lacoste, 2010 Citroen Metropolis, 2010 Citroen Survolt, 2011 Citroen Tubik, 2012 Citroen Numero 9, 2013 Citroen Cactus, 2013 Citroen DS Wild Rubis, 2013 Citroen Technospace, 2014 Citroen C1 Swiss & Me, 2014 Citroen C1 Urban Ride, 2014 Citroen C4 Cactus Adventure, 2014 Citroen C4 Cactus Airflow 2L, 2014 Citroen C-XR, 2014 Citroen Divine DS, 2014 Citroen DS 3 Ines de La Fressange Paris, 2014 Citroen DS 5LS R, 2015 Citroen Aircross, 2015 Citroen Cactus M, 2016 Citroen CXperience, 2017 Citroen C-Aircross
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments